Яндекс Бизнес или Яндекс Директ: чем отличается и что лучше?

В этой статье мы вместе с вами по рассуждаем на тему: что лучше, Яндекс Бизнес или Яндекс Директ и чем отличается.

Содержание:

Сразу перейду к делу. А пока подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про Яндекс Директ, SEO и, в общем и целом, про интернет-рекламу.

Введение

Сейчас трубят про Яндекс Бизнес везде, где только можно, даже реклама по ТВ часто крутится. Причем делается это с таким помыслом: «Если ты собственник бизнеса, зачем тебе заморачиваться с настройками Яндекс Директа и другими сложными штуками, когда можно заплатить Яндексу денег и будут у тебя горы клиентов».

Как вы знаете или не знаете, Яндекс является монополистом в сфере контекстной рекламы в России, поэтому они творят что хотят. Платная реклама в Гугл- Google Ads (Adwords) покинула нас, может и вернется когда-нибудь, но это не точно.

Чем отличается Яндекс Директ от Яндекс Бизнеса

Яндекс Директ это отдельный инструмент для размещения рекламных кампаний и объявлений.

Пример поисковой рекламы Яндекс Директ.
Пример поисковой рекламы Яндекс Директ.
Пример рекламы РСЯ в Яндекс Директе.
Пример рекламы РСЯ в Яндекс Директе.

Яндекс Бизнес это упрощенная и автоматическая реклама по подписке.

Яндекс Бизнес или Яндекс Директ: чем отличается и что лучше?

Чтобы запустить рекламу в Яндекс Бизнесе, нужно:

1. Добавить организацию.

2. Заполнить карточку организации и пройти проверку данных.

3. Пополнить рекламный бюджет и запуститься, возможно связаться с поддержкой для консультации.

С одной стороны, очень удобно. Пополнил бюджет и у вас сразу запущена реклама в Яндекс картах, Яндекс Директе на поиске и на сайтах партнёров Яндекса (РСЯ - сети).

Яндекс Бизнес или Яндекс Директ: чем отличается и что лучше?

Плюсы запуска Яндекс Бизнеса:

  • Быстрый запуск.
  • Не вникаешь в детали.
  • Можно запуститься без помощи специалиста.

НО есть минусы такого мероприятия:

1. Запускается сразу все. Поддержка вас не предупреждает что можно отключить какой-то из рекламных источников.

2. Реклама на Яндекс.Карты подходит не для всех проектов. Актуально для ниш, где местоположение играет роль: эвакуаторы, кафе, рестораны, медицинские учреждения и так далее.

3. Вы не сможете влиять на рекламу. Редактировать рекламные кампании или объявления, добавлять ключевые слова, работать со статистикой у вас не получится, в отличие от прямой настройки в кабинете Яндекс Директа.

4. Цены очень высокие. Непонятно к чему они привязаны.

Чтобы запустить рекламу в Яндекс Директе, нужно:

  • Настроить Яндекс Метрику и цели в ней. Очень обширная система аналитики.
  • Собрать целевые запросы (семантическое ядро).
  • Собрать минус слова.
  • Распределить запросы по группам объявлений.
  • Составить рекламные объявления в этих группах.
  • Выбрать стратегии продвижения в каждой рекламной кампании.
  • И много других пунктов. Тянет на отдельную статью-инструкцию.

Плюсы запуска Яндекс Директа:

  • Можешь повлиять на многие параметры контекстной рекламы.
  • Видишь всю статистику вплоть до звонков и с какого запроса, и по какой цене этот звонок пришёл.
  • Контролируешь рекламный бюджет.
  • Можешь тестировать разные виды рекламных кампаний: поиск, рся, ретаргетинг, товарная, смарт-баннеры, мастер кампаний и другие.

НО и тут есть минусы такого мероприятия:

  • Сложность настройки. Нужно обладать хотя бы базовыми навыками работы в интернет-маркетинге.
  • Нужно тестировать разные гипотезы. В очень редких случаях сразу получаешь горы заявок и звонков.
  • Нужно уметь анализировать статистику, которой в Яндекс Директе очень много.
  • Самостоятельно без опыта настроить не получится. Нужно привлекать специалиста или пройти хотя бы базовое обучение.

Как видите настройка Яндекс Директа не для новичков, поэтому многим проще пойти лёгким путем в Яндекс Бизнес, что не всегда правильно.

Когда ко мне приходят за настройкой контекстной рекламы Яндекс Директ, я первым делом проверяю нет ли запущенной рекламы в Яндекс Бизнес. Как правило, если она есть, то в ней уже включен Яндекс Директ. Понимаете, в чем подвох?

Настроенная и запущенная реклама одного и того же проекта в Яндекс Директе и Яндекс Бизнесе будут конкурировать друг с другом. Поэтому автоматическую рекламу от Яндекс Бизнеса я всегда отключаю у клиента. Вручную настроенная реклама всегда будет лучше, так как ты сам или подрядчик может оптимизировать рекламу и довести её до окупаемости.

Да и если бы реклама Яндекс Директ в Яндекс.Бизнес работала хорошо, то ко мне бы не обращались за отдельной настройкой и был бы я безработный.

По сути, сравнивать контекстную рекламу Яндекс Директ и площадку Яндекс Бизнес неправильно, так как первая входит во вторую, хоть и урезана на 90%. Поэтому говорить, что лучше, а что хуже смысла нет. Но я лично за 1 вариант.

Что выбрать Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

1. Если очень хотите работать с Яндекс Бизнес, то запускайте там только рекламу на Яндекс Картах. Просите менеджеров, отключать остальное! Да и задайте себе вопрос, ваши потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги на картах? Если да, то включайте!

2. Настраивайте контекстную рекламу в Яндекс Директе только отдельно через кабинет direct.yandex.ru. Никогда компания Яндекс не настроит вам эффективную рекламу, так как ей будет самой не выгодно!

Павел Юмашев
Сертифицированный специалист по контекстной рекламе Яндекс Директ.

Проверить можно тут: https://yandex.ru/adv/contact/freelancers/yumashev_pavel

Связаться со мной:

Telegram: @yumashev56

Вконтакте: vk.com/youmashev

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про свой клиентский опыт в контекстной рекламе Яндекс Директ и выкладываю видео уроки.

33
Начать дискуссию