Предпринимателю на заметку, чтобы не сбиться с пути к системному бизнесу

Не секрет, что для многих предпринимателей движение к системному бизнесу напоминает тернистый путь, наполненный сложными испытаниями и неудачами. Вместе с экспертом МТС Exolve Михаилом Гордеевым рассмотрим 7 основных ошибок предпринимателя на пути к системному бизнесу, осознав которые, можно избежать многих трудностей и повысить эффективность деятельности компании.

Предпринимателю на заметку, чтобы не сбиться с пути к системному бизнесу

1. Отсутствие чётких метрик бизнеса

  • Сколько клиентов осуществили покупку за последний месяц?
  • Каков средний чек?
  • Каков возврат инвестиций в рекламу?

2. Нет чёткого понимания, кому и что продаётся

Многие предприниматели не проводят детальный анализ и плохо представляют, какую конкретно потребность закрывает его продукт или услуга, каким целевым аудиториям они предназначаются. Соответственно, из-за этого невозможно сформулировать УТП (уникальное торговое предложение), которое могло бы наглядно продемонстрировать выгоды для клиента.

3. Не выделены роли

Основатель, он же собственник, он же инвестор, он же продавец, он же исполнитель… Предпринимателю необходимо задуматься о распределении функционала, описании инструкций, иначе он просто не сможет делегировать свои полномочия в будущем.

4. Не отстроен процесс продаж

Это тот случай, когда нет разбивки на этапы, отсутствуют регламенты, скрипты, нет выделенного ключевого этапа (например, у стоматолога это осмотр, у юриста — встреча/созвон с клиентом, у производства кухонь — замер и т. п.). Там, где нет контроля, не может быть хорошей поддержки и понимания, как исправить проблему, если она возникнет.

5. Отсутствие CRM

Отсутствие CRM блокирует масштабирование компании, а масштабировать хаос — заведомо убыточное решение. Из-за отсутствия системной и упорядоченной работы с клиентами часто возникает путаница. Это приводит к негативным последствиям, как для репутации, так и для продаж — клиенты предпочтут ту компанию, которая не путает их заказ, время или адрес доставки, день рождения, имя и т. п.

6. Нет навыков найма

В том числе и специалистов на удалёнке. Развитие самозанятости в РФ даёт возможность выстраивать партнёрские договоры с исполнителями и платить как за звонки, так и за факт привлечения клиентов. В то же время в компаниях страдают процессы адаптации и обучения, удержания сотрудников. Кроме оклада и процента редкие компании имеют программу лояльности по предоставлению техники/автомобилей и иных материальных и нематериальных бонусов, что не способствует мотивации повышать личную и командную эффективность сотрудников.

7. Игнорирование современных инструментов бизнеса

Мы уже затронули важность внедрения CRM для системной работы с клиентами. Но нужно не просто упорядочить общение с клиентами, но и повысить качество коммуникаций.

Например, цифровой ассистент от MTC Exolve полностью возьмёт на себя обработку обращений вне рабочего времени сотрудника, сможет провести анкетирование клиентов и выход на заинтересованных покупателей со скоростью до 1000 переговоров в час — всё зависит от целей, которые преследует пользователь сервиса.

Базовые отчёты виртуальной АТС (ВАТС) помогут распределить нагрузку на сотрудников и не допустить пропущенных обращений.

Современная речевая аналитика способна осуществить контроль и мониторинг общения менеджеров, а функция суфлера позволит поддержать новых менеджеров по продажам и быстрее прийти к новым сделкам.

Мы рассмотрели главные причины, тормозящие развитие бизнеса, на основании опыта обращений клиентов в МТС Exolve. Наша команда старается оказывать поддержку бизнесу не только своими сервисами, но ещё и советами — часто проводим вебинары и офлайн-мероприятия, где рассказываем о том, как упростить и упорядочить общение с клиентами, показываем наглядные примеры эффективности внедрения современных инструментов бизнеса, отвечаем на неудобные и каверзные вопросы. Можно подписаться на наш официальный канал в Телеграм и блог на Хабре, чтобы быть в курсе последних новостей и узнать даты познавательных вебинаров.

11
Начать дискуссию