Где бизнесу и эксперту брать идеи для контента?

Где бизнесу и эксперту брать идеи для контента?

Как часто вы начинаете составлять контент-план для своего блога, но забрасываете это дело из-за отсутствия идей и непонимания, что вообще делать?

Меня зовут Константин, я 5 лет занимаюсь рекламой в социальных. В этой статье я поделюсь методами поиска идей для контента, а также несколькими контент-стратегиями.

В первую очередь вы должны понимать, что не нужно делать контент ради контента. Ничем хорошим это не заканчивается. Вы только потратите время и деньги, а выхлопа никакого не будет. Вам это надо? Думаю, что нет.

Перед началом работы определитесь, какая конечная цель вашего контента. Что именно вы собираетесь продавать и кто ваша целевая аудитория. От этого будет зависеть контент-стратегия.

Способы поиска идей для контента

Анализ целевой аудитории

Самый очевидный источник идей для контента. Вы определяете боли, триггеры, возражения, страхи целевой аудитории. Это и будет ваши контентом.

Например, у вас студия лазерной эпиляции. У вашего клиента боль - раздражение после бритья. Идея для поста - «Как избавиться от раздражения раз и навсегда». В этом посте вы раскрываете боль, а затем предлагаете решение в виде лазерной эпиляции. Из этого поста можно создать еще один - «Преимущества лазерной эпиляции».

Или же у вашего клиента страх - ожоги после процедуры. Вы пишите пост, в котором рассказываете, что ваш аппарат самый навороченный и никаких ожогов не будет, а еще он подходит для любой кожи (обработка еще одного возражения).

Исходите из продукта

Опираясь на ваш продукт, вы можете делать два вида контента: информационный и продающий.

Информационный контент подробно рассказывает о продукте и способах использования. Вы можете рассказать об этапах работы, способах оплаты, преимуществах вашего продукта перед альтернативными предложениями.

Например, вы занимаетесь выпечкой тортов. Расскажите, как вы продумываете идею, дизайн будущего десерта. А можете рассказать, как вы выбираете ингредиенты. Ну или же напишите пост на тему «От чего зависит стоимость торта».

Ну а продающий контент, как бы странно это ни звучало, помогает продавать. Показывайте свои работы, результаты, отзывы. Расскажите, почему нужно работать именно с вами и чем вы лучше остальных.

Конкуренты

Большую часть работы за вас уже сделали конкуренты. Заходите к ним в профиль, смотрите посты с высокой вовлеченностью. Темы этих постов внедряйте в свою контент-стратегию. Рекомендую не копировать точь-в-точь, а взять только тему поста и раскрыть её через ваш опыт и знания.

Просто спросите

Да, можно просто спросить. Я вообще рекомендую почаще общаться с подписчиками и задавать им вопросы. Это решит многие проблемы бизнеса.

Вы можете в сторис задать вопрос, а можете отобрать подписчиков и лично спросить у них, что они хотели бы видеть в вашем контенте.

3 стратегии контента

Стратегия «Кружимся вокруг продукта»

Главная задача этой стратегии — сделать так, чтобы человеку продукт стал максимально понятен. Поэтому цикл работы с клиентом короткий: нужно не подписывать его на соцсети и долго греть, а как можно быстрее предоставить всю необходимую информацию для принятия решения.

Эта стратегия подходит для продуктов, полезное действие которых понятно клиенту. То есть, он знает, что хочет получить и знает, что именно такой продукт поможет ему решить задачу.

Как использовать👇

Продуктовые статьи в блоге. На сайте невозможно ответить на все вопросы, поэтому мы ведем его на статьи, где подробно разбираем все моменты.

Юзкейсы. Представляем ситуацию, которая может возникнуть у нашего клиента. Далее показываем, как наш продукт может решить эту ситуацию.

Кейсы. Здесь показываем реальные примеры, когда наш продукт решил конкретную проблему клиента. Всегда используйте кейсы. Это отличный вид контента, которые подтверждает, что у вас крутой продукт не только на словах, но и на деле.

Ответы на вопросы и возражения. Есть люди, которые могут задать вопрос, если он у них возник. А есть люди, которые просто уйдут, не задав вопрос. Как раз для таких людей и нужно использовать такой вид контента. Все вопросы, которые поступают вам в директ или во время продаж, записывайте и отвечайте на них у себя в блоге и на сайте.

Стратегия «Экспертная экспертность эксперта»

Бывают такие ниши, в которых важно подтвердить свою экспертность. Вряд ли вы пойдете к маркетологу, который скажет вам, что он тщательно анализируют целевую аудиторию и конкурентов. А вот если он делится с вами полезным контентом, то вы понимаете, что он действительно разбирается в том, что делает.

С такой стратегией в основном вы будете привлекать в свой блог коллег по цеху, но в этом нет ничего страшного.

Все это нормально. Нецелевая аудитория создает сарафанное радио, когда подписчики эксперта рекомендуют его своим знакомым, и социальный капитал, ведь потенциальные клиенты будут видеть, что эксперту доверяют 1/2/10/200 тысяч человек, а это вызывает доверие.

Как использовать👇

Посты в социальных сетях, которые показывают опыт в вашей теме. Делитесь наблюдениями и выводами, проводите анализ ситуации на рынке, показывайте результаты своей работы с комментариями и объясняйте, почему результаты получились именно такими. Неудачные результаты с рефлексией тоже пойдут.

Вебинары. Посты и статьи это одно. В них не видно человека. Вебинары - это другое дело. Через них вы сможете лучше раскрыться и показать свою харизму. К вам люди будут проще тянуться.

Подкасты. Сейчас подкасты популярны, поэтому нужно использовать этот инструмент. Вы можете создать свой подкаст, а можете ходить на подкасты других экспертов. Я сам через подкасты познакомился с крутыми экспертами. Сейчас подписан на них и наблюдаю за их контентом.

Стратегия «Создание спроса»

Эта стратегия подходит для тех, чья аудитория еще не знает о существовании такого продукта. Например, вы решили запускать курсы по освоению профессии косметолога. Ваша ца - люди, которые работают на низкооплачеваемой работе. Для них ваш курс - способ начать нормально зарабатывать, не зависев от начальства. Но прямо сейчас они не знают о косметологии. Здесь предыдущие 2 стратегии не подходят.

Как использовать👇

Статьи, видео, вебинары о болях аудитории. Если мы понимаем боль нашего клиента, то в контенте выходим через нее и рассказываем, что можем избавить его от этой боли, а потом рассказываем как именно это сделаем.

Истории успеха. Парню 22 года, он покупает квартиру в Дубай, тачку и оплачивает лечение родителям. Большинство других парней подумают «Хочу также!». А тут ему говорят - «Если хочешь также, то приходи на мой курс по зарабатыванию денег и через 6 месяцев у тебя будет такая же жизнь». Любой, кто захочет такую жизнь, начнет знакомиться с инструментом, который дает ее.

Бесплатные курсы. Они в этом контексте выступают в качестве вводного продукта. Клиенту может быть тяжело сразу принять решение воспользоваться новым продуктом — а вот если сперва попробовать его бесплатно, будет проще.

Надеюсь после этого у вас не будет вопроса «а что мне опубликовать?». В вашей голове теперь только решени этого вопроса.

Подписывайтесь на мой блог и телеграм канал, чтобы прокачать свой маркетинг и продажи.

Оставляйте заявку на бесплатную часовую консультацию. Подробнее здесь

Начать дискуссию