Как выбрать маркетолога и не прогадать? Топ 3 неочевидных критерия отбора.

Я сам маркетолог и точно знаю, как определить хорошего специалиста от дилетанта. Научу вас, на что на самом деле нужно смотреть при выборе директолога.

Как выбрать маркетолога и не прогадать? Топ 3 неочевидных критерия отбора.

Привет! Я – Никита Деменков, практикующий маркетолог, автор блога о маркетинга и рекламе “Директолог Деменков”. Я вывел 3 критерия, которые не часто используют при выборе маркетолога. А зря!

Важно сказать, что в этой статьей я говорю исключительно об Интернет-маркетологах.

Поехали!

Работа с посадочными страницами

Маркетолог должен уметь работать с посадочными страницами.

Посадочные страницы – все, куда может оседать трафик: сайт, блог в ВК, Телеграм-канал, чат-бот и так далее. Маркетолог не должен уметь работать с каждым из этих инструментов с точки зрения технической части, но он точно обязан понимать структуру посадочной страницы.

От структуры посадочной зависит шанс на ее успех. Структура способна погубить все ваши рекламные потуги или же принести 20% конверсии. Любой хороший маркетолог способен составить высоконверсионную структуру, обосновать, почему настоящая ваша структура плоха/хороша и как это исправить.

Маркетолог обязан понимать, что должно входить в каждый блок структуры, какие вопросы и возражения пользователя нужно снять в первую, вторую, третью и другие очереди и все это он должен уметь вам объяснить.

Умение создавать эффективные офферы – отдельное преимущество.

Хороший маркетолог, на основании всех акций, спецпредложений и прочего должен уметь создать основное предложение вашей компании.

Логика

Весь маркетинг построен на бесконечных тестированиях гипотез. Гипотеза – предположение, основанное на логике.

Важно понимать, как мыслит ваш будущий сотрудник, насколько он активный(как бы мемно это не звучало). Рожать гипотезы – обязанность ПОЧТИ любого маркетолога. Задавайте вопросы на логику, но только в сфере его компетенции, не нужно демонстрировать шизу и отправлять писать его 2-х часовой тест.

Задайте лучше вопросы из разряда “что будете делать если…”:

Реклама не оправдает ожиданий

Начнется отток пользователейКонкурент начнет давить бюджетом и т.д.

Послушайте, как размышляет ваш кандидат. Здесь не должно ничего смущать, а если смущает – задавайте вопросы и слушайте.

Послушайте кандидата

Вероятно, это самый важный критерий.

Маркетологу нужно очень много вводных данных, чтобы понимать, с чем ему предстоит поработать. Нам мало ниши и названия компании.

Хороший маркетолог должен узнать результаты предыдущих запусков рекламных кампаний, узнать все цифры, что стоят за ними и на их основании строить гипотезы и предлагать их проверять.

Ваш кандидат спрашивает вас о запусках? Он уточняет, какой у вас бюджет? А какие самые эффективные каналы трафика? Какие у вас пожелания и на чем они основаны?

Вопросов может быть бесконечное количество, но самое страшное, что вы можете услышать от кандидата – тишину.

Забудьте про это

- Кейсы и портфолио не помогут выбрать маркетолога, абсолютно любой специалист может выдумать себе кейс и никак это не отразит его реальных знаний.

- Не задавайте слишком очевидных вопросов, ответ на которые даст даже новичок после 1 пройденного курса. “Как понизить цену лида”, “Как оптимизировать РК и зачем” и так далее

- Не ищите себе “занишеванных” специалистов. Маркетолог в сфере бьюти – не значит, что он эту сферу знает на все 100. Большая часть ниш работает по одному и тому же принципу.

Маркетологи, а вы как думаете, как еще можно помочь собственникам выбрать классного специалиста?

Подпишись на мой телеграм-канал “Директолог Деменков” и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!

1414
22
21 комментарий

Мне кажется, только на практике можно что-то понять. Существует бесконечное множество классных балаболов, которые умно и красиво говорят, а потом открываешь после них кабинеты и сидишь как упоротая лиса на стуле и не понимаешь, что это вообще и как можно было так работать, сливать. А бывает, и часто бывает, что маркетолог или таргетолог вообще особо не болтает, а работу свою делает отлично

3

Полностью согласен!

Вот про посадочные страницы - хорошая база, тут согласен

2

Без этого уже никуда)

1

Сейчас посадочные - самое важное в интернет-лидгене

Ну так-то "Как понизить стоимость лида" норм вопрос

1