Плохие вопросы для подкаста: частые ошибки и как их исправить

Подкаст — классный трендовый инструмент для продвижения, если он организован с умом. Кажется: студию нашел, команду собрал, технику закупил, гостя пригласил — и погнали. Только почему-то просмотры маленькие, к эксперту трафик не пошел, новенькие в очередь не встают.

Звук и картинка — это, несомненно, важно, но слушатели включают подкасты ради информации. Больше половины аудитории даже не смотрят на экран, так как в это время делают домашние дела, занимаются спортом или куда-то едут.

Собрать качественный контент в подкасте можно с помощью хороших вопросов для гостя. Каждый раз они будут уникальными, поэтому пойдем от обратного и разберем каких вопросов не должно быть в вашем подкасте, если вы хотите для него лучшей судьбы.

Универсальные вопросы

Это вопросы из категории «для всех». Они не персонализированные, банальные и очень распространенные, потому что первыми приходят на ум. Если вбить в поиске «вопросы для интервью», то вы найдете списки из 100+ пунктов с темами, которые подойдут примерно каждому человеку на земле. Даже если вы отправите эти вопросы своему гостю заранее, он вряд ли придумает на них оригинальный и полезный для аудитории ответ. Ску-ука.

Стандартные вопросы, которых лучше избегать: С чего вы начинали свой путь? Какие у вас профессиональные планы? О чем вы мечтаете? Опишите ваш идеальный день? если бы у вас было миллион долларов, на что бы вы их потратили? В чем правда?

Как заменить: найдите факт из личной или профессиональной жизни героя, который кажется вам интересным, и задайте вопросы о нем.

Частые вопросы

Если ваш гость — достаточно известная медийная личность, сразу вычеркивайте те вопросы, что первыми пришли на ум, — их уже задавали. Вынужденный повторять одно и то же в десятый раз, ваш гость заскучает или начнет раздражаться. Например, основателя Ёбидоёби точно не стоит спрашивать об истории нейминга.

Как заменить: возьмите частую тему и подойдите к ней с неожиданной стороны. Другой вариант: посерфите соцсети на самые последние инфоповоды, на которые герой точно еще не давал комментариев.

Поверхностные вопросы

Большой соблазн начать с простого «Почему это важно?», когда вы ведете разговор с экспертом. Вроде бы это нужно, чтобы разогнаться и постепенно углубиться в тему. Но обычно такие интервью так и остаются бултыхаться на мелководье. Кстати, это хороший прием при подготовке к интервью: записывать самые простые вопросы, помогая своему мозгу с чего-то начать. Так вот, первые 3-5 можно удалять.

Как заменить: выпишите все мифы и стереотипы по экспертизе гостя, предложите их опровергнуть или подтвердить; найдите тренды по теме и обсудите вместе; просмотрите комментарии в блогах по этой тематике и выпишите самые популярные вопросы или утверждения.

Теоретические вопросы

Интервью может превратиться в лекцию от гостя, особенно если у вас образовательный подкаст. Подтверждение знаний и компетенций — это хорошо, но в разрезе нескольких вопросов. Слушатель быстро устанет от обилия фактов, так как не сможет соотнести их со своей жизнью.

Как заменить: просить приводить больше примеров; составлять вопросы, в основе которых уже лежит гипотетическая ситуация; разбирать частые случаи; просить давать советы и рекомендации, актуальные для вашего слушателя.

Отсутствие продающих вопросов

Цель гостя любого подкаста — привлечь внимание к своей персоне или компании и получить новые лиды. Помочь слушателю стать этим лидом — задача интервьюера. Всё это мероприятие в студии с микрофонами само по себе — долгая нативная реклама, но без конкретных вопросов «Как получить твою услугу?» или «Кто может с тобой сотрудничать?» все это не имеет смысла.

Именно по такой схеме мы в агентстве копирайтинга title помогаем подбирать вопросы для подкастов, предварительно разбивая их на 4 категории: персональные, экспертные, практичные и продающие. Да, такая подготовка к подкасту — дело муторное и не быстрое, но результат стоит того.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию