Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

В октябре 2023 года компания МТС объявила о партнерстве с Telegram, что позволило пользователям запускать таргетированную рекламу.

В чем преимущество МТС Маркетолог для бизнеса? (не реклама)

1. Показ рекламы через Telegram Ads в рублях и НДС с бюджетом от 1000 ₽.

2. Возможность выбирать таргеты от MTS Big Data, т.е. оператор собирает информацию о своих абонентах, а после чего ищет их в телеграм.

3. Есть возможность показать рекламу своей клиентской базе, но это будут абоненты МТС соответственно.

Простите, не могу не написать про минусы:

1. Убогая UX/UI конструкция. Например: справочные окна возле полей отключить нельзя, даже если ты знаком с сервисом в 10 раз за день. А пользоваться другими полями нельзя пока не нажмешь Далее.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

2. Баги. Например: если ты начал заполнять рекламную компанию (объявление) и вдруг отвлекся на другую задачу или просто прошло пару часов, то сессия все. Интерфейс попросит вас обновить страничку, а все информация слетит. И когда вы вернетесь на список объявлений, то (о, чудо!) там будет висеть Черновик, но в нем будет пусто, либо он просто не открывается. Такие баги наблюдал с разных устройств.

3. Интерфейс управления в целом очень далек от удобного. Можно было хотя бы взять пример с коллег - Google, Яндекс.Директ.

Я не понимаю, почему в таких огромных корпорациях с многомиллионными бюджетами, самыми дорогими специалистами целый день созваниваются и по полгода согласовывают цвет кнопки, которая, как оказывается через полгода, никому и не нужна была. Ребят, может просто изучить ЦА, посмотреть как сделали конкуренты и сделать так же например? Для начала хотя бы. У меня верстальщик за неделю сделает лучше без горы дорогущих специалистов.

Злой пользователь МТС Маркетолога

Извините за оффтоп, переходим к настройке. Сразу оговорю, что есть "справка", там описано все подробнее, хотя "подробнее" написано с натяжкой. Ссылка

Выбор плательщика и подбор аудитории.

Для начала конечно нужно определиться как Вы будете работать - как ФЛ, ИП или ООО. Например для ФЛ не будет доступна работа по собственной базе клиентов из за юридических тонкостей в плане хранения персональных данных.

В целом нас интересует 2 пункт - это Аудитория Telegram.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

Теперь у нас на выбор 3 варианта показа рекламы:
1. Показываем рекламу в конкретных каналах на наш выбор. Отлично подойдет, если хотите разместить рекламу в каналах конкурентов.
2. Показываем рекламу в каналах по заданной теме на выбор телеграм. Подойдет для показа медийоной рекламы с большими бюджетами, но я бы не стал.
3. Показываем рекламу по выбранной аудитории и тут начинается самое интересное. Я в основном использую именно этот вариант, поговорим о нем подробнее.

При самостоятельном подборе аудитории мы имеем возможность не только выбрать на какие каналы подписана наша ЦА, но и где она находится (странна, город), на каком языке разговаривает и с какого устройства выходит в мессенджер, что дает возможность создавать уникальные сегменты для геозависимого бизнеса.

При выборе каналов Вы должны учитывать, что указать можно только не приватные каналы от 1000 подписчиков.

Теперь немного о том как и где собирать каналы:

1. Можно собрать их через поиск каналов в Телеграм. На мой взгляд это не совсем удобно, так как приходится чекать каждую ссылку + поиск очень не полный и выкидывает либо вашу личную подборку, либо топовые каналы.

подбор каналов в телеграм
подбор каналов в телеграм

2. Использовать сервис TG Stat. Не реклама, но на мой взгляд это самый удобный способ подборки каналов, так как есть вариант найти по ключевому слову, а есть уже готовые подборки или ниши. Есть систематизация каналов по тематикам. Мне очень нравится и очень мне очень удобно. Как пользоваться я думаю разберетесь. Подписку покупать не обязательно - без нее нужно будет копировать ссылки на канал ручками.

3. Использование ботов и парсеров. Сложно. Можно использовать для очень точечной подборки каналов. Пример такого бота. Дело в том, что подобные боты могут парсить сообщения, файлы и ключевые фразы в каналах, что дает более расширенные возможности. К примеру Вы можете найти все чаты каналов, где обсуждают маркетинг или любой другой вариант. Использование простое, за деньги можно выгружать CSV, есть простейшая сортировка.

Надеюсь теперь стало немного понятно как собирать аудиторию и проходить регистрацию на площадке.

Настройка объявлений. Запуск рекламы.

Я не вижу смысла обсуждать базовые настройки таргета, такие как город, каналы исключения и тд. Думаю это понятно по названию поля в окне настроек. Если что-то непонятно, пишите в комментарии, я поправлю.

Очень стандартные настройки, просто почитайте название поля и все станет понятно.
Очень стандартные настройки, просто почитайте название поля и все станет понятно.

Вместо этого мы обсудим настройку объявления, где мы имеем 160 символов в распоряжении, но с очень большими ограничениями. Например, те с которыми столкнулся я и скорее всего столкнётесь вы:

  • аббревиатуры можно использовать только если они действительно таковыми являются, например РФ, СГТУ, МГУ и тд. Модерация будет на них агриться.
  • слова с большой буквы нет, даже если очень нужно и очень хочется.
  • дефисы только там где это предусмотренно правописанием и грамматикой, а я например очень люблю их использовать. и кстати использовать нужно такой символ "—", а не такой "-".
  • англицизмы, слова на иностранном языке использовать аккуратно. Модерация агрится.
  • смайлики можно, но если они будут уместны. Что это значит? Не знаю, по мне они будут уместны везде 😁. Если поставите много смайликов, то сразу мимо. Вообще минимальное их использование приветствуется модерацией, хотя это телеграм — место где много смайликов. Кстати использовать смайлики из наборов нельзя как вы догадались.
Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

В целом Вы увидите все что модераторы МТС не захотят видеть на своих экранах уже на стадии написания. Рекомендую сразу это исправить, чтобы процесс одобрения не затягивался (а он очень долгий, об этом ниже).

Так же Вам нужно будет заполнить поле со ссылкой, там может быть 2 варианта — это ссылка на телеграм группу, чат, профиль, бота или ссылка на сайт. Если указываем ссылку на телеграм, то появится тумблер "Показать аватарку канала или бота". Думаю тут понятно.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

Если указать ссылку на сайт, то у Вас появится самостоятельно подгрузить картинку, которая станет аватаром в объявлении. При этом вы сможете выбрать текст кнопки, который будет отображаться, но дополнительно нужно будет заполнить поле с названием компании, сервиса, услуги (вписываем нужное). Но есть нюанс. Где же UTM метки спросите Вы? А их мои дорогие нет и самое удивительно что в PRO версии МТС.Маркетолог (да-да, есть pro версия, о ней я не сказал, но все еще впереди) есть возможность активировать UTM метки. И самое удивительное, что если вы поставить их в ручную, то тькую ссылку у вас не примут. По этому собираем волю в кулак и идем в сервис сокращения ссылок например такой, пишем все что нам нужно и эту ссылку отдаем в поле сайт.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

На этом наша работа заканчивается и остается только утрясти бумажные вопросы с законом, а именно проставить ОКВЭД по которому мы работаем. Если Вы не знаете кто это, то гуглим что это такое и лезем по ИНН Вашей компании в выписку ЕГРЮЛ, смотрим основной ОКВЭД, вписываем его номер. Внимание! Если Вы оплачиваете рекламу как ФЛ, то просто идете в интернет, ищите ОКВЭД, который подошел бы Вам, если Вы бы открыли ИП или ООО. Все это нужно, чтобы соблюдать закон о маркировке рекламы.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

Условия показа. Бюджет. Запуск.

С бюджетом все просто. Выставляем сумму которую мы готовы отдать Паше и компании МТС и вписываем эту сумму в поле. Учтите, что это сумма на всю кампанию, т.е. не думайте, что она уйдет за день, хотя это мы решим дальше. Рядом у нас будет выводиться стоимость за 1000 показов. Как ее регулировать я так и не понял, хотя в документации есть отсылка на это, но у меня либо не хватило фантазии это понять, либо у МТС не хватило денег на разработку сервиса и они решили оставить как есть. CPM назначается автоматически, в основном это 400 рубелй +20% НДС, итого 480 рублей. Про прогнозируемый CTR не знаю, у меня данные никогда даже рядом не стояли.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

Теперь самое интересное. Это количество показов, дата запуска, дата окончания и расписание.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

Количество показов.
Можно выбрать до 4 показов на одного пользователя в сутки, чтобы конкретно показать ему свой креатив. Я обычно ставлю 1-2 показа, чтобы сильно не сливаться, но если Вы очень настойчивый, то сразу скажу, что 4 раза это предел.

Дата запуска и окончания рекламной кампании.
Сразу скажу для внимательных, дата автоматически ставится на завтра и если вы пройдете модерацию сегодня, то показы начнутся завтра в 00:00. И самое крутое то, что после одобрения кампанию изменить нельзя. Придется ждать. Дата окончания тоже обязательна, тут сами решайте в зависимости от стратегии показов.

Стратегия показа и расписание показов.
В целом тут все понятно. Есть равномерный показ, когда бюджет распределится в равных долях по дням с даты запуска до даты окончания рекламной кампании. Есть быстрый показ, когда руководитель сказал получить 100 000 лидов до конца месяца, а сегодня 30ое. И наконец есть возможность установить установить дневной лимит, но при этом дата окончания все равно обязательна. Как это возможно? Не знаю, скорее всего, если выставить бюджет больше, а лимит меньше, то МТС вернет Вам сдачу. Для тех кому важно время показа можно поставить расписание по дням недели и времени.

Модерация.

Не буду писать тут много текста. Модерация занимает до 4 часов как написано. Не переживайте, это не правда. Модерация может написать Вам, что она дико извиняется, но модерация продлится еще 4 часа. У меня так МТС извинялся 2ое суток. Это было единожды за практику, но часто модерация просто переносится еще на 4 часа. Учтите этот момент и наберитесь терпения. Возможно это связано с модерацией в телграм, но почему-то мне кажется что она не автоматизирована и модератор МТС работает с ней в ручную.

Большая инструкция по запуску рекламы в Telegram Ads через МТС Маркетолог + советы.

Друзья, на этом наша рекламная кампания настроена и готова принести Вам тысячи лидов. Если эта статья была для вас полезна, то поддержите меня как автора и подпишитесь на мой телеграм канал. Спасибо!

11
Начать дискуссию