{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Часть 2: A/B-тестирование — первые шаги и основные ошибки

Ваша реклама с оплатой за клики, конечно, может привлечь трафик в ваш магазин, но вам гарантируется только то, что с вас точно будут списывать деньги за каждый клик). С помощью этой статьи вы сможете сэкономить деньги и увеличить свою прибыль!

Первый вопрос: вы уверены, что у вас отличная реклама или проверяете все с помощью статистики?

В первой части нашей серии статей «Реклама, которая работает» мы представили способы привлечения целевых покупателей с помощью эффективных рекламных текстов, а здесь мы хотим рассказать о первых шагах A/B тестирования вашего рекламного объявления.

Забегая вперед, в третьей части нашей серии мы пойдем еще дальше, и покажем, как можно улучшить вашу рекламу.

Зачем нужен A/B тест?

A/B-тестирование, также известное как «сплит-тестирование», — это когда вы делите аудиторию и сравниваете их реакцию на две разные версии вашей рекламной кампании. Часто два объявления будут напоминать две фотографии, где есть только одно различие, которое вам нужно заметить.

И, хотя это может показаться несущественным, эффективное A/B-тестирование поможет вам обнаружить слова, фразы, знаки препинания или изображения, которые могут значительно повлиять на коэффициент конверсии.

Вот почему так важно перестать считать себя лучшим создателем рекламных объявлений, и изучить некоторые фундаментальные принципы A/B-тестирования вашей рекламы, основанные на статистических данных.

Стоп! Оратите внимание на основные ошибки, которые могут все испортить!

Шаг 1. Определите свою цель

Этот шаг может показаться достаточно простым, но все же стоит изучить список различных типов конверсий. Как и в случае с A/B-тестированием, это шанс увидеть, каких целей не хватает вам.

Итак, найдите время, чтобы решить, какую цель установить: совершение покупки, отслеживание средних значений или другую.

Шаг 2. Определите, как вы будете оценивать результаты

После того, как вы определились с целью, пора выбрать систему для измерения ваших данных. К счастью, сейчас это очень просто, ведь есть различные платформы для проведения экспериментов, которые легко интегрируются в рекламные кампании.

Вот основные, заслуживающие доверия платформы:

Шаг 3. Выберите элементы для тестирования

Начиная с первого шага, пора выбрать конкретную деталь, которую вы хотите протестировать.

Имейте в виду, что такие вещи, как цвета, шрифты, даже время года, могут иметь большое значение. Так что, не торопитесь, исследуйте и обращайте внимание на детали!

Шаг 4. Создайте тестовое объявление – определитесь с кампанией

После выбора элемента для тестирования, например красного и зеленого цветов как на нашем примере, сделайте несколько вариантов объявлений. Имейте в виду, что разные виды объявлений должны в рандомном порядке демонстрироваться вашей аудитории.

Шаг 5: Выделите время для теста

Чтобы убедиться в результатах теста, необходимо выделить достаточное количество времени. Стандартным считается 2-3 недели.

Однако имейте в виду, что статистика не может возникнуть в одночасье, поэтому обратите внимание на свой инструмент измерения и размер вашей выборки. Поскольку иногда дело не в продолжительности теста, а в количестве протестированного трафика.

Не забывайте учитывать, что A/B-тестирование во время Черной пятницы может дать более впечатляющие результаты, чем в другой праздничный или непраздничный период. Также, например, как ураган может повлиять на ваши продажи во Флориде!

Шаг 6. Проверьте свои результаты и действуйте

После получения результатов вы можете увидеть, что одно объявление значительно превзошло другое. Это многое решает, но вы все равно должны подумать, какие еще элементы можно изменить.

Чтобы создать действительно отличную рекламу, иногда приходится создавать бесчисленное количество разных вариантов. Имейте в виду, что только ваша аудитория решает, насколько успешным будет ваше объявление, поэтому спрячьте свое эго подальше, создавайте свою кампанию только на основе статистики.

Избегайте 4 главных ошибок, которые могут испортить ваш тест

Ошибка № 1: в вашем тесте слишком много вариантов.

Проблема: чем больше вариантов используется, тем выше риск получения ложноположительного результата (незначительное объявление будет помечено как значимое)

Решение № 1: одновременно запускайте только один вариант

Решение № 2: убедитесь, что у вас будет достаточно высокий уровень трафика, который гарантирует эффективное тестирование.

Ошибка № 2: вы прекращаете тест слишком рано или слишком поздно.

Проблема № 1: Тесты, которые длятся более четырех недель, подвергаются риску выхода основного трафика из теста, а затем повторного входа из-за удаленных файлов cookie, в итоге выборка становится некорректной.

Проблема № 2: тесты, которые длятся менее недели, могут не захватить основной трафик.
Решение: проводите тест в течение двух-трех недель (общепринятый стандарт) или завершайте, как только получите репрезентативную выборку.

Ошибка № 3: вы запускаете тест не в то время

Проблема: вы не учли какие-то события или даты, которые существенно влияют на результаты.

Решение: проверьте свой календарь и настройте тестовые периоды, чтобы получить точные данные. Рабочие дни по сравнению с трафиком выходных. Двухнедельные и двухмесячные периоды расчета заработной платы. Праздники и другие сезонные факторы.

Ошибка № 4: вы меняете настройки в середине теста.

Проблема: изменение настроек в середине теста приведет к искажению ваших данных и выдаче неверных результатов.
Решение: не делайте этого. Наберитесь терпения или начните новый тест с обновленными настройками, чтобы ваши результаты не искажались.

Не забудьте о рекламе

Даже с объявлением, проверенным с помощью A/B тестирования и отличным рекламным текстом, вам все равно нужно охватить свою аудиторию. Именно здесь на помощь приходит искусственный интеллект, который настраивает и автоматизирует все процессы многоканальной рекламной кампании интернет-магазина, а также контролирует все ставки и бюджеты. Вы можете быть уверены, что вашу рекламу увидят покупатели в Google, Facebook и в других системах во всех странах.

Рынок электронной торговли быстро меняется, а, используя искусственный интеллект, вы точно будете идти в ногу со временем.

Зарегистрируйтесь сегодня и получите бесплатную 30-дневную пробную версию!

Владимир Годельман, партнер компании Adscale.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Godelman
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Godelman

О

Ответить
Развернуть ветку
Ido

Интересно, какого объёма компании делают сплит тесты ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Godelman
Автор

Не факт,  что от размера компании зависит. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда