Вокруг шум. Как не потеряться в рекламном беспорядке Черной пятницы

Рынок пресыщен рекламными предложениями в период Черной пятницы. Поэтому бренды задаются вполне резонным вопросом — как стать заметными в этом потоке однотипных креативов.

Традиционно бренды подогревают интерес к покупкам через скидки. Но в 2024 году аудитория перегрета их размером — только 20% покупателей заинтересует скидка меньше 40%. К тому же, акции очень часто привлекают не целевую аудиторию. Поэтому мы в Realweb считаем, что даже во время распродаж важно строить долгосрочные отношения с потребителями.

Делимся подходами, которые помогут сломать привычный ландшафт сезона и остаться в головах покупателей и после Черной пятницы.

А если хотите получить советы по стратегии, которые будут актуальны именно для вашего бизнеса, оставляйте заявку на бесплатную консультацию c экспертом Realweb.

Вокруг шум. Как не потеряться в рекламном беспорядке Черной пятницы

Персонализация

Используйте данные о своих пользователях, чтобы сделать кампанию, которая не только привлечет внимание аудитории, но и подарит ей реальную ценность.

Персонализация помогает брендам создать ощущение эксклюзивности их предложения и построить эмоциональную связь с потребителями. Клиенты чувствуют, что их потребности и предпочтения учитываются — а это сильно увеличивает вовлеченность и повышает вероятность покупки.

Samsung позаботился о брошенных корзинах

Samsung в Бразилии заметил, что после пика распродаж 80% покупателей бросают товары в корзинах. Тогда бренд отправил всем участникам программы лояльности письмо с предложением приобрести товары по той цене, по которой они изначально их добавили в корзину.

Samsung не только персонализировал свое предложение, но и выбрал тот момент, когда рекламная активность от других брендов уже спала. И это принесло успех — продажи выросли на 318%, возврат инвестиций составил 5145%, а общая выручка достигла 700 тыс долларов.

Amazon снизил градус стресса у покупателей

Amazon сделал скидки по приглашениям, чтобы минимизировать хаос распродажи. На маркетплейсе часто бывают ситуации, когда товары по хорошим скидкам разлетаются за считанные секунды — и это отталкивает некоторых покупателей. Тогда Amazon предложил участникам Prime подписаться на товары заранее, а в день распродажи он присылал уникальную ссылку на товар со скидкой пользователям, выбранным случайным образом.

Вокруг шум. Как не потеряться в рекламном беспорядке Черной пятницы

Да, эта лотерея не гарантирует получение желаемого товара, но избавляет от необходимости сидеть на сайте весь день в попытках успеть что-то купить.

С помощью одной кампании Amazon решил сразу несколько задач — прорекламировал свою платную подписку, углубил отношения с существующими клиентами и, конечно же, обратил внимание на скидки.

Shoppable форматы

Подключайте к кампании Shoppable форматы, чтобы сократить путь к покупке и подарить аудитории опыт интерактивного шоппинга.

Такой формат позволяет пользователям взаимодействовать с товарами во время просмотра видеорекламы. Его уже можно найти на российских площадках — VK Рекламе, например.

Когда между заинтересованным покупателем и товаром всего лишь один клик, импульсных покупок не избежать.

Стримерша превратила бюджетные товары в премиум

Китайская стримерша Чжэн Сян Сян в своих трансляциях показывает товары по одной секунде и зарабатывает на этом 14 млн долларов. Как так?

Дело в подаче — она продает дешевые товары будто это премиальные бренды. Чжэн в черном вечернем платье достает бюджетную одежду из коробок французского дома Hermes и при этом делает это безэмоционально.

Так, зрители чувствуют себя важными, не отвлекаются на лишний визуальный шум и спонтанно совершают покупки.

Mercado Libre подарил скидки через рукопожатие

Крупнейшая онлайн-платформа Латинской и Южной Америки превратила телевизионные программы в одну большую рекламу перед Черной Пятницей.

Логотип Mercado Libre — рукопожатие. Бренд органично вписал свою айдентику в ТВ трансляции, чтобы рассказать большой аудитории телеканала Globo про акции. Вместе с любым рукопожатием на экране появлялся QR-код со скидкой на определенный товар. Если рукопожатие случалось во время футбольного матча, то скидка была на спортовары, а если во время фильма — на телевизор.

Идея настолько хорошо сработала, что Mercado Libre масштабировал ее на соцсети и новостные СМИ. И заодно прихватил Гран-при на Каннских львах.

Ценностный маркетинг

Смотрите дальше скидок и стандартных предложений — акцентируйте внимание на своей миссии и целях.

Такой подход позволяет создать глубокую эмоциональную связь с потребителями, поработать над формированием долгосрочной лояльности и обеспечить продажи не только в период высокого спроса, но и в будущем.

Allbirds повысил цены во время распродаж

Бренд обуви взглянул с другого ракурса на всемирный день шоппинга. Вместо того, чтобы снижать цены, как все другие, он поднял их на 1 доллар.

Вокруг шум. Как не потеряться в рекламном беспорядке Черной пятницы

Так, Allbirds решил бороться с изменением климата — каждый дополнительный доллар он направлял молодежному движению Греты Тунберг «Fridays for Future». В компании объяснили эту идею тем, что скидки в Черную пятницу способны удовлетворить лишь сиюминутное желание, но их влияние на планету гораздо более долгосрочное.

Этой кампанией бренд подчеркнул свою миссию по защите окружающей среды и позволил покупателям почувствовать удовлетворение от каждой покупки — они не просто тратили свои деньги, но и помогали миру.

REI устроил бойкот Черной Пятнице

Бренд спортивных товаров решил и вовсе не участвовать в Черной пятнице и запустил акцию #OptOutside, где призвал людей проводить время на свежем воздухе, а не сидеть дома и делать покупки.

REI закрыл все свои магазины в день распродаж и в соцсетях агитировал клиентов выходить на улицы.

Так, отказавшись от традиционных распродаж в пользу продвижения здорового образа жизни, REI укрепил имидж своего бренда и сформировал эмоциональную связь с клиентами. Также он привлек внимание к своим ценностям, что способствовало росту лояльности клиентов и повышению продаж в последующие периоды.

Приходите к Realweb на бесплатную консультацию — поможем превзойти успех этих кампаний и сделать ВАУ-проект, который точно не затеряется в рекламном клаттере.

22
Начать дискуссию