«Кривая» спроса оказалась удивительно прямой – совсем как рисуют в учебниках по экономике. Также из уроков экономики мы знаем, что при повышении цены потребитель может перейти на «товар-заменитель». В данном случае таким товаром является платная подписка на музыку без рекламы. Расчёты показали, что при каждом увеличении рекламного воздействия на 1 ролик в час вероятность того, что к концу эксперимента слушатель перейдёт на платную подписку, вырастает на 0,14%. Вроде бы неплохой результат, учитывая, что плата за подписку составляет основу выручки любого стримингового сервиса, намного превышая выручку от рекламы. Но оказалось, что вероятность того, что слушатель в конце эксперимента всё ещё будет слушать музыку в принципе, снижается на 0,34% с каждым дополнительным рекламным роликом в час. Другими словами, на каждого пользователя, купившего подписку, придётся 3 пользователя, переставших пользоваться сервисом.