Кейс Telegram Ads: онлайн-школа по созданию пассивного дохода с окупаемостью 542%

Кратко о себе: занимаюсь настройкой таргетированной рекламы в Телеграм. Опыт в трафике более 4 лет на 60+ проектах. Работаю с онлайн-школами и экспертами в твердых нишах, недвижкой, онлайн-сервисами и иногда оффлайн-проектами.

Еще больше о Telegram Ads в моем блоге:

В этой статье поделюсь результатами продвижения в тематике Инвестиции и фишками в креативах, которые помогли масштабироваться и обходить конкурентов.

Кейс Telegram Ads: онлайн-школа по созданию пассивного дохода с окупаемостью 542%

А в конце будет бонус, поэтому рекомендую дочитать.

О проекте

Заказчик нашел меня в конце августа 2023 года тут по статьям о закупах рекламы. Маркетолог проекта предложил перед стартом изучить их внутренние регламенты. Они были слово в слово переписаны с моих статей. И тут я понял, что проект интересный и мы точно сработаемся :)

Вводные:

  • 8144 подписчика в канале онлайн-школы;
  • Несколько воронок под другие источники трафика (Яндекс/ВК/Запрещенка);
  • Продукт с кураторским полугодовым и годовым сопровождением. Обучение сразу по трем направлениям: фондовый рынок, крипта и недвижимость. Стоимость от 150 до 250 тыс рублей в зависимости от тарифа;
  • Сотни положительных отзывов в интернете об эксперте, школе и продукте;

Главной целью было привлечение новой качественной аудитории в канал. Запусковая модель выглядела просто: бесконечно приводим трафик в воронки и 1 раз в 1-2 месяца проводится продающий вебинар, после которого приходит основной поток продаж.

Заказчик уже успел поработать с крупными агентствами, но получил результаты ниже среднего. Ранее подрядчики приводили подписчиков по 250 рублей и выше. Забились на KPI до 200 рублей и погнали работать.

Закупы (посевы)

Эта часть кейса скучная, но вырезать ее не могу, поэтому напишу кратко по результатам:

  • С конца августа по декабрь 2023-го ежемесячно реализовывал от 200 до 900 тыс бюджета
  • Подписчик поначалу выходил по 110 рублей, затем по 150, а к концу года стоимость 200-220 рублей была нормой

Канал вырос до 14 265 подписчиков за 3 месяца, вовлеченность и остальные показатели тоже подросли, но окупаемость оставалась на том же уровне 120-130%. Поэтому мы приняли решение полностью отказаться от закупов, попробовать новую воронку и запуститься в Telegram Ads.

Воронку в боте

Собирали сторонние подрядчики с использованием ИИ, помимо контента от эксперта, пользователь получал напоминания от внутреннего ИИ-персонажа. Воронка состояла из приветствия-знакомства, трех обучающих видеоуроков на ютубе, домашек и подарков за прохождение. За полное прохождение пользователь получал скидку –50 тыс на годовой курс, что также стимулировало продажи.

Предполагалось, что новая воронка будет заточена на холодную аудиторию. Но по наполнению ее сделали на теплую. Пришлось работать с тем что есть, поскольку любые изменения вносились очень долго, а результаты нужны были еще вчера.

Запуск Telegram Ads

Главным преимуществом таргета является показ рекламы у прямых конкурентов, поэтому я собрал все каналы в тематике Инвестиции/Финансы и просегментировал их по схожести нашего эксперта с другими, его продукта, по контенту в канале и тематикам внутри инвестиций (фондовый, крипта, недвижка). Под каждый сегмент писал свои креативы, что помогало бить точнее в ЦА.

Чтобы написать цепляющие креативы, помимо базового анализа ЦА и конкурентов, с помощью ChatGPT разделил аудиторию по сегментам и выделил базовые характеристики.

Сегментация + характеристики от ChatGPT
Сегментация + характеристики от ChatGPT

А поскольку продукт был рассчитан на новичков в инвестировании, дополнительно собирал в поисковиках и каналах инфу по начинающим инвесторам. Заходил к прямым конкурентам в комментарии и тезисно выписывал, как общается аудитория, какие у них боли/страхи/желания и заносил в таблицу.

Выписал все креативы прямых конкурентов с помощью spy-сервисов и отстроился от них с помощью наших преимуществ (УТП). По понятным причинам не могу показать креативы, но вот несколько фишек, которые сработали:

  • Аудитория лучше реагирует на конкретные цифры, поэтому профитнее писать в креативе, к примеру, инвесторы с капиталом от 100 тыс, пассивный доход от 50 тыс, что по итогу увеличило конверсию из клика в подписку в 1,5 раза;
Закинул денег в криптофонд
Закинул денег в криптофонд
  • Аудитория часто приходила в проект после уже совершенных ошибок и потери денег на разных «‎темках», поэтому вопрос безопасности стоял превыше всего. Такие фразы как сохранить и приумножить капитал хорошо отрабатывали;
  • Все конкуренты как один писали про пассивный доход с любым капиталом, от 1000 рублей, с любой зарплатой, в легкости, без рисков и тд. Поэтому чуть поменяв градус на проблеме, например, как накопить желаемую сумму денег, если инфляция всегда берет верх, аудитория лучше реагировала на креатив, активно заходила в воронку и доходила до конца;
  • В высоконкурентных тематиках все средства хороши. В начале 2024 года только зарождался тренд на кастомные эмодзи, поэтому я создал и протестировал несколько паков кастомных эмодзи с монетками, купюрами, необычными шрифтами, что также повышало CTR объявлений.

За полгода работы написал и протестировал более 150 креативов, тем самым постоянно поддерживал и обновлял работающие связки. А учитывая бюджеты от €5000 в месяц – это было необходимостью, чтобы масштабироваться и опережать конкурентов в топе аукциона.

Что помогло не слить бюджет?

  1. Автоматизации – есть несколько сервисов, берущих на себя рутинные задачи с помощью автоправил, например, пополнение бюджета на успешных связках, контроль за ставкой CPM, отключение неэффективных объявлений;
  2. Заготовленные креативы и каналы – всегда держал руку на пульсе и старался быть на шаг впереди;
  3. Ежедневная обратная связь от РОПа – это помогало в совокупности с аналитикой принимать решения в пользу тех или иных каналов;

Результаты

Статистика и цифры всегда были моей сильной стороной, но далеко не во всех проектах есть сквозная аналитика. А многие предприниматели вообще не понимают зачем этот «‎зверь» нужен. Конкретно в этом проекте ее не было. Тем не менее мы могли вручную сводить данные из бота с продажами на геткурсе, пускай немного топорным способом, но лучше чем ничего.

Кейс Telegram Ads: онлайн-школа по созданию пассивного дохода с окупаемостью 542%

С января по май реализовал €34 090, получил 18 002 подписчика по €1,89. В январе у нас была самая высокая окупаемость вложений – ROAS = 542%, так как я начал собирать аудиторию из лучших каналов прямых конкурентов. Затем пошло на убыль, поскольку ежемесячно охватывал более 2 млн пользователей и воронка была создана на теплую аудиторию.

С июня мы отдали воронку на полную переработку, а я продолжил лить трафик в другие воронки.. Но это уже совсем другая история.

Кейс Telegram Ads: онлайн-школа по созданию пассивного дохода с окупаемостью 542%

Бонус

По классике в своем канале выложу пост с топ-5 каналами, которые принесли больше всего лидов и продаж в этом проекте. Добро пожаловать:

А если вы хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи – Напишите мне в Телеграм.

1818
11
3 комментария

Ну что интересно конечно, нужно осваивать, но бюджеты конечно то же впечатляют...

1
Ответить

Сейчас в любой тематике можно стартовать от 500€ + комиссии. В рублях это около 70-80 тыс рублей. Порог входа доступен почти каждому

Ответить