TESLA: TO BRAND, OR NOT TO BRAND

В начале этого года Илон Маск в своей манере одним днем уволил весь отдел маркетинга Tesla в США. Читая эту новость, можно подумать, что это шутка. Но нет — Маск действительно уволил все 40 маркетологов одним махом. Причина? По его словам, реклама, которую они делали, была "слишком обычной и простой", настолько, что могла подойти любой другой машине. В своей соцсети X он подтвердил: "Это правда. Реклама Tesla была слишком обыденной."

С самого основания Tesla почти не тратила деньги на рекламу. Но в мае прошлого года компания сменила курс, и Маск объявил о планах рекламировать автомобили. Первые ролики появились в феврале 2024 года, но что-то пошло не так (ролики были говно) — и от отдела маркетинга в США не осталось ничего. Теперь мы знаем, что Маск чего-то все-таки делать не умеет)))

Но проблема гораздо глубже, чем бездарные маркетологи и продуктовые ролики-брошюры.

Главный недостаток Теслы - отсутствие Бренда.

Ну как же, скажете вы. А как же прогрессивность, технологичность, инновационность, футуризм? Помилуйте, это все атрибуты, которые могут принадлежать какому угодно бренду. Кроме того, потребителю, все же, теперь надо больше, чем демонстрировать свою прогрессивность и sustainability с помощью автомобиля.

Ну давайте, о чем еще вы думаете, вспоминая бренд Тесла? Правильно, об Илоне Маске.

Сегодня «бренд» Tesla неотделим от бренда Маска. Со всеми его достоинствами и недостатками. И если раньше, когда Маск был исключительно воплощением прогресса и инноваций, это работало, то сейчас Тесла все больше становится заложником образа своего несовершенного создателя.

Конечно, Маск как был, так и остается одним из самых великих предпринимателей за всю историю человечества. Но, к сожалению, люди очень быстро привыкают ко всему хорошему. Полёта на Марс больше недостаточно, чтобы поддерживать Маск-мифологию. Нужен уже полет на Андромеду, изобретение варп-двигателя или на худой конец телепортации.

При этом люди всегда готовы активно реагировать на все недостатки и конфликты, что конечно же отражается всех проектах Маска, в том числе и на Tesla.

За примерами далеко ходить не надо. Поддержка Маском Трампа вызывает безусловное раздражение у либеральных демократов – основной аудитории Теслы.

Мы не можем сказать точно, связано ли падение доли рынка в США ниже 50%, падение прибыли, стагнация объема продаж, падение акций на 10% после презентации новых продуктов, непосредственно с отсутствием Бренда у Теслы. Но точно можно сказать, что этот факт, несомненно, играет свою роль в происходящих процессах.

И сейчас, когда конкуренты выпускают все более продвинутые электромобили с лучшим дизайном и функционалом, Tesla рискует потерять своё место под Марсом. В нынешних условиях ей уже недостаточно технологий или громкого имени Илона Маска.

Tesla нуждается в собственном независимом Бренде, иначе она рискует утонуть в море конкурентов, пока её создатель движет человечество к звездам, и проявляет (и слава богу))) широкий спектр человеческих качеств.

“To accelerate the world's transition to sustainable energy” уже давно не несет дифференциации и не создает персонального отношения - потому что не отвечает на главный вопрос потребителя: «What the fuck is in it for me?»

11
1 комментарий
Tesla: торговая марка, о которой вы кое-чего не знали

Когда мы сегодня произносим слово «Тесла», то первое, что приходит на ум – это эксцентричный американский миллиардер Илон Маск и его культовый электромобиль.

Tesla: торговая марка, о которой вы кое-чего не знали
1313
44
22
22
22
11
11
11
реклама
разместить
Tesla без рекламы: как Илон Маск продаёт мечту?

В мире, где компании тратят миллионы на рекламу, Tesla выделяется как бренд, который достиг глобального успеха без традиционных рекламных кампаний. В чём секрет? Как Илон Маск превращает каждую новость о Tesla в вирусный инфоповод? Давайте разберём ключевые аспекты этой уникальной маркетинговой стратегии, которая вдохновляет предпринимателей по все…

Tesla без рекламы: как Илон Маск продаёт мечту?
33
Как с помощью геомаркетинга выбрать прибыльную локацию для кафе или ресторана

Проблемное или просто неудачно выбранное месторасположение — самая дорогостоящая ошибка при открытии заведения. Чтобы оценить потенциал конкретной локации, проводят геомаркетинговое исследование. Такая услуга есть у консалтинговых агентств и в среднем стоит от 20 000–30 000 ₽, но можно сэкономить и справиться самостоятельно.

Как с помощью геомаркетинга выбрать прибыльную локацию для кафе или ресторана
11
Cybertruck: итоги первого года продаж

Tesla могла бы продолжить успех невероятно успешной Model Y еще более доступным электромобилем (чего ожидали аналитики и инвесторы). Но вместо этого Маск в конце 2023 года представил крайне противоречивый автомобиль Cybertruck. Вчера Tesla отчиталась о своих показателях производства за четвертый квартал 2024 года, и можно оценить первые итоги года…

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.theverge.com%2F2025%2F1%2F3%2F24334954%2Ftesla-cybertruck-sales-demand-expectation-elon-musk&postId=1740230" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
33
Tesla впервые за свою историю не смогла увеличить продажи в 2024 году

Годовые продажи снизились впервые с тех пор, как Tesla начала производить автомобиль для массового рынка в 2012 году. Почему так произошло и о чем это говорит?

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftechcrunch.com%2F2025%2F01%2F02%2Ftesla-cybertruck-fails-to-boost-2024-sales-as-annual-deliveries-fall-for-first-time%2F&postId=1738544" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
22
11
Как Илон Маск добился высоких продаж для Tesla через понимание потребностей своего потребителя!

Статья о том, как самый мемный богатей развивал свой бренд электромобилей!

11
Биржа Bybit первой запустила торги новым стейблкоином USDtb
Биржа Bybit первой запустила торги новым стейблкоином USDtb

Криптовалютная биржа Bybit снова подтверждает свой статус инновационного игрока на рынке, первой запустив торги новым стейблкоином USDtb. Рассмотрим, чем примечателен этот стейблкоин и какие возможности он открывает перед трейдерами.

Кейс Tesla: как поменять правила игры и стать лидером рынка?

В начале 2000-х годов автомобильная индустрия была сосредоточена на производстве бензиновых автомобилей, которые загрязняли окружающую среду и были неэффективными в долгосрочной перспективе.

[]