Как перейти из гемблы в финансы и остаться в плюсе
Рассказываем, как перейти из гемблинга в финансовую партнерскую сеть, и при этом избежать сложностей. Как успешно стартовать, чтобы вложения в новую сферу окупились быстро.
Краткий обзор финансового арбитража
Финансовый арбитраж специализируется на привлечении трафика на офферы от банков и микрофинансовых организаций (МФО).
ЦА зависит от категории оффера: некоторые ориентированы на конкретные группы, например, льготные студенческие кредиты или кэшбек на салоны красоты. Другие продукты универсальны и подходят всем - такие как бесплатное обслуживание карты или увеличенный лимит по кредитке.
Часто рекламодатели устанавливают запрещенные источники трафика – обычно это контекст на бренд, сайты тематик 18+, упоминание оружия и/или наркотиков, клоны авторитетных ресурсов, дорвеи. Иногда под запрет попадают и менее специфичные каналы - например, соцсети или поисковики.
Важно:перед началом работы обязательно нужно выяснить, откуда нельзя лить трафик. Это можно посмотреть в карточке оффера в Личном кабинете. За нарушение правил работы с оффером рекламодатель имеет право не принять трафик, а также потребовать блокировку аккаунта.
Преимущества финансового арбитража
Перейдя в нишу финансов, ты получишь:
- Большой выбор каналов привлечения трафика
Продвигать финансы можно на всех доступных площадках, а вот объявления онлайн-казино под запретом Закона «О рекламе». Из-за этого лить трафик на финансы проще – многие каналы, такие как Директ, контекстная реклама Яндекса, ВК предлагают автоматическую настройку показов: этого будет достаточно для старта и тестирования объявлений.
- Широкая ЦА
ЦА финансовых офферов гораздо более широкая – в нее входят все совершеннолетние граждане, которые пользуются банковскими услугами. Кроме того, отдельные офферы позволяют выделить узкие сегменты аудитории и таргетировать рекламу на них.
- Репутация
Это преимущество особенно актуально для тех, кто собирается продвигаться в своих блогах и каналах. Если тематика ресурса не связана с казино, то аудитория может воспринять рекламу негативно, это скажется на ее доверии.
- Лояльная общественная позиция
Многие имеют принципиальную точку зрения о казино и не станут играть, несмотря на любую рекламу. Кроме того, роликов про казино очень много, они раздражают или попадают под “баннерную слепоту”. К финансовым офферам люди более лояльны – они видят в них больше пользы. Выгодное предложение в сочетании с хорошей рекламой гарантирует высокий C.
Льем трафик на финансы: гайд
Общая схема арбитража в любой сфере схожа. Поэтому опыт, полученный в гемблинге, можно будет использовать и на банковских офферах. Стартовать в новой нише будет проще, чем разбираться в партнерском маркетинге с нуля.
1 этап
На старте хорошо подойдут офферы от крупных банков, где можно подробно сегментировать ЦА: например, кредитные карты с кэшбеком на определенные категории людей. Leadgid работает со всеми крупными рекламодателями в РФ, а также с множеством зарубежных банков и МФО. Все что остается сделать — перейти в Личном кабинете на вкладку все офферы, выбрать интересующие ГЕО и кликнуть на полюбившейся продукт (лайфхак: отсортируй офферы по EPC и выбери самый конвертящий). Как и в гемблинге, при выборе важно обратить внимание на условия – откуда лить трафик нельзя, как часто происходят выплаты, какие карты нужны для вывода денег.
2 этап
Удобнее всего работать с точечными ЦА, например, спецпредложения для студентов или пенсионеров, семейные программы, скидки и кэшбек на конкретные категории товаров. Если сегментировать ЦА сложно, портрет потенциального клиента можно найти в интернете и использовать эти данные для первичной настройки рекламы, а потом, отслеживая результативность, уточнять категории.
3 этап
Рекламные каналы определяются на основании ЦА и особенностей оффера. В качестве основных источников чаще всего используют рекламные сети для арбитража и таргетированные объявления в VK, дополнительно подключают Директ и контекст. На этом этапе важно внимательно изучить запрещенные источники трафика, чтобы исключить их из стратегии.
4 этап
Их тип зависит от площадки – например, в VK можно размещать достаточно длинные посты с картинками, Телеграм и Директ требуют краткие, но емкие и информативные описания с продающими заголовками. В качестве графического сопровождения можно разработать простые рекламные макеты на готовых шаблонах – для этого не нужны специальные навыки и особое ПО. А как использовать нейросети для создания креативов рассказали здесь.
Как и в гемблинге, для некоторых офферов можно делать одностраничные “прокладки”.
Важно:
финансы – более “серьезная” сфера, чем гемблинг, поэтому лишний и неуместный юмор, провокационный и шокирующий контент, просторечный tone of voice будут снижать конверсию, а некоторые площадки могут их вообще не пропустить.
5 этап
Тестировать кампанию лучше на небольших вложениях. Площадки ставят минимальный бюджет на недельную кампанию – для старта можно положить на счет эту сумму и посмотреть, какие объявления принесут лучшую конверсию. Неэффективные нужно отключить или изменить текст, графическое сопровождение или категории ЦА. По такому же принципу тестируют площадки – некоторые из них не подходят для финансовых офферов, поэтому целесообразнее сосредоточиться на других каналах.
Важно:
Маркировка рекламы обязательна для большинства каналов привлечения трафика. Благо, мы подробно рассказывали как грамотно и без лишних хло��от соблюдать закон.
Где продвигаться
Основные каналы трафика на финансовые офферы – это контекстная и таргетированная реклама, продвижение в пабликах, сообществах и каналах, email- и SMS-рассылки, баннерная реклама, РСЯ, SEO.
Директ
Яндекс предлагает два варианта продвижения в своей рекламной сети. Первый – это Директ: ссылки в виде простых или расширенных сниппетов, которые отображаются сверху выдачи по соответствующим запросам. Частота показа объявлений и их позиция зависит от ставки – чем она выше, тем чаще Яндекс будет отображать объявление.
Кампания настраивается в кабинете – интерфейс простой и понятный, разбирать с ним не нужно. Есть возможность автоматически настроить ЦА – в этом случае алгоритмы подберут категории исходя из особенностей оффера. Для продвинутых есть расширенная форма с более тонкой настройкой параметров объявлений.
Преимущества продвижения в Директе:
- понятная для новичков настройка, возможность автовыбора ЦА;
- показ на заинтересованную аудиторию именно в тот момент, когда пользователь нуждается в предложении;
- возможность автоматически определять ставку, чтобы получать как можно больше показов.
Недостатки:
- большая конкуренция по финансовым офферам;
- для повышения эффективности нужно разбираться с ключевыми словами и собирать семантическое ядро;
- риск слить бюджет из-за высоких ставок при низкой конверсии – чтобы этого избежать, надо тестировать объявление на небольших суммах и настраивать показ на города с населением до 800 тысяч жителей, где конкуренция ниже.
Директ редко используют в качестве единственного источника продвижения – в стратегии должны быть надежные каналы с более низким уровнем конкуренции.
Контекстная реклама в Яндексе
Второй вариант продвижения в Яндексе – это контекстная реклама, которая представляет собой баннеры на сайтах любой тематики. Параметры объявлений такие же, как и в Директе – для настройки используется одна и та же форма.
Баннеры отображаются после того, как пользователь ввел в поисковик определенный запрос. Например, он ищет варианты кредитных карт, а после этого заходит в соцсети или в блоги по другим темам и видит на этих ресурсах объявления с предложениями кредиток. Такие баннеры “догоняют” заинтересованного пользователя и мотивируют его принять решение о целевом действии.
Преимущества контекстной рекламы в РСЯ:
- показы на “горячую” аудиторию;
- более низкий уровень конкуренции по сравнению с Директом;
- низкая цена целевого действия и хорошая окупаемость.
Недостатки:
- часть объявлений попадает под баннерную слепоту;
- чтобы баннер конвертился, нужно внимательно составлять заголовок и описание и подбирать заметное графическое сопровождение.
У контекста более низкий уровень конверсии по сравнению с другими каналами – показатели в 0,5-1% считаются нормой: стоимость показов невысокая, поэтому стоимость одного лида обходится даже дешевле.
VK
Продвигаться в ВК можно тремя способами:
- Таргетированная реклама – это объявления, которые отображаются в общей ленте новостей. Они размещаются через кабинет в VK Рекламы, там же можно настроить категории ЦА – возраст, регион, семейное положение, интересы. Формат позволяет добавлять до 10 картинок и достаточно длинный текст в пост, но лучше ограничиться 1 тематическим изображением 2-3 абзацами, где будет кратко изложена основная суть оффера.
- Маркет-платформа. Этот способ позволяет размещать рекламу в конкретных пабликах. Для этого в кабинете VK Рекламы нужно разместить тексты объявлений – система автоматически подберет сообщества, подходящие по тематике. После того как администраторы одобрят заявку, объявления появятся на их стене.
- Реклама в пабликах напрямую. В этом случае нужно связываться с их владельцами и предлагать им сотрудничество по рекламе. Главное преимущество этого метода – можно составить объявление в tone of voice сообщества или оформить его в виде рекомендации от администраторов. Благодаря этому у аудитории будет больше доверия к офферу, вырастет конверсия.
При размещении через VK Рекламу площадка часто запрашивает документы, которые подтверждают достоверность оффера. Она также проверяет объявление на точность и информативность – в тексте должны быть указаны все условия, которые могут повлиять на принятие решения.
Преимущества рекламы в VK:
- точная настройка ЦА, возможность таргетировать объявления точно под интересы аудитории;
- несколько вариантов продвижения – через таргетированную рекламу или в пабликах;
- понятная отчетность площадки, благодаря которой легко отследить результативность.
Недостатки:
- для некоторых офферов требуются документы;
- многие сообщества отказываются размещать офферы микрозаймов.
Telegram
Мессенджер предоставляет возможность продвижения через Telegram Ads - таргетированную рекламу, которая размещается в конце ленты канала у всех пользователей без премиум-подписки. Для финансовых офферов нужны документы с подтверждением условий. Текст должен быть составлен в tone of voice площадки - спокойный официальный стиль без прямых призывов к покупке по типу “СПЕШИТЕ КУПИТЬ!”.
Для размещения нужно составить 3-4 варианта текста, которые будут чередоваться между собой при выдаче в течение 6-8 дней после запуска кампании. После недельной паузы показ возобновляется.
Плюсы рекламы в Телеграм:
- объявления не раздражают пользователей;
- есть возможность точно настроить ЦА и показы в тематических каналах;
- формат позволяет кратко и информативно описать важные условия оффера.
Минусы:
- некоторые объявления попадают под “баннерную слепоту”;
- нет возможности прикреплять изображения.
Нативная реклама
Нативная реклама – это продвижение за счет полезного контента без прямого призыва к покупке. Ее можно размещать на собственных ресурсах или заказывать у блогеров. Тематика контента зависит от оффера – например, можно рассказать, как экономить за счет кэшбека, как выбрать МФО и не попасться на мошенников, кто может претендовать на льготную ипотеку.
Нативная реклама не раздражает за счет пользы для читателя, при правильном выборе источника для публикации приносит хорошую конверсию. Недостаток заключается в том, что если своего ресурса нет, то размещение в других блогах может стоить дорого, а гарантии окупаемости нет.
Что узнали из статьи?
Используя опыт арбитража в гемблинге, можно легко перейти в финансовую вертикаль. Порог входа в нее гораздо ниже, а выбор офферов большой, есть возможность продвигаться на большом количестве источников, где казино запрещено из-за Федерального Закона о рекламе. Основная сложность заключается в освоении новых каналов трафика, но во всех рекламных кабинетах интуитивно понятный интерфейс и простая настройка. Можно протестировать разные площадки на небольшом бюджете, разобраться в нише и запустить более широкую кампанию с полученного вознаграждения.