TESLA: TO BRAND, OR NOT TO BRAND
В начале этого года Илон Маск в своей манере одним днем уволил весь отдел маркетинга Tesla в США. Читая эту новость, можно подумать, что это шутка. Но нет — Маск действительно уволил все 40 маркетологов одним махом. Причина? По его словам, реклама, которую они делали, была "слишком обычной и простой", настолько, что могла подойти любой другой машине. В своей соцсети X он подтвердил: "Это правда. Реклама Tesla была слишком обыденной."
С самого основания Tesla почти не тратила деньги на рекламу. Но в мае прошлого года компания сменила курс, и Маск объявил о планах рекламировать автомобили. Первые ролики появились в феврале 2024 года, но что-то пошло не так (ролики были говно) — и от отдела маркетинга в США не осталось ничего. Теперь мы знаем, что Маск чего-то все-таки делать не умеет)))
Но проблема гораздо глубже, чем бездарные маркетологи и продуктовые ролики-брошюры.
Главный недостаток Теслы - отсутствие Бренда.
Ну как же, скажете вы. А как же прогрессивность, технологичность, инновационность, футуризм? Помилуйте, это все атрибуты, которые могут принадлежать какому угодно бренду. Кроме того, потребителю, все же, теперь надо больше, чем демонстрировать свою прогрессивность и sustainability с помощью автомобиля.
Ну давайте, о чем еще вы думаете, вспоминая бренд Тесла? Правильно, об Илоне Маске.
Сегодня «бренд» Tesla неотделим от бренда Маска. Со всеми его достоинствами и недостатками. И если раньше, когда Маск был исключительно воплощением прогресса и инноваций, это работало, то сейчас Тесла все больше становится заложником образа своего несовершенного создателя.
Конечно, Маск как был, так и остается одним из самых великих предпринимателей за всю историю человечества. Но, к сожалению, люди очень быстро привыкают ко всему хорошему. Полёта на Марс больше недостаточно, чтобы поддерживать Маск-мифологию. Нужен уже полет на Андромеду, изобретение варп-двигателя или на худой конец телепортации.
При этом люди всегда готовы активно реагировать на все недостатки и конфликты, что конечно же отражается всех проектах Маска, в том числе и на Tesla.
За примерами далеко ходить не надо. Поддержка Маском Трампа вызывает безусловное раздражение у либеральных демократов – основной аудитории Теслы.
Мы не можем сказать точно, связано ли падение доли рынка в США ниже 50%, падение прибыли, стагнация объема продаж, падение акций на 10% после презентации новых продуктов, непосредственно с отсутствием Бренда у Теслы. Но точно можно сказать, что этот факт, несомненно, играет свою роль в происходящих процессах.
И сейчас, когда конкуренты выпускают все более продвинутые электромобили с лучшим дизайном и функционалом, Tesla рискует потерять своё место под Марсом. В нынешних условиях ей уже недостаточно технологий или громкого имени Илона Маска.
Tesla нуждается в собственном независимом Бренде, иначе она рискует утонуть в море конкурентов, пока её создатель движет человечество к звездам, и проявляет (и слава богу))) широкий спектр человеческих качеств.
“To accelerate the world's transition to sustainable energy” уже давно не несет дифференциации и не создает персонального отношения - потому что не отвечает на главный вопрос потребителя: «What the fuck is in it for me?»
Когда мы сегодня произносим слово «Тесла», то первое, что приходит на ум – это эксцентричный американский миллиардер Илон Маск и его культовый электромобиль.
В мире, где компании тратят миллионы на рекламу, Tesla выделяется как бренд, который достиг глобального успеха без традиционных рекламных кампаний. В чём секрет? Как Илон Маск превращает каждую новость о Tesla в вирусный инфоповод? Давайте разберём ключевые аспекты этой уникальной маркетинговой стратегии, которая вдохновляет предпринимателей по все…
Проблемное или просто неудачно выбранное месторасположение — самая дорогостоящая ошибка при открытии заведения. Чтобы оценить потенциал конкретной локации, проводят геомаркетинговое исследование. Такая услуга есть у консалтинговых агентств и в среднем стоит от 20 000–30 000 ₽, но можно сэкономить и справиться самостоятельно.
Tesla могла бы продолжить успех невероятно успешной Model Y еще более доступным электромобилем (чего ожидали аналитики и инвесторы). Но вместо этого Маск в конце 2023 года представил крайне противоречивый автомобиль Cybertruck. Вчера Tesla отчиталась о своих показателях производства за четвертый квартал 2024 года, и можно оценить первые итоги года…
Годовые продажи снизились впервые с тех пор, как Tesla начала производить автомобиль для массового рынка в 2012 году. Почему так произошло и о чем это говорит?
Статья о том, как самый мемный богатей развивал свой бренд электромобилей!
Криптовалютная биржа Bybit снова подтверждает свой статус инновационного игрока на рынке, первой запустив торги новым стейблкоином USDtb. Рассмотрим, чем примечателен этот стейблкоин и какие возможности он открывает перед трейдерами.
В начале 2000-х годов автомобильная индустрия была сосредоточена на производстве бензиновых автомобилей, которые загрязняли окружающую среду и были неэффективными в долгосрочной перспективе.
🫠