Эффективность и новые идеи: как сделать EdTech Expo лучше?

В сентябре с разницей в несколько дней я побывала на двух разных выставках.

Первая выставка - Московская международная оптическая выставка (MIOF).

Экспозиция выставки включала все направления развития оптической отрасли: дизайнерские тренды в производстве очков и оправ, новые оптические коллекции, диагностическое оборудование, торговое оборудование и программное обеспечение для салонов оптики, аксессуары для очков, услуги.

В рамках выставки был проведен Деловой образовательный форум, на котором участникам представили большую программу с актуальными научными темами, касающиеся профилактики и контроля заболеваний глаз, и бизнес-проблематику – состояние и перспективы развития оптического рынка, продажи, маркетинг и продвижение.

Вторая - Выставка решений, технологий и подрядчиков для EdTech и онлайн-образования. EDTECH EXPO — масштабная отраслевая выставка в нише онлайн-образования, объединяющая владельцев онлайн-школ, EdTech компаний, ключевых подрядчиков, технологические сервисы, специалистов, маркетологов и методологов.

Так как выставки я посетила буквально друг за другом, то резко увидела особенности каждой.

По первой выставке мне трудно давать рекомендации, хотя возможно, если взять на вооружение несколько моментов из опыта проведения “технической” выставки, она станет еще интереснее для посетителей.

На MIOF мы с моим партнером посмотрели новинки рынка, пообщались с представителями компаний-поставщиков солнцезащитных очков, заключили несколько выгодных сделок и пополнили свой ассортимент, который уже разместили на сайте.

Основные наблюдения и рекомендации хочу отметить по EDTECH EXPO. Хочу дать несколько рекомендаций организаторам выставки, как можно увеличить интерес к ней со стороны посетителей, технических специалистов, владельцев онлайн-школ, продюсеров. Как технический директор онлайн-школ мне интересно развитие подобных мероприятий, так как это дает возможность найти новые сервисы, познакомиться с новинками в онлайн-образовании.

Стоимость посещения выставки

Первым делом хочется сказать про стоимость посещения выставки. Оптическая выставка проходила бесплатно для посетителей. Компании-экспоненты, которые были представлены на выставке, приглашали своих клиентов. Именно так я и попала на нее. Необходима была только предварительная бесплатная регистрация.

Посещение EDTECH EXPO было платным. И этот фактор отсек ряд посетителей, которые хотели бы, но не пошли на выставку именно из-за цены. Минимальная стоимость была 1990 руб. За эту цену можно было просто посетить выставку и пообщаться с экспонентами.

Если же хотелось посетить мастер-классы, то цена была уже 6990 руб.

Отмечу, что на оптической выставке деловая программа входила в бесплатный доступ для участников и посетителей.

Пространство для заключения контрактов

При посещении MIOF сразу было видно, что цель выставки - дать возможность заключить новые контракты, выбрать новинки оптической индустрии, найти новых поставщиков. То есть зал и выставочная площадь были оформлены так, чтобы посетителям было удобно общаться, рассматривать образцы, заключать контракты, как говорится, “не отходя от кассы”. Посетители приходили целенаправленно и имели возможность совершать сделки.

Даже если кто-то из посетителей пришел просто познакомиться с компаниями и новинками, в результате он мог обмениваться рабочими контактами с компаниями, договориться о дальнейших встречах, принять дальнейшие шаги для сотрудничества.

На EDTECH EXPO по моим наблюдениям, было больше направленнасть на образовательный момент. Было несколько залов, в которых проходили выступления и мастер-классы от спикеров.

А вот с заключением рабочих контрактов, знакомство с новыми сервисами, компаниями было не очень хорошо организовано пространство. Выставочные стойки, слишком малы для уютного общения, особенно когда происходит знакомство с новым сервисом. По мне - нужно увеличить размер места для экспонента. Хотелось бы присесть за столик, поговорить, выпить чай/кофе посмотреть возможности программ и сервисов и в конце концов осуществить сделку - или купить доступ или оформить тестовый аккаунт для изучения.

Я была на выставке не одна, поэтому надо бы иметь минимум 4 стула и столик, где можно нормально общаться и тестировать на компьютере. Стоя у стойки как-то неуютно и некомфортно, слишком формально и хотелось побыстрее уйти, даже если было что-то интересное.

Меня заинтересовали несколько сервисов, но к сожалению пришлось обменяться только несколькими словами с представителями, взять визитку и уйти. Хотя можно было бы сразу оформить подключение, протестировать, как говорится “пощупать руками”.

Новые имена рынке онлайн-образования

Одной из уникальных черт мероприятия стало участие компаний, которые ранее не были представлены оффлайн. Например, INFIN и VideoOffice впервые участвовали в выставке, что подчеркивает значимость EdTech Expo как площадки для презентации новых сервисов.

Альянс Брокер - впервые выставлялся на оффлайн мероприятии для онлайн-образования, хотя они уже давно существуют на рынке. Например, Актив Кредит или Ресурс Развития знают многие представители онлайн-индустрии, а Альянс - нет.

Эти компании, которые впервые вышли на подобные мероприятия могут составить конкуренцию давно известным сервисам. И хотелось бы иметь возможность протестировать, посмотреть особенности прямо на месте. Просто описания и презентации от представителей - не достаточно. В сфере технических сервисов необходимо смотреть внутрянку.

Из первых уст

На выставке мне удалось пообщаться с представителями нескольких компаний, спросить о результатах проведения выставки, о посетителях. Многие отмечали, что хотелось бы больше посетителей, и стеснялись делиться своими наблюдениями и цифрами.

Расчет у экспонентов был на больший интерес со стороны посетителей и ожидания немного не оправдались.

Эффективность и новые идеи: как сделать EdTech Expo лучше?

После выставки я связалась с представителями нескольких компаний.

Хотелось бы получить комментарии от сервисов-лидеров рынка онлайн-образования о результатах участия в выставке, но к сожалению они отказались делиться данными.

Удалось получить комментарий от компании Артема Седова, владельца сервиса сквозной аналитики для GetCourse. По словам Артема? посетителей было немного, рабочих контрактов удалось заключить менее ожидаемого плана. Сервис Артема предлагает интеграцию с помощью которой собираются все важные метрики работы оналайн-школы и на основе которых можно и нужно делать выводы для роста и развития. Если онлайн-школа планирует масштабироваться, то данный сервис поможет держать все ключевые метрики под контролем.

Эффективность и новые идеи: как сделать EdTech Expo лучше?

Удачные решения

Что хотелось бы отметить - на EDTECH EXPO работали 3 зоны нетворкинга и по словам организаторов выставки они почти всегда были полные.

В этом году было 6 сцен на которых проходили мастер-классы, выступления спикеров. Например, сцена EDTECH под эдигой Smart Ranking и сцена корпоративного образования под эгидой Digital Learning вызвали большой интерес у посетителей.

На сценах ED Global выступали владельцы крупных и результативных онлайн-школ, делились своим опытом, выводами, стратегиями.

Что еще было интересного - это возможность оставить свои контакты подрядчикам. Надеюсь, что ряд подрядчиков, простых “работяг” нашли таким образом себе новых клиентов. А эксперты и онлайн-школы смогли решить свои рабочии задачи.

Я тоже оставила несколько своих визиток. Сотрудничество с новыми онлайн-школами всегда интересно, особенно когда наши ценности совпадают и мы можем взаимовыгодно сотрудничать. Настройка технических процессов, консультации, поиск и внедрение новых технических решений - то, что я могу предложить онлайн-школам.

Важным моментом на выставке стала возможность для школ и поставщиков напрямую общаться, обсуждать условия и находить партнёров. Для многих школ подобные мероприятия — это шанс не только найти новые решения, но и ускорить развитие благодаря нетворкингу и обмену опытом с ведущими компаниями. Хотелось бы только немного улучшить комфортность этого самого общения.

Выводы и рекомендации

Для повышения интереса онлайн-сообщества к участию и посещению выставки EdTech Expo в следующем году, организаторам можно обратить внимание на следующие моменты. Думаю, что применив их можно добиться гораздо большего интереса и эффективности в проведении выставки.

  • Увеличить количество практических демонстраций. Дать практическую возможность посетителям знакомиться с сервисами и компаниями. Дать протестировать и посмотреть удобство и результативность сервисов/программ, особенно от новых представителей рынка. Расширить зону интерактивных стендов с демонстрацией работы платформ и сервисов, а также зон, где участники могут вживую протестировать решения для онлайн-школ.
  • Взаимодействие с экспертами. Усилить возможность общения с крупными игроками, руководителями и госструктурами. Дать возможность задать вопросы и получить на них актуальные ответы. Не секрет, что государство внимательно следит за онлайн-образованием и то что происходит на законодательном уровне должны знать онлайн-школы.
  • Фокус на тренды. Стоит усилить освещение новых образовательных методик, ИИ-технологий и глобальных трендов, чтобы участники могли быстрее адаптироваться и внедрять инновации в свои онлайн-школы и проекты.

Пост-выставочная аналитика: стоит усилить сбор отзывов, анализ запросов и активностей посетителей. Это поможет участникам и организаторам точнее оценить эффективность выставки и предложить актуальные решения на следующем мероприятии. Дать возможность ознакомиться всем желающим с этой аналитикой.

Бесплатные образовательные материалы: EdTech может предоставлять доступ к бесплатным образовательным ресурсам, чтобы удержать интерес участников после мероприятия. И использовать данные ресурсы для развития сообщества и дальнейшего просвещения в области онлайн-образования.

Улучшить выставочные места для экспонентов: расширить площадь для экспонентов, чтобы можно было расположить столик и несколько стульев, где посетители могли бы в комфортной обстановке тестировать возможности сервисов и программ, и имели возможность заключать рабочие контракты сразу же.

Если убрать входную стоимость для посетителей, то поток можно будет увеличить, компенсировав затраты, например, количеством заключенных контрактов в рамках выставки.

И конечно приглашать посетить выставку не только через рекламный трафик, но и через базы онлайн-школ.

Приглашаю к дискуссии о выводах, которые сделала 😊

33
Начать дискуссию