«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры
Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.
Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!
Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.
Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.
Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?
Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.
хоть кто-то заботится о своих юзерах
А представим что Вы владелец сайта который приносит деньги и вдруг статистика просела из-за этих блокировок, что будете делать?
А что если допустим ты живёшь в квартире и в какой-то момент у тебя в душ прорубили окно и весь район за тобой подглядывает.. и говорят что это нормально, ведь управдому надо знать чем ты там занимаешься.. и за женой твоей подглядывают а потом на порнхабе продают таким же интересующимся, конечно обезличенно, имя и фамилию не указывая))
Совершенно не подходящий пример. То что я в магазин ходил полностью публичная информация, меня десятки камер по пути успеют заснять. Окно или камера в моем душе абсолютно нет. Глупость какая-то.
Главное, чтобы подобные инициативы не привели к тому, чтобы вместо таргетированной рекламы пришлось смотреть всякую хрень, которую будут на удачу подсовывать.
Когда я на порносайты захожу или форумы по лечению геморроя читаю, а потом эту информацию обо мне продают сторонним людям - это полностью равносильно описанному примеру с окном ванной.
Нет, информация о количестве прочтений какой-либо статьи или описания товара в интернете никак не обязана быть приватной. Она по прежнему будет передаваться в трекеры. В iOS 14 ограничения касаются кук, трекер не сможет отследить цепочку переходов по другим доменам.
Вы, кажется, не мне ответили
Мика просто из гос. думы