С чем вы неизбежно столкнетесь, закупая рекламу в телеграм-каналах напрямую

Есть два способа закупки рекламы в определенных телеграм-каналах: через специальные сервисы и напрямую.

Сервисы (они же биржи) — это каталоги телеграм-каналов с возможностью приобрести в них размещение. Как это работает: вы собираете каналы прям на бирже, добавляете их в корзину, оплачиваете размещение, загружаете креативы… Еще пара кликов и, вуаля, все готово.

Однако на биржах представлены не все каналы, а реклама на них, как правило, стоит дороже, чем при прямом размещении. По моему опыту, такая разница может доходить до 40%. Поэтому закупщики чаще всего используют прямые закупы. Это не только более экономично, но и дает больший выбор среди площадок.

Я — Вероника Нецова, интернет-маркетолог, редактор и по совместительству закупщик рекламы в телеграме. В статье расскажу, с чем вы неизбежно столкнетесь, если решите закупаться у блогеров и админов каналов напрямую.

Большой выбор рекламных площадок

Русскоязычных телеграм-каналов более миллиона. У меня нет точной статистики, но представим, что приобрести рекламу можно в половине из них, то есть в 500 тысячах. Даже если урежем каналы по тематикам, ГЕО и другим параметрам, отсечем ботоводов и тому подобное, выбор площадок для рекламы все еще останется огромным.

С одной стороны, это большое преимущество: можно найти каких угодно блогеров, какие угодно тематики и все такое. С другой, искать те самые площадки можно бесконечно долго, перебирая паблики, анализируя статистику и контент каждого из них. Времени может уйти уйма.

С чем вы неизбежно столкнетесь, закупая рекламу в телеграм-каналах напрямую

Отказы в размещении

Каждый канал сам решает, какую рекламу он берет, а какую нет. Их логика одному Богу известна. Поэтому даже если вы отобрали супер релевантные площадки и у вас лучший по вашему мнению продукт, они могут вам отказать, без объяснения причины и в любой момент.

У меня была ситуация, когда я подобрала каналы для клиента, каждому выслала примерный креатив, который мы будем размещать, и они предварительно все ОКнули. Но когда стала запрашивать реквизиты для оплаты размещения, часть блогеров отказала. К этому стоит быть готовым.

С чем вы неизбежно столкнетесь, закупая рекламу в телеграм-каналах напрямую

Возня с документами

Как только вы подобрали каналы для рекламы и согласовали все условия, с каждым из них нужно будет заключить договор, запросить счет для оплаты, передать его клиенту, а так же сделать маркировку и отчитаться о результатах в ОРД, если этого не делает сам канал. И еще несколько раз обменяться по кругу какой-либо информацией. Ладно, если каналов 5, а представьте если их 50. Сложно? Да. Не зря есть профессия закупщика, который все это берет на себя. Такая возня может занять от пары-тройки дней до нескольких недель в зависимости от количества площадок и скорости коммуникации с ними. Недаром на один цикл запуска я закладываю месяц.

С чем вы неизбежно столкнетесь, закупая рекламу в телеграм-каналах напрямую

Отправляем креативы

Каналы собраны, договоры заключены, оплаты произведены. Настало время разослать каналам креативы. Каждому — свой. Обычно для каждого канала я делаю ссылки на сайты с ютм-метками, а если веду на канал, прошу клиента подготовить уникальные ссылки под каждый закуп. Главное — нигде не запутаться. Такая рассылка, пожалуй, самый быстрый из перечисленных здесь этапов закупа.

С чем вы неизбежно столкнетесь, закупая рекламу в телеграм-каналах напрямую

Статистический сбор

Фух, посты разосланы. Примерно через сутки после размещения или в другое время, в зависимости от формата, собираем статистику: просмотры, подписки, регистрации и пр. Если админ не присылает просмотры, придется искать это число самостоятельно.

Я смотрю в самом канале перед удалением или через Тг-стат — площадку для поиска и аналитики телеграм-каналов. А все остальное придется собирать по крупицам, например, подписки и регистрации запрашивать у клиента, если у вас к этой информации доступа нет.

С чем вы неизбежно столкнетесь, закупая рекламу в телеграм-каналах напрямую

Вместо итогов

Ждать ответа от каналов несколько дней? Напоминать о своем запросе? Получать ответ всего на один вопрос из пяти (и желательно раз в сутки)? Да, которые админы каналов это практикуют. Придется набраться терпения, потому что не каждая коммуникация приходит гладко.

Да и если закупиться надо срочно, например, у клиента мероприятие и на все про все есть пять дней, то на помощь приходят биржи (это когда вы ищете, оплачиваете размещение и закупаете посты, грубо говоря, в одном окне). И да: там можно не общаться с администраторами.

Пожалуй, самая известная на рынке биржа телеграм-рекламы — это Телега-ин. В каталоге — куча каналов в разных тематиках, цену видно сразу (по помните, она, как правило, чуть выше чем при прямом закупе). Еще — там счет оплачиваешь всего раз, есть возможность массовой закупки (с использованием уникальных ссылок), а так же можно скачать один отчет со всеми результатами. Небольшая наценка за время это стоит того. Но только если она действительно небольшая.

Фух, вроде все рассказала. Или нет?

Подписывайтесь на мой канал в телеграме:

Там я рассказываю о закупах в Тг и о официальной рекламе — Tg Ads. Кстати, в моем канале есть пост и про минусы закупа через биржу. Не все там гладко, оказывается.

11
Начать дискуссию