Как выйти на китайский рынок: недвижимость

Как выйти на китайский рынок: недвижимость

Несмотря на стремительный рост китайской экономики, она сталкивается с определенными вызовами. Не секрет, что рынок недвижимости в стране переживает стадию упадка, и инвестиции в этот сектор значительно сократились. В этой статье мы рассмотрим, как меняется потребительское поведение в текущей ситуации и какие возможности это создает для иностранных компаний.

Состояние рынка

Последние несколько лет китайский рынок недвижимости находится в кризисе. Если раньше 70% китайских инвесторов предпочитали вкладывать именно в недвижимость, то к 2021 году настроения потребителей изменились. С середины 2021 года крупные застройщики объявили о невозможности осуществить выплаты по облигациям.

Причиной краха стал стремительный рост рынка с 1990-х по 2010-е. Тогда китайские города не были так заселены, что открывало широкие возможности для застройщиков: вложения в недвижимость воспринимались как один из надежных способов инвестиций. Кроме того, застройка стимулировалась местными властями. В 2019 стоимость китайского сектора недвижимости превышала рынок недвижимости в США примерно в два раза. Однако такой рост в основном обеспечивался активным привлечением кредитования, что создало угрозу возникновения пузыря. Для того чтобы предотвратить эту угрозу правительству пришлось принять ограничительные меры, и это серьезно ударило по рынку.

К 2022 году в результате ограничительных мер и последствий пандемии застройщики не могли выплатить долги по кредитам, что привело к глубокому кризису, который, несмотря на многочисленные меры государства (например, изменение процентных ставок), сохраняется до сих пор. Так, с января по апрель 2024 года инвестиции в китайский рынок недвижимости составили 3,09 млрд юаней ($428 млн), на 9,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи недвижимости в городах Китая, распределение по системе уровней городов (в триллионах RMB), источник: Национальное бюро статистики Китая 
Продажи недвижимости в городах Китая, распределение по системе уровней городов (в триллионах RMB), источник: Национальное бюро статистики Китая 

Возможности

Как же меняется поведение китайских инвесторов в таких условиях? Китайские потребители и раньше положительно относились к инвестициям в недвижимость в другие страны, например страны ЮВА, Австралия, США, Великобритания всегда пользовались спросом.

Текущая экономическая ситуация внутри страны толкает китайцев быть более избирательными при выборе направления для инвестиций: так, наблюдается снижение заинтересованности в рынках стран ЮВА. В то же время вырос интерес к рынкам недвижимости ОАЭ и Японии. Топовым направлением по-прежнему остается Австралия.

Как выйти на китайский рынок: недвижимость

Продвижение

Чтобы зарубежным агентствам по недвижимости привлечь внимание китайских инвесторов, важно адаптировать маркетинговую стратегию под местный рынок. Начать стоит с обеспечения присутствия компании в китайском интернет-пространстве: помните, что разработка сайта в данном случае не необходимость, ведь для поиска информации китайцы в большинстве случаев используют WeChat и другие социальные сети. Кроме того, посты из китайских социальных сетей хорошо индексируются в поисковике Baidu, что позволяет повысить узнаваемость бренда.

Также не стоит пренебрегать социальными площадками с более развлекательным контентом, такими как Douyin и Little Red Book. В случае Китая необязательно быть брендом косметики или одежды, чтобы продвигаться через короткие видео и сотрудничество с инфлюенсерами. Это демонстрирует кейс нашего агентства, в рамках которого мы разработали стратегию продвижения для компании по привлечению инвестиций в элитную недвижимость в Дубае. По итогам проведенного анализа рынка и реализации стратегии основными каналами лидогенерации стали именно социальные сети – WeChat и Douyin.

Выдача аккаунта компании в поиске WeChat, главная страница аккаунта, пример контента 
Выдача аккаунта компании в поиске WeChat, главная страница аккаунта, пример контента 

Если вам нужна помощь с продвижением бренда на китайском рынке – смело пишите нам!

11
Начать дискуссию