{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатно засветиться в центральных СМИ. Как?

Хотите ненавязчиво упомянуть о своей компании в газете «Ведомости» или увидеть свое лицо на РБК-ТВ? И не на правах рекламы? Начните давать экспертные комментарии журналистам. Пошаговая инструкция как это сделать.

Чтобы попасть в экспертный пул, для начала определите область, в которой вы специалист. Продаете фермерские продукты? Значит компетентно можете говорить о технологиях производства экологических чистых сыров, а может быть меда. Создаете стартапы? Значит, в курсе, где взять инвестиции и перспективные идеи.

Как установить контакт

Дальше связываетесь с журналистом. Если вам неловко от ощущения, что вы навязываетесь, напрасно. Возможно, вас тоже ищут. Я проработала в газете РБК несколько лет, писала про ТЭК. И регулярно искала специалистов то по бурению, то по нефтяным танкерам. В каждой статье в дополнение к фактам должно было стоять экспертное мнение. И такая практика существует во многих СМИ.

Так что выбираете походящее издание, смотрите, кто из корреспондентов освещает вашу тему, и сообщаете ему о своем существовании. Лучше письменно. Если на сайте только общий телефон редакции и больше никаких контактов – не беда, звоните, соединят с кем попросите. Но не затягивайте беседу. Ее главная задача – получить e-mail. С ходу вас все равно не запомнят и вряд ли заморочатся записыванием контактов. Как раз сейчас, возможно, какой-нибудь завод горит или прямая трансляция мэра Москвы идет. А тут вы.

Лентач

Как завоевать предпочтения журналистов

После отправки самопрезентации, максимально краткой и информативной, не зазорно раз в пару недель напоминать о себе очередным письмом с вопросом, нет ли тем, которые вы могли бы прокомментировать. Можете предлагать свои. Чем шире ваш профиль – тем чаще будут к вам обращаться. И мой вам совет, не ленитесь давать комментарии письменно. Мы с коллегами всегда больше любили пишущих экспертов. Едва появилась горячая новость – засылаешь запрос специалисту, а сам лихорадочно начинаешь собирать факты, бэкгрануд, обзванивать действующих лиц события. И вот дописываешь последний абзац и тут хоп — приходит готовый экспертный комментарий, из которого остается только выбрать самый смак. Идеально.

meme-arsenal.com

А что на ТВ?

Чуть сложнее, но тоже возможно попасть в роли эксперта и на телевиденье. Находите передачу, в которой разбираются темы близкие к вашей, и связываетесь с продюсером. Дальше схема та же. Разве что говорить нужно будет устно.

Упрощенный путь в ряды экспертов

Для упрощения взаимодействия журналист-эксперт сейчас существует удобный сервис Pressfeed, где представители СМИ публикуют запросы на комментарии и фактуру к готовящимся публикациям. Зарегистрируйтесь, укажите экспертную нишу, и вас смогу найти. Но лучше отслеживать свои темы и проявлять инициативу.

Еще один способ засветиться

Еще один способ найти упоминание о себе и своей компании в газетах — старый добрый пресс-релиз. Да-да. Его сотни раз хоронили, но он все еще работает. Главное, чтобы написан он был грамотно, по-журналистски. Зачастую действительно интересная новость остается неуслышанной, потому что не верно была подана. Ну и хорошие новости тоже надо уметь находить.

0
2 комментария
Mere i Annu Veu

Очень хорошая статья и написана понятным, человеческим языком

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Спасибо большое! 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда