Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

О клиенте

Компания SEMENOVGROUP занимается строительством частных домов премиум-класса. Работает преимущественно в Красной Поляне, но также есть объекты в Адлере и Сочи.

Ссылка на канал — https://www.youtube.com/@semenovgroup

Исходные данные

Основной формат роликов был обзор текущих работ, проводимых во время строительства домов. Стоит отметить, что с технической точки зрения, ролики сняты достаточно качественно, что редко встречается среди каналов со строительной тематикой. А ведущий имел опыт выступлений, поэтому уверенно ведёт себя перед камерой.

Однако этих факторов недостаточно для успеха на YouTube. Как и в других социальных сетях, здесь действуют свои правила, которые нужно учитывать для успешного продвижения видео.

На старте работы в октябре 2023 года на канале было:

  • опубликовано 97 видео
  • количество подписчиков — 952
  • общее количество просмотров — 106 466

Так выглядел канал изначально

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

Начало работы

Мы начали работать как раз тогда, когда ребята закончили объект, который строили 3 года, сняли финальный обзор на него и опубликовали.

Выглядел он так:

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

Темная картинка, на которой непонятно что нарисовано. Ещё и непонятный текст, больше напоминающий ребус. В общем, превью и заголовок были сделаны с нарушением всех правил. Вряд ли бы в таком виде это привлекло зрителей.

Было принято решение изменить всё полностью: превью, название, описание. Была проведена SEO-оптимизация, добавлены теги и вырезаны некоторые фрагменты видео, которые сильно снижали удержание.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

В результате видео залетело в рекомендации и уже через 13 дней после публикации стало самым популярным на канале.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

Тоже самое было проделано и с последними тремя загруженными видео.

До этого превью были совсем не кликабельными, сделанные в разной стилистике, а названия какими-то замудрёнными.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

По итогу получилось так:

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

После этого, было принято решение работать на постоянной основе.

Было очевидно, что у данного канала есть потенциал, который не используют по полной.

На YouTube мало видео со строительством подобных объектов, да еще и в таких живописных ландшафтах. Но не хватало отдельного человека, который будет заниматься продвижением канала. До этого этим занимался оператор-монтажер, и как большинство, он допускал типичные ошибки, про которые писал тут.

Проделанная за год работа

  • Изменили оформление канала.

Внешний вид канала — далеко не самое важное, но он совсем не соответствовал тематике канала. На шапке был просто лес с логотипом компании, а на аватарке человек на сложном фоне.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов
  • Также изменили название, добавили в него “SEMENOVGROUP”, чтоб оно лучше индексировалось в поиске.
Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов
  • Скорректировали описание канала, добавили к нему теги.
  • Добавили в описание канала ссылки на сайт и социальные сети компании.

Пока полноценный сайт находится в разработке, сделали страницу в taplink, в которой указаны все контактные данные и предоставляемые услуги.

  • Навели порядок в плейлистах.

Создали по каждому строящемуся объекту отдельный плейлист.

  • Оптимизировали описания к видео.

У большинства роликов описание представляло из себя длинные полотна текста с мыслями и рассуждениями автора, иногда не совсем относящиеся к теме видео. Я их сократил, добавил в текст ключевые фразы, добавил тайм-коды, ссылки на сайт и соц сети, а также ссылку на плейлист. По итогу привели в единый вид описание под всеми видео.

  • Изменили превью.

Сделали более кликабельные обложки, в результате чего CTR сильно увеличился. После появления на YouTube функции тестирования обложек стали делать 3 превью и тестировать.

Примеры изменения превью:

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов
  • Изменили заголовки в видео.

Проанализировали поисковые запросы, собрали семантическое ядро и опираясь на это придумали новые названия для видео.

Примеры изменения заголовков:

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов
  • Оптимизировали SEO, чтобы отображаться в результатах поисковых запросов.

Ранее в видео либо совсем не использовались хэштеги, либо они были нерелевантными, что негативно влияло на продвижение. Мы заменили их на соответствующие теме роликов, выбрав как низкочастотные ("дом в красной поляне"), так и высокочастотные ("строительство", "ландшафтный дизайн"). В результате наши видео стали появляться в поисковой выдаче Google и Яндекс. Подробнее про это писал тут.

  • Через встроенный редактор вырезали в видео скучные моменты.

Удержание просмотра является одним из главных показателей на YouTube, поэтому уже в опубликованных видео мы вырезали долгие вступления, заставки и скучные моменты, тем самым увеличили удержание.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов
  • Сделали перелинковку роликов.

Благодаря инструментам «Подсказки» и «Конечные заставки» связали ролики между собой, что помогло увеличить время просмотра нашего контента одним пользователем.

Так как на старте работы на канале уже было опубликовано 97 роликов, а все вышеперечисленные действия занимают достаточно много времени, было решено оптимизировать ролики постепенно, по 5 шт в месяц.

Помимо изменения старых роликов, мы продолжили снимать новые видео, но уже с другим подходом. Если раньше ребята приезжали на объект и снимали всё спонтанно, без какой-либо подготовки, то теперь старались планировать съемку заранее, тщательно продумывать название и превью, делать какие-то наброски по сценарию. Это помогло сделать контент более структурированным и привлекательным.

За год работы опубликовали 16 длинных видео.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

На текущий момент самые популярные видео на канале выглядят так:

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов

Канал ведется 4 года, но 6 из 10 самых популярных видео на канале сняты за последний год работы.

Также стали снимать и загружать короткие ролики (Shorts). За год опубликовали 42 видео.

Мой кейс по продвижению YouTube канала в тематике строительство домов
  • Обязательной работой при работе с YouTube каналом является изучение аналитики.

Благодаря этому, можно сделать выводы по публикуемому контенту и внести изменения в стратегию продвижения.

Например, мы подтвердили теорию о том, что наибольшей популярностью пользуются видео с обзором готовых объектов. Но несмотря на то что ролики с процессом строительства не так интересны зрителям, мы продолжаем их снимать, поскольку они демонстрируют наш подход к работе и являются завершающим этапом воронки продаж.

Итоги

За год работы мы:

  • в 5.5 раз увеличили число подписчиков с 952 до 5 260
  • почти в 6 раз увеличили количество просмотров с 106 466 до 603 683
  • Наши видео отображаются в поисковых запросах, причем не только на YouTube, но и в Google и Яндекс
  • Клиент получил 4 новых объекта для строительства

Я считаю, что результаты года работы получились довольно скромными. Если задаться целью и уделять YouTube больше времени, то за год можно добиться намного лучших показателей.

Однако сложность заключается в том, что готовые объекты, обзоры которых набирают наибольшее количество просмотров, строятся несколько лет, и, следовательно, мы ограничены в съемках. В отличие от риэлторов, которые могут снимать новые объекты хоть каждый день. Также стоит отметить, что не все заказчики дают согласие на съёмку и публикацию их участков в интернете.

Но несмотря на это, мы не стали уходить в образовательный формат и учить строить дома, рассказывать о разновидностях стройматериалов, так как это не приведет к целевым клиентам. Ведь все-таки наши клиенты это не те, кто смотрит видео и пытается построить дом самостоятельно, а люди, готовые доверить строительство нам.

Тем не менее, сейчас у нас самый крупный YouTube канал по строительству домов в Красной Поляне. У компании SEMENOVGROUP в работе много объектов, поступают новые заявки, а автора начали узнавать на улице. И все это было достигнуто органическим путем. Без запуска рекламы и покупки стороннего трафика.

Дальнейшие планы

Последние два месяца был сезон отпусков, поэтому работа с каналом не велась, новые видео не снимались. Сейчас продолжаем переделку старых видео, готовим контент-план на ближайшие пару месяцев, вводим новые форматы видео и готовим другие площадки (ВК,Rutube) для дублирования туда контента.

Для работы со мной по ведению YouTube канала пишите — https://t.me/fgerman

В своем Telegram канале делюсь инсайдами и знаниями, которые помогут вам избежать ошибок при работе с YouTube и быстро добиться высоких результатов.

11
Начать дискуссию