PR изнутри - боль и правда монетизации

5 лет находилась в инфо-поле как эксперт и спикер. Все твердили, что пиар - это маст хэв для эксперта, директора, это увеличение узнаваемости, увеличение чека, увеличение медиаиндекса и прочие истории. Результат следующий.

Я юрист с красным дипломом, стремительная карьера в течение 15 лет, где вместо тусовок и концертов с друзьями грызешь сутками гранит науки, ломаешь хребет в арбитражах, таскаешься по дешевым отелям в бесконечных командировках, а потом выживаешь в жестоком корпорате, выходя постепенно на уровень топ-отелей, дорогой машины, высокой зарплаты и прочих потребностей пирамиды Маслоу. Надоев жить в чужом графике, создала собственный консалтинг. Добро пожаловать в пиар.

Это постоянные прямые эфиры на больших ТВ, радио, обложки профильных журналов, статьи по 10 тыс знаков, комментарии, корпоративные блоги. Это по 10-30 касаний в месяц. Большая работа, а если привлекать пиарщика, то очень дорогая.

Пиар изнутри - это когда ты свой многолетний и болевой опыт, экспертность (полученную за свои деньги, время и амбиции) бесплатно предоставляешь ресурсам в обмен на указание твоего имени в материале как автора (что само собой обязательно по закону), после чего ресурсы размещают твою экспертность в своих материалах, тебя читают, пересылают, пересматривают, а зарабатывает на этом сам ресурс, показывая рекламу к твоему экспертному контенту. Это и называется пиаром. При подготовке материала журналист обязан для соблюдения объективности опросить экспертов, аналитиков, а на все используемые данные дать ссылку как на авторов.

Удовлетворяя потребность в создании контента для дальнейшей его монетизации через рекламу, нам продают ценность в виде высокого медиаиндекса и узнаваемости, играя на амбициях, а где-то возможно и комплексах, спикеров, директоров, владельцев бизнеса. Этот пиар не приводит к продажам, более высоким чекам, как и сам медиаиндекс. (Если надоело читать, то решение здесь).

Но получается, что вы льете экспертный контент для чужих ресурсов, которые на вашей экспертности зарабатывают и увеличивают свою базу читателей.

Все пошли в корпоративные блоги, чтобы собирать аудиторию на себя. Но вот беда - трафик льется за деньги, создавать постоянно контент дорого, а читать одно и то же аудитории не интересно. Про бесконечный рерайт и низкое качество материалов говорят все, а это следствие контент-маркетологов, твердящие из всех утюгов "надо лить контент, больше контента". Про корпоративные блоги написала здесь, откройте в новой вкладке.

Все работает намного проще и быстрее. Без пиара ради монетизации чужих ресурсов, без ненужного контента, который выедает наш мозг.

Кейсы, события, проблемы, обстоятельства продают лучше всех, потому что это реальность, которая касается людей.

Каждый продукт создан как решение некой проблемы или задачи.

Соединяем эти 2 аспекта и получаем продажу. Собственно, для этого создан был рекламный хаб AdPublish, где больше не надо вести аудиторию на чужие ресурсы, где их потом перетягивает реклама этого ресурса. Где не надо прогревать аудиторию своими блогами и тратиться на бесконечный рерайт. Теперь можно делать продажи на аудиторию, которой ресурс показал проблему и решение в виде вашего, например, продукта. Или вашего конкурента, если он уже там. Пользуйтесь. Было сделано для достижения наибольших результатов при минимальных затратах и уважении к мозгу каждого.

Не надо путать грамотный стратегический пиар, который решает задачи борьбы с недобросовестной конкуренцией, информационным и комментарийным сопровождением событий, с защитой репутации вне юридического поля с тем, что не работает: продажами через пиар и убиванием себя при подстройке под конкретного журналиста ради того, чтобы они на вас заработали через монетизацию своего контента. Это разные вещи. Для продаж есть инструменты продаж. Когда пиарщик будет говорить вам про необходимость высокого медиаиндекса или продажи через пиар, вспомните этот пост, все работает иначе.

Должна отметить, что этот опыт сошелся со всеми коммерсантами, с кем обсуждала данную тему: "платишь - о тебе говорят, не платишь - не говорят, а на продажи это не влияет".

Начать дискуссию