Миллениалам важно не только, как бренд выглядит, но и как он общается. Мы придумали для Winestyle образ друга-кависта. Он не предложит переоцененное вино, а посоветует лучшее, проверенное лично. Друг не соврёт: на полках ждут только бестселлеры продаж последних лет. Бренд, как настоящий друг, должен дарить позитивные, искренние эмоции.
Варианты взаимодействия агенства и клиента бывают разные, действительно о «внутренней кухне» статьи пишут не часто. Но как специалиста по маркетингу, меня немного резануло слишком уж предвзятое мнение о брендинге. Коллеги, реальные причины, по которым не дозарабатывают бизнесы в России кроются не только в брендинге, сколько в отсутствии бизнес-анализа, недостаточном профессионализме финансового управления и руководителей компании, отсутствии контроля, неправильной системы KPI и т.д. Собственно, на эту тему известная аудиторская компания Deloitte Touche Tohmatsu уже проводила исследование.
Далее, основные расходы (или инвестиции) будут не на разработку бренда, а на внедрение, продвижение и все коммуникации. Эти риски вы тоже с клиентом разделяете?
P.S. ну и сама методика проектирования описанная в статье достаточно типовая, в «этапах» я никакого «ноу хау» не увидела, более того, для большинства агентств это базовый уровень.
Алина, добрый вечер. Благодарю вас за развёрнутый комментарий и интересную точку зрения.
Ваш коммент состоит из трёх абзацев, с вашего позволения,
я отвечу по-абзацно и в вольном речеизложении:
1) Невозможно непредвзято относится к брендингу, в мире, где самое дорогое что можно купить - это бренд (тот самый пример, когда все фабрики, заводы и пароходы компании в сумме дешевле в разы чем бренд).
В стате рассматривается способ/метод создания и настройки инструментов для приготовления денег. Мы не затрагивали тему "как настроить бизнес чтобы стало эффективно и страна улучшилась". Да что уж говорить, мне откровенно не нравится этот манёвр в стиле "у нас в России не фонтан", в каждой стране это имеет место быть.
2) Тут есть тонкий момент. Если мы отвечаем за внедрение бренда, то контрольные отсечки по эффективности происходят каждую неделю. Поэтому, если дела идут не так бодро как хотелось, то мы сразу узнаём об этом и корректируем инструменты. Поверьте, мы прилагаем усилия чтобы не уйти в минуса. Это партнёрская ответственность.
3) Это как приготовить правильный чизкейк: все знают рецепт, но не у всех получается, потому что долго, дорого и да и не сильно то хотелось.
На всякий случай, вот ссылка на картинку с дорожной картой Осознанного брендинга.
Основное ноу-хау в брендинге – не считать своего клиента доильной коровой и не сливаться в середине проекта, когда начинается жарища.