Микрокопирайтинг: когда каждое слово на вес золота. Как писать ультракороткие тексты

Микрокопирайтинг: когда каждое слово на вес золота. Как писать ультракороткие тексты

Что такое микрокопирайтинг?

Микрокопирайтинг — это искусство создания ультракоротких текстов, которые должны мгновенно захватывать внимание и провоцировать действие. Это как хайку в мире маркетинга: каждое слово должно работать на результат.

Основные форматы микрокопирайтинга

1. Push-уведомления

- Ограничение: 40-50 символов

- Задача: спровоцировать немедленный клик

- Особенность: должны создавать ощущение срочности

❌ "У нас новая коллекция обуви"

✅ "Эти ботинки раскупят через 3 часа"

❌ "Скидка на все товары"

✅ "Минус 70%! Такого больше не будет"

2. Подписи к фото в соцсетях

- Ограничение: первые 125 символов

- Задача: заставить развернуть пост

- Особенность: должны интриговать, но не обманывать

❌ "Сегодня расскажу про уход за кожей"

✅ "Мой косметолог схватилась за голову, когда узнала, что я делаю по утрам..."

Да, попахивает кликбейтом, но если вы в тексте не обманываете ожидания читателя – все в порядке.

3. Заголовки email-рассылок

- Ограничение: 50-60 символов

- Задача: повысить открываемость

- Особенность: балансировать между интригой и информативностью

❌ "Новости компании"

✅ "Почему наш директор уволил всех менеджеров?"

Психологические триггеры в микрокопирайтинге

1. Срочность

- "Последние 3 часа..."

- "Только сегодня..."

- "Осталось 7 мест..."

2. Любопытство

- "Угадайте, что в этой коробке?"

- "Никогда не делайте так с телефоном..."

- "Этот секрет знают только 2% женщин..."

3. Выгода

- "Экономия 7000 рублей"

- "Две пиццы по цене одной"

- "Бесплатная доставка сегодня"

4. Эксклюзивность

- "Только для подписчиков"

- "Закрытая распродажа"

- "Персональное предложение"

Формулы успешных однострочников

1. Формула ПВП (Проблема → Выгода → Призыв)

❌ "Купите наш шампунь"

✅ "Перхоть? Чистые волосы за 1 применение → Купить со скидкой 40%"

2. Формула AIDA в миниатюре

❌ "Новый курс по маркетингу"

✅ "Как увеличить продажи на 300%? Узнайте через 3 дня бесплатно!"

3. Формула "Что если..."

❌ "Продаём страховку"

✅ "Что если завтра вы не сможете работать? Защитите семью за 890₽/мес"

Технические приёмы

1. Цифры

- Конкретные числа работают лучше общих фраз

- "47% клиентов..." лучше, чем "Многие клиенты..."

- Нечётные числа привлекают больше внимания

2. Эмодзи

- Используйте не более 1-2 эмодзи

- Размещайте в начале сообщения

- Выбирайте релевантные темы

3. Пунктуация

- Многоточие создаёт интригу...

- Восклицательный знак привлекает внимание!

- Вопрос вовлекает в диалог?

Частые ошибки в микрокопирайтинге

1. Перегруз информацией

❌ "Скидки 20%, 30%, 40% на всю одежду, обувь и аксессуары!"

✅ "Скидки до 40% на всё!"

2. Кликбейт

❌ "Вы не поверите, что случилось!"

✅ "5 минут, которые изменят ваш бизнес"

3. Отсутствие конкретики

❌ "Большие скидки"

✅ "Скидка 30% на всё"

Чек-лист для проверки однострочника

1. Укладывается ли текст в лимиты платформы?

2. Есть ли призыв к действию (явный или скрытый)?

3. Понятна ли выгода за 1 секунду?

4. Не используется ли кликбейт?

5. Правильно ли расставлены акценты?

6. Нет ли грамматических ошибок?

7. Релевантен лиtone of voice?

Инструменты для тестирования

1. A/B тестирование

- Тестируйте разные варианты на малых группах

- Отслеживайте метрики

- Масштабируйте успешные варианты

2. Анализ конкурентов

-Собирайте успешные примеры

- Адаптируйте под свой бренд

- Создавайте свою базу работающих формул

Заключение

Микрокопирайтинг — это не просто написание коротких текстов. Это искусство упаковки большого смысла в минимальное количество слов. Каждый символ должен работать на результат. Практикуйтесь, тестируйте, анализируйте метрики — и вы научитесь создавать однострочники, которые будут приносить реальные результаты.

А ещё я предлагаю вам наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов на ближайшие несколько месяцев:

11-13 ноября "Школа PR-директора" Мой трехдневный тренинг.

27-29 ноября - наша ежегодная большая осенняя конференция "Новые технологии PR-работы" Два потока докладов - пиар в бизнесе и пиар в госструктурах. Более 30 спикеров.

9-11 декабря - "Школа публичных выступлений" Мой трехдневный тренинг для тех, кто хочет развить свои навыки ораторского мастерства или научиться готовить своих руководителей к публичным выступлениям.

29-31 января 2025 года Пиаршкола "Нейросети для PR-специалистов. Инструменты и пошаговая инструкция" Трехдневный семинар-тренинг для PR-специалистов по работе с нейросетями. Лекции и практика от ведущих экспертов, применяющих нейросети в PR-работе.

12-14 февраля 2025 года - пиаршкола "PR в B2B". Мой трехдневный тренинг для пиарщиков В2В-компаний.

Выбирайте интересные вам мероприятия, переходите, посмотрите программу и присоединяйтесь!

11
1 комментарий

Как писать ультракороткие тексты - мде... тут нужно понимать одну или две вещи в социально инженерии или к примеру в старом добром НЛП)))

1
Ответить