Методичка по генерации лидов из Гугл КМС
Приветствую, друзья. Однажды передо мной встала задача по настройке КМС и я полез гуглить информацию на эту тему. Мало того что я не нашел ничего толкового (а может плохо искал?), так еще и оказалось что сами специалисты техподдержки Гугл Эдс не так уж и много могут рассказать об эффективной настройке КМС.
Поэтому, в течение долгого времени, скрупулезно собирая любую информацию и попутно наступая на сотни граблей, тестируя разные гипотезы — на выходе я получил определенный шаблон настройки данного инструмента, который в большинстве случаев эффективно работает и у меня и у тех, с кем я делился этой методичкой.
Я не буду рассказывать вам как создать кампанию или как добавить объявления, поэтому предположим, что базовые знания у вас уже есть.
Структура КМС — кампании должна быть следующая:
1 группа — 1 таргетинг
Итак, поехали:
- Берете самые конверсионные ключи и заливаете в особую аудиторию:
Далее выбираете пункт "Пользователи с любым из этих интересов или покупательских намерений" и заливаете ключи.
Внимание! Не используйте для создания аудитории второй пункт, под названием "Пользователи, вводившие любой из этих поисковых запросов в Google", так как аудитория, созданная этим способом работает только в поисковых кампаниях.
2. Всё то же самое что и в первом пункте, только вместо конверсионных ключей добавляете названия конкурентов вместе с их доменами.
Например: Студия кота Матроскина и matroskin.ru и т.д.
3. Собираете url - адреса сайтов конкурентов, а так же ссылки на те ютуб - каналы, аудитория которой подходит вам и заливаете вот сюда:
4. Тематический таргетинг.
Берете все конверсионные ключи и заливаете их не как аудитории, а как ключевые слова.
Да, я знаю что это старый способ и он типа «нерабочий», но поверьте на слово, порою выстреливает очень мощно. Кстати, есть люди которые добавляют ключи этим способом и ошибочно полагают что их рекламу будут видеть те, кто вбивает эти запросы, но это огромное заблуждение. При таком таргетинге Гугл ищет площадки, которые содержат ваши ключи и лишь на них показывает рекламу. То есть в данном случае у нас работает лишь тематический таргетинг, а контекстный отсутствует.
5. Этот пункт актуален если у вас откручивалась реклама на поиске хотя бы месяц и есть статистика по лидам.
Сначала объясню один важный момент:
В интерфейсе Гугл Эдс у нас есть аудитория по интересам (пункт А) и аудитория по намерениям (пункт В).
Эти же аудитории есть в Гугл Аналитикс, просто называются по другому:
Идем сначала в отчет «Сегменты аудитории по интересам» и выявляем там самые эффективные категории интересов, выписываем их, после чего возвращаемся в интерфейс и создаем таргетинги на эти аудитории.
Тоже самое проделываем с аудиторией из отчета «Сегменты аудитории, присутствующей на рынке»
То есть те категории которые вы взяли из отчета по интересам в Аналитиксе — вы создаете в интерфейсе в аудиториях по интересам, а те категории которые взяли из отчета по намерениям в Аналитиксе — создаете в аудиториях по намерениям в интерфейсе.
Надеюсь логика вам ясна, так как ее важно соблюдать.
Так же есть отчет «Другие категории», иногда оттуда тоже можно что — нибудь интересное вытащить.
Кстати, вы так же можете в этих отчетах выявить убыточные категории интересов и исключить их в КМС.
6. Идем в раздел ТЕМЫ, и тут нам нужно добавить максимально много разных тем, которые вероятно подходят для нашей тематики. Вы можете как по собственным ощущениям подобрать темы, так и можно, например, вбить адрес сайта и Гугл сам подберет подходящие темы.
ВАЖНО!!! Темы добавляем СТРОГО в НАБЛЮДЕНИЕ! И когда у нас будет достаточно статистики — мы сможем выявить какие темы лучше конвертят и переключить их на ТАРГЕТИНГ.
7. White list.
После того как накопится статистика по вашим КМС — можно будет перейти в отчет по площадкам, выделить там все конверсионные и создать отдельную кампанию\группу с таргетингом ТОЛЬКО на эти площадки.
Очень важный нюанс!
Ребята, не забывайте о том, что КМС — это изначально медийная реклама направленная на повышение узнаваемости бренда и что аудитория в КМС — ХОЛОДНАЯ.
ПОЭТОМУ! Я вас убедительно прошу, не пытайтесь аудитории из КМС что-то продать в лоб. Хотя и это иногда работает. Но лучше аудиторию из КМС сначала прогреть, прежде чем что-то продавать, поэтому эффективно в связке с КМС работают те посадочные страницы, на которых используются низкострессовые формы захвата.
Дарю вам две связки, которые мощно работают в 2020 году:
КМС + Квиз
КМС + Лид — магнит
Важные мысли россыпью
- При запуске каждого проекта я создаю все эти таргетинги и всегда как минимум один из этих пунктов мощно выстреливает. Но отгадать заранее что именно сработает — почти нереально.
- Запуск всех эти пунктов дает широкий охват, но потом когда накопится статистика, мы отсеиваем все нерабочее и максимально сужаем охват только на то, что дает заявки.
- Следите внимательно за тем чтоб на каждой группе объявлений правильно был настроен гибкий охват. Например, чтобы на Темах стояло «Наблюдение» при запуске, а на аудиториях стоял «Таргетинг», это ОЧЕНЬ ВАЖНО.
4. В этой статье я не разбирал ремаркетинг осознанно, так как это тема для отдельного материала.
5. В данном материале я не претендую на истину в последней инстанции — я лишь делюсь своими наработками.
6. Если после внедрения этих фишек станет хотя бы на одного меньше контекстолога, считающего что КМС — это только площадка по сливу бюджета, то значит я не зря старался :)
7. Это не все мои наработки, но это база, которая даст вам поток заявок из КМС.
8. Вот пример структуры кампании:
Ну а если, вдруг, вам захочется получить поток клиентов из контекстной рекламы, то я открыт для предложений, милости просим. https://vk.com/vusal_charismatic
а ты категории приложений в исключения не добавляешь? а то вся реклама на приложухи уйдет, а не на сайты
Да, обязательно добавляю
в статье этого не хватает) а то на создают и будут тебя матами крыть) насоветовал), а так всё грамотно, статья годная)
Спасибо, доработаю статью)
а почему именно конверсионные ключи? а не все по нише?
Можно и все по нише. Но просто конверсионные дают 80% результат как правило, лучше начинать с них
а какую стратегию рекомендуешь выбрать при запуске в кмс?
я почти всегда использую ручную.
Не используйте для создания аудитории второй пункт, под названием "Пользователи, вводившие любой из этих поисковых запросов в Google", так как аудитория, созданная этим способом работает только в поисковых кампаниях.
Можете подробнее пояснить как работает таргетинг на эту аудиторию? Выбираем мы ее в КМС, и наша реклама, как я понимаю, должна показываться пользователям, которые в поиске вводили эти запросы.
нет, наоборот говорится что эта аудитория не работает в КМС кампаниях, а работает только в поисковых кампаниях. То есть этот пункт в КМС не нужно использовать.
Забанили аккаунт. Создал новый — забанили (удалил его потом). В первом удалил все "спорные" объявления, оставил только те, где написано "Допущено" — подал аппеляцию — все равно забанен. Хз что делать. Можно как-то обойти это, раз не разблокируют?