Как продать HR-бренд рынку

Коллеги <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftrendfox.ru%2F&postId=1587111" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TrendFox</a>
Коллеги TrendFox

Кадровый рынок принадлежит соискателям, и этот тренд задержится надолго. Чтобы успешно конкурировать за сотрудников, необходимо создавать крепкий положительный образ работодателя, или НR-бренд. В этой статье я расскажу как эффективно использовать для этого PR- и digital-инструменты.

Важно понимать, что HR бренд – это такой же товар или услуга вашей компании, а его целевая аудитория – потенциальные сотрудники. Поэтому к продвижению HR-бренда применимы такие же инструменты продвижения, как и к любому другому товару или услуге. Разница заключается лишь в аудитории и специфике подачи информации. Рассмотрим несколько примеров.

Забота о сотрудниках как инфоповод для пресс-релиза

Условия работы играют очень важную роль при выборе компании, и обо всем, что улучшает жизнь сотрудников, имеет смысл рассказывать рынку. Чаще всего для этого используются социальные сети и блоги компании, реже – отдельные лендинги, посвященные улучшениям.

Форма одежды есть у сотрудников разных компаний – от почтовых сервисов до АЗС. Но сделать позитивный информационный повод из введения новой униформы догадались немногие. Среди них был и «Самокат».

В компании хотели сделать уникальную одежду, в которой сотрудникам будет удобно доставлять заказы в любую погоду. Результаты своей работы компания обнародовала на отдельном лендинге, где подробно рассказала о составе форменной одежды, ее вариациях, материалах и т.д. О новой форме сделали ролик на YouTube, а пресс-релиз разослали в отраслевые СМИ. Так компания показала, как сильно она заботится об обычных сотрудниках.

Другой пример заботы о сотрудниках, из которой компания смогла создать инфоповод, – «айтиобщага» «Яндекса». Для молодых сотрудников крайне важна корпоративная культура. Атмосфера и условия, в которых они работают, не менее значимы, чем зарплата и даже бонусы. Это подтвердили 58,7% опрошенных респондентов в рамках исследования восприятия бренда работодателей, проведенного компанией ANCOR.

Свою корпоративную культуру «Яндекс» показал на примере проекта «айтиобщага». В нее пригласили студентов из разных городов. Каждую комнату оборудовали «умными» продуктами компании и оформили в современном стиле. Были организованы спортивная и игровая зона, мини-кинотеатр и кафетерий. Стажеров ждала образовательно-развлекательная программа с экскурсиями и концертами. А формат лекций поменяли на беседы за чашкой чая. Так компания на практике продемонстрировала свой подход к работе и созданию условий для сотрудников, а для того чтобы о проекте узнали как можно больше людей, она поддержала его публикациями в СМИ. Об «айтиобщаге» с удовольствием написали отраслевые издания для IT-специалистов.

Онлайн-интерактив для погружения в профессию и жизнь компании

Каждому кандидату перед откликом на вакансию очень важно понять, как устроен бизнес внутри, чем он живет, что сотруднику нужно будет делать на определенной должности. Конечно, об этом можно спросить на собеседовании. Но до него еще нужно дойти. А подача заявки уже отнимает драгоценные силы и время. Поэтому лучше всего закрыть этот вопрос еще до отклика на вакансию.

В «Альфа-Банке» придумали оригинальный онлайн-интерактив. Компания сделала интерактивное видео. Во время его просмотра кандидат может в игровой форме пройти все этапы отбора и больше узнать о компании: откликнуться на вакансию, поучаствовать в собеседовании, познакомиться с коллегами, посмотреть офисы и отделения банка, пообщаться с клиентами. Так потенциальный кандидат становится ближе к компании еще до момента реального отклика. Кроме того, «Альфа-Банк» таким способом продемонстрировал, что ценит время потенциальных соискателей.

Смелые креативы для городских новостей

Читать простые новости о компании может быть скучно. Редакторы СМИ и их аудитория хотят видеть что-то новое и необычное. Можно менять местами руководителей и подчиненных, сотрудников разных отделов. Вводить дни с оригинальным дресс-кодом. Отмечать необычные праздники и многое другое. Креативы ограничены только фантазией и возможностями компании. Один из наиболее популярных кейсов можно увидеть у сервисов доставки, когда офисные сотрудники меняются местами с курьерами. Так любят делать «Яндекс Лавка» и «МегаМаркет». А СМИ охотно публикуют такие материалы. Так компания показывает, что она и ее сотрудники не боятся экспериментов и открыты новому опыту.

Опросы с целью развенчания вредных мифов о профессии

Многие компании сталкиваются со стереотипами о своей деятельности. И очень здорово, когда бизнес меняет представление аудитории о профессии. Например, есть стереотип, что курьерами чаще всего работают неудачники, которые в жизни больше ничего не умеют. И более того, что они работают за еду. В Dostavista решили бороться с этим мифом. Компания провела опрос среди курьеров. Инструмент «новость на основе проведенного опроса» – практически беспроигрышный вариант. СМИ любят статистику и цифры, поэтому такой формат очень востребован.

Согласно исследованию, почти половина курьеров компании – это люди 18–24 лет. 28% опрошенных имеют высшее образование. Большинство сотрудников указали, что подрабатывают курьерами для дополнительного дохода и тратят на выполнение заказов в среднем до 10 часов в неделю. Так компания не только повысила лояльность своих курьеров, но и показала, что эта профессия очень важна для жизни современного общества.

Бренд работодателя – это продукт, который нужно правильно рекламировать и продавать как действующим, так и потенциальным сотрудникам. И чем креативнее и смелее компания будет рассказывать о себе, тем привлекательнее и интереснее она будет выглядеть в глазах людей.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию