Письма против всех: 5 причин, почему email-рассылки переживут соцсети и мессенджеры

Письма против всех: 5 причин, почему email-рассылки переживут соцсети и мессенджеры

Почтовым рассылкам как одному из старейших маркетинговых digital-каналов уже давно предсказывают полное забвение. Особенно с тех пор, как свой функционал для работы с клиентами стали развивать соцсети и мессенджеры. Однако email-маркетинг по-прежнему входит в тройку самых популярных маркетинговых каналов, а количество пользователей электронной почты стабильно растёт из года в год. Эксперты сервиса DashaMail рассказывают, почему email-рассылки переживут трендовые каналы.

Органичное движение по всей воронке

Соцсети и мессенджеры удобны, если вам нужно отработать верхнюю часть воронки продаж. Через посевы и рекламные посты вы обеспечиваете узнаваемость бренда для новых потенциальных клиентов и начинаете выстраивать с ними доверительные отношения. Контент может быть даже не связан напрямую с продуктом или услугой. Пользователи в целом ищут интересную информацию, пользу и вдохновение. Однако прямые продажи в этих каналах они могут воспринять как нечто навязчивое.

Email-маркетинг работает немного иначе. Когда у вас в базе появляется электронный адрес подписчика, например, через лид-магнит или программу лояльности, вы уже установили базовый уровень доверия. По сути, подписчики разрешают вам отправлять им сообщения, которые относятся к средней и нижней части воронки. А значит, с большой долей вероятности вы получите продажи.

После того, как клиент дал согласие на рассылку, компании значительно проще догревать его ценными предложениями
После того, как клиент дал согласие на рассылку, компании значительно проще догревать его ценными предложениями

Самый предпочитаемый канал связи с брендами

Глобальные исследования показывают, что 69% потребителей предпочитают получать сообщения от брендов по электронной почте. Высокий уровень лояльности пользователей связан с двумя ключевыми причинами. Во-первых, email-рассылки позволяют точно персонализировать контент, а во-вторых, предлагают подписчику услугу или продукт, в котором он может быть заинтересован прямо сейчас.

Электронная почта более релевантна для контента средней и нижней части воронки. Клиенты ждут персонализированных сообщений, открыты к предложениям или скидкам. Тогда как в соцсетях пользователи хотят смотреть на котиков и смеяться над мемами, а в мессенджерах — общаться между собой.

В мессенджерах и соцсетях сложно найти важную информацию. Время жизни сообщения в них значительно ниже. В почте же легко найти письмо и в случае появления потребности вернуться к нему. Да, скорость реакции на email-рассылку ниже, чем в мессенджерах, но никто и не говорит о быстрых продажах.

Кроме того, у email-рассылок значительно больше возможностей для оформления сообщений. Баннеры, тексты, картинки, кнопки — всё это можно комбинировать между собой и находить уникальный облик ваших писем. Соцсети и мессенджеры таким разнообразием похвастаться не могут.

В сервисе DashaMail можно самостоятельно подготовить красивое и привлекающее внимание письмо с помощью готового шаблона
В сервисе DashaMail можно самостоятельно подготовить красивое и привлекающее внимание письмо с помощью готового шаблона

Высокая окупаемость инвестиций

Email-маркетинг отличается одним из самых высоких показателей ROI среди современных онлайн-каналов. За каждый потраченный доллар компания получает в среднем 36 долларов. Это опять же связано с возможностью персонализации и настройки контента под конкретного пользователя, что позволяет вести его по воронке продаж к покупке. Так, по данным Digital Commerce 360, email-маркетинг является наиболее влиятельным фактором в стимулировании онлайн-покупок.

При этом компании могут превратить email в полноценный медиаканал. Современные сервисы рассылок позволяют сегментировать аудиторию по десяткам факторов, настраивать контент в соответствии с интересами подписчиков, автоматизировать рассылки и тестировать гипотезы. Например, в DashaMail вы можете опробовать функционал платформы совершенно бесплатно.

С соцсетями и мессенджерами такого уровня эффективности достичь не получится. В соцсетях контент часто зависит от алгоритмов платформы, которые определяют, что и кому показывать, что затрудняет управление видимостью публикаций. В мессенджерах возможности для персонализации и сегментации аудитории также ограничены — сообщения обычно одинаково отображаются для всех пользователей, адаптировать их под конкретные интересы подписчиков сложно. К тому же, взаимодействие в соцсетях и мессенджерах больше зависит от контекста и времени активности пользователей, что снижает предсказуемость результатов.

Мощные возможности для тестирования

По сути, маркетинг — это череда тестов. Вы пробуете что-то, чтобы увидеть, как это работает, улучшаете, повторяете, пробуете что-то ещё.

Email-маркетинг предлагает, пожалуй, самые обширные возможности для точного тестирования и итераций. Вы можете отслеживать, как изменяется эффективность рассылок, экспериментируя с темой и прехедером, призывами к действию, балансом текста и визуала, тональностью писем, временем отправки и многими другими факторами.

Тестировать гипотезы можно на любом сегменте аудитории. Например, у вас есть возможность выделить небольшую группу определённого возраста или дохода, разделить её на две подгруппы и отправить каждой письма в нескольких вариантах. Далее останется проанализировать метрики.

При этом вы получаете наибольшее количество статистических данных для анализа эффективности и выявления интересов и потребностей. И это далеко не только кликабельность, открытия и переходы, но и, например, тепловая карта кликов и статистика ссылок. Отслеживая клики в письмах, можно понять, что больше всего интересует аудиторию, и какие формулировки СТА лучше работают.

С соцсетями и мессенджерами подобная точность и гибкость недостижимы по нескольким причинам.

Во-первых, опять из-за тех же алгоритмов соцсетей, которые часто изменяют правила отображения контента в лентах, что затрудняет точное прогнозирование результатов. Во-вторых, у этих каналов ограничены возможности сегментации аудитории. В-третьих, в мессенджерах не так много метрик для анализа: вы не сможете так же легко отслеживать взаимодействие с конкретными элементами контента, как в email-рассылках. Всё это делает email-маркетинг уникальным инструментом для глубокого и точного анализа.

Вы — владелец вашей базы контактов

Сегодня соцсети и мессенджеры предлагают массу опций для увеличения числа подписчиков. Но есть один важный нюанс — полноценно вы не владеете своей аудиторией. Так или иначе, пополнение базы во многом зависит от алгоритмов платформы. Именно от них в конечном итоге зависит, какой охват будет у ваших постов, сколько лайков и репостов вы соберёте.

В случае с email-маркетингом база подписчиков принадлежит только вам. В пределах почтового ящика пользователя ваш маркетинговый отдел может тестировать любые гипотезы в плане тематики, форматов и подачи контента.

Также всегда есть вероятность, что в определённый день пользователь не зайдёт в мессенджер или социальную сеть. Тогда как работа с электронной почтой происходит регулярно. Исследования показывают, что 99% пользователей электронной почты проверяют входящие письма каждый день, а 58% респондентов начинают свой день с проверки email.

Очевидно, что email-маркетинг с нами навсегда. Уже более 40 лет этот канал сохраняет свои позиции на маркетинговом рынке, пополняется новыми возможностями, такими как инструменты для автоматизации или искусственный интеллект для генерации контента и прогнозирования. Главное — прислушиваться к мнению подписчиков, экспериментировать с форматами и темами и регулярно анализировать результаты.

Какую роль в вашем бизнесе играют email-рассылки в сравнении с соцсетями и мессенджерами? Делитесь в комментариях!

55
2 комментария

Зачем здесь пишете? Пользуйтесь рассылками!

Ответить

Не переживайте, там мы тоже пишем, но уже больше деталей и механик, так как в рассылке у нас более обученная аудитория, уже работающая с рассылками :) Если интересно, можете подписаться тут: https://a.dashamail.ru/buklet

Ответить