Когда ждать результаты от рекламы?

Это, пожалуй, один из самых острых вопросов, которые волнуют любого предпринимателя. Рекламу в ВК запустили, деньги потратили, и когда теперь ждать результата? Давайте разберемся во всем по порядку.

Первое – что для вас является результатом? Результатов может быть много – повышение активности в сообществе, прирост подписчиков, заявки на услуги или товары, деньги в кассе и в конце концов окупаемость средств, вложенных в рекламу. И, как правило, все хотят именно последнего – вложили 50000 рублей, вынули 300000 рублей и все счастливы – продолжаем работать и дальше вкладывать средства в рекламу. Правда, почему-то мало кто осознает, что такие классные результаты – общая ответственность таргетолога, отдела продаж и работы СММ-специалиста (если они есть) и самого предпринимателя.

Второе – результаты бывают первичные и вторичные. Первичные (повышение активности, заявки, подписчики) – мы при работе с клиентом получаем уже на второй-третий день. Но заявки нужно качественно обрабатывать, новых подписчиков догревать контентом и выгодными предложениями, доказывать, что купить стоит именно у нас, а не у конкурентов через дорогу. Отсюда вытекают вторичные результаты – продажи, деньги в кассе и окупаемость вложенных в рекламу денег. Они требуют времени, выстроенной воронки продаж, слаженной работы отделов и постоянной работы по улучшению конверсий с этапа на этап. Мало кто приходит на рекламу уже со всем готовым – только трафик запустить, чаще параллельно с запуском рекламы прорабатываются и все остальные моменты. И, конечно, все бы хотели деньги с рекламы в кассе уже завтра, а еще лучше сегодня или вчера. Но так не бывает. Часто ситуация выглядит так – заявок море, а обработаны они кое как. Чтобы у вас такой ситуации не было, подписывайтесь на мою страницу - https://vk.com/nikita.n1999 - там я регулярно разбираю ошибки в продажах, которые стоят вам сотни тысяч.

Третье – предприниматели разбалованы (извините, говорю, как есть) красивыми кейсами таргетологов, где в первый месяц бюджет окупился в 10 раз. Но, как правило, там еще куча подводных камней. Например, в нише бьюти 90% вашей прибыли лежит в LTV (пожизненной ценности клиента – то есть сколько вам денег принесет клиент в течение всего периода). То есть услуга маникюра с первого раза и не должна окупаться салону или мастеру – она окупится, когда клиентка придет во второй, третий и десятый раз. А здесь как раз всплывает вопрос качественно оказанной услуги – если клиенту не понравилось качество работы, атмосфера и обслуживание в салоне – то он и не вернется к вам. Так теряются деньги в бьюти. Да и не только там, а везде, где услуга подразумевает повторные покупки.

И вот теперь отвечаю на вопрос «Когда ждать результатов от рекламы?». Первичные результаты вы увидите в течение первой недели работы рекламы. А на окупаемость вложенных средств можно рассчитывать со второго месяца работы – золотых гор обещать не буду, нужно смотреть на все цифры вашего бизнеса в совокупности.

Именно поэтому я стараюсь не начинать работу с теми бизнесменами, у которых неадекватные ожидания от рекламы. Если бы таргет ВК был просто кнопкой «Получить бабла», то мы все бы уже сидели тут миллионерами. Реклама, в первую очередь, это риски и инвестиции – если вы этого не понимаете, то и не лезьте туда.

Долгосрочная окупаемость – это всегда грамотно выстроенная стратегия продвижения. Кстати, такую стратегию я дарю за подписку на свое сообщество - для этого подпишитесь на сообщество https://vk.com/smm_v_bisness и напишите «+» в сообщения.

Всем хороших результатов с рекламы и до новых встреч!

Начать дискуссию