С чего начать продвижение клининговой компании

С чего начать продвижение клининговой компании

Клининг как бизнес — очень популярное направление сегодня. А вот то, станет ли эта деятельность прибыльной, во многом зависит от грамотного позиционирования и продвижения услуг.

С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult. На основе опыта моей команды хочу поделиться знаниями со всеми предпринимателями, которых интересует клининговый бизнес. С чего начать продвижение и на что обратить внимание?

  • Определить целевую аудиторию.

Клининг компания может ориентироваться на несколько групп сразу или сосредотачиваться на одной-двух. Обычно выделяют такие:

  • Крупные компании, которые заключают долгосрочный договор о регулярной уборке.
  • Собственники офисных помещений, торговых центров, гостиниц, фитнес-центров и т.д.
  • Владельцы квартир, коттеджей, апартаментов.
  • Люди, которым нужны разовые услуги клининга (например, при подготовке квартиры к продаже).
  • Администрация государственных учреждений.
  • Сформировать офферы.

То есть предложения, которые вы делаете своим клиентам. Они будут отличаться в зависимости от аудитории и вашего профиля, основываться на потребностях и возражениях. Здесь каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, но приведу отличный пример.

Если клининговая компания делает преимущественно жилую уборку, она может столкнуться со страхом владельцев квартир: недоверие, нежелание пускать посторонних на «свою территорию». В таком случае можно сформировать оффер на мытьё окон по акционной цене в межсезонье.

Это не так глобально, как генеральная уборка, и клиентам становится психологически легче. А вы закрываете две цели сразу: 1) знакомитесь с людьми ближе, снимаете страх недоверия; 2) повышаете шансы продать более дорогую услугу.

  • Выбрать инструменты для продвижения.

Здесь есть множество вариантов. Приведу список самых подходящих для ниши клининга:

  • СайтПри грамотном оформлении повышает доверие клиентов, позволяет удобно собирать заявки и размещать полный перечень услуг.
  • Контент-маркетинг в социальных сетяхРабота долгосрочная, но зато со временем она может обеспечить поток постоянных клиентов, создать положительный имидж.
  • Публикации на сайтах объявлений

Я бы посоветовала сделать основной упор именно на этот инструмент. У нас есть кейс продвижения клининговой компании на Авито, где мы обеспечили конверсию объявлений в 21%. Там как раз есть отличный пример разделения целевой аудитории по предпочтениям.

  • Контекстная рекламаТак вы сможете «дотянуться» до тех клиентов, которые уже ищут услуги клининга. Такая реклама действует целенаправленно, вам останется только изучить конкурентов и сделать лучшее предложение.
  • Таргетированная рекламаПодходит, если вы активно ведёте социальные сети и хотите привлечь ещё больше клиентов. Главный плюс — аудиторию можно будет подобрать по конкретным параметрам, в том числе месту проживания/работы, активности в сообществах и интересам.

Разбор каждого инструмента продвижения клининговой компании — тема отдельных статей. В этой же я постаралась в общих чертах разобрать наиболее важные моменты для старта.

Пишите в комментариях, о каких аспектах вам интересно узнать подробнее? А может, вы хотите прочитать о кейсах в других нишах?

Кстати, приглашаю в мой телеграмм канал Честно про маркетинг, где я простыми словами рассказываю о продвижении для предпринимателей, делюсь кейсами и профессиональными фишками.

Начать дискуссию