Как персоне создавать и поддерживать свою репутацию в сети

Как персоне создавать и поддерживать свою репутацию в сети

Рассказали, какие инструменты по управлению репутацией персоны используем, когда управление репутацией «нужно было ещё вчера» и что делать, если работа над репутацией персоны нужна срочно.

Успех крупного бизнеса или медийной карьеры тесно связан с репутацией. Доверие и уважение аудитории, клиентов, партнеров часто имеют решающее значение для сделок или контрактов. Топ-менеджеры, предприниматели, медийные личности знают, как долго нарабатывается хорошая репутация. И как легко ее могут испортить недоброжелатели. Чтобы этого не произошло, репутацию нужно не только создавать — ей нужно постоянно управлять. Решили рассказать, какие инструменты для работы с репутацией используем мы, агентство «Ашманов и партнеры».

Содержание статьи:

Что такое управление репутацией в сети и кому это нужно

Управление репутацией (УР) персоны в интернете — это комплекс работ, которые помогут избавиться от порочащих честь и достоинство упоминаний в информационное поле. В результате складывается положительный образ личности в глазах аудитории, которая интересуется его деятельностью. Этот образ воспринимают партнеры, контролирующие органы, потенциальные клиенты, что положительно влияет на бизнес и другие виды деятельности.

Пример выдачи с негативными публикациями о персоне
Пример выдачи с негативными публикациями о персоне
Пример выдачи с нейтральными и положительными публикациями о персоне
Пример выдачи с нейтральными и положительными публикациями о персоне

Поэтому управление репутации необходимо следующим персонам:

  • общественные деятели;
  • личности, имеющие большой медийный вес
  • персоны, у которых уже есть пресс-служба;
  • топ-менеджеры корпораций;
  • владельцы бизнеса.

Когда управление репутацией «нужно было еще вчера»

Часто информационное поле персоны формируется само собой. Оно меняется в зависимости от ситуаций, которые складываются в жизни персоны, и каким-либо образом попадают в публичное пространство. Такой информационный фон зачастую имеет негативные линии, которые могут потребовать экстренного вмешательства. Это происходит, если раньше человек не уделял внимание работе с репутацией в сети, не отслеживал, что и как о нем пишут. Внезапно положительной информации в инфополе становится недостаточно, более того, ее вытесняет негатив.

Вот признаки, при которых нужно срочное вмешательство специалистов по УР:

  • активное обсуждение негативных инфоповодов о персоне в социальных медиа;
  • негативные вбросы и информационные атаки от недоброжелателей как в поисковой выдаче, так и в социальных медиа;
  • присутствие негативных материалов, в том числе клеветы, публикаций, порочащих честь и достоинство, в Топ-10, 20, 30 поисковой выдачи Яндекса и Google.

Об алгоритме действий в такой ситуации мы расскажем ниже. Здесь отметим, что подобные инфоатаки можно купировать на раннем этапе, если регулярно мониторить, как и насколько часто о персоне говорят в сети. Для этого и нужны инструменты УР.

Какие инструменты использовать для работы с репутацией персоны

Часть работ придется проводить вручную, остальные можно и нужно автоматизировать при помощи сервисов. Мы применяем следующие инструменты УР:

  • автоматический мониторинг основных объектов инфополя;
  • работа с упоминаниями;
  • Search Engine Reputation Management (SERM) — управление репутацией в поисковой выдаче, в том числе деиндексация негативных ссылок;
  • Social Media Marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа.

Мониторинг

Мы отслеживаем упоминания в социальных сетях, СМИ, на форумах и в прочих массмедиа при помощи автоматических инструментов. Используем три основные системы.

1. Крибрум — разработка нашего холдинга. Она не только отслеживает упоминаемость в сети, но и определяет характер распространения инфоповода, выявляет признаки наличия информационной атаки.

Основные преимущества:

  • автоматически мониторит упоминания в режиме 24/7;
  • отслеживает активность 310 млн. аккаунтов в 22 тыс. интернет-СМИ, соцсетей и других источников;
  • обрабатывает более 140 млн. текстовых сообщений в сутки;
  • обнаруживает информационную атаку на этапе ее запуска;
  • определяет первоисточник такой атаки;
  • автоматически сообщает о том, что появился значимый информационный повод.

2. Brand Analytics — современная Big Data платформа, которая использует технологии искусственного интеллекта и высокоскоростную компьютерную лингвистику. Это позволяет в режиме реального времени анализировать более 3 млрд сообщений в месяц.

3. Медиалогия автоматически мониторит более 2,4 млрд аккаунтов в 250 тыс. платформ. Система обрабатывает более 500 тыс. сообщений СМИ и 100 млн. сообщений в соцмедиа в сутки.

Помимо этого мы ведем ручной мониторинг поисковой выдачи Яндекса и Google. В отличие от упоминаний на площадках, которые мониторят названные выше автоматические системы, выдачу надо смотреть по запросам типа “персона”, “персона+биография”, “персона+событие”, “персона+компромат” и т.п. Такую работу можно сделать качественно только вручную. В большинстве случаев достаточно обработать ссылки в Топ-10 — Топ-20 каждого поисковика, но бывает и так, что необходимо анализировать и Топ-30 и даже Топ-50, поскольку в отношении персон заинтересованные пользователи могут целенаправленно искать негатив и компромат.

На случай информационных атак мы заранее готовим «страховые подушки». Отслеживание упоминаний позволяет увидеть начало инфоатаки и применить их тогда, когда это нужно. Публичная персона может обратиться в агентство, у которого уже есть доступ к инструментам мониторинга инфополя, проведены базовые настройки, есть практические наработки по управлению репутацией.

Упоминания

По результатам мониторинга мы проводим оперативную работу с упоминаниями. Задача: снизить количество отрицательных упоминаний в публичном пространстве, увеличить число положительных упоминаний и повысить их видимость.

Для этого мы вытесняем негатив за счет контролируемых позитивных публикаций. Например, в кейсе предпринимателя (NDA) мы создавали и работали над продвижением страниц персоны в соцсетях, сайтов-визиток на разных доменах, публиковали репутационный контент в СМИ, Telegram-каналах и на других площадках.

Мы можем видеть все типы публичных упоминаний: как публикации на разных площадках, так и комментарии, обсуждения, личные посты пользователей.

Управление репутацией в поисковой выдаче

Этот инструмент направлен на корректировку выдачи поисковых систем. Вот что мы можем сделать в его рамках:

  • Провести деиндексацию нежелательных материалов. Большинство негативных веб-страниц о персонах возможно исключить из результатов поисковой выдачи Яндекса/Google. Пользователи смогут получить доступ к нежелательной информации, только если им кто-то даст прямую ссылку на сайт-источник. А из поисковой выдачи по определенным ключевым запросам данные результаты будут исключены поисковиками.
  • Исправить или создать страницу в Википедии или ее аналогах. Это нужно, так как показывает значимость персоны. Страницы в Википедии или аналогах зачастую занимают места в топах выдачи по запросам о человеке. Исправление снижает вероятность ошибок в публикациях СМИ: журналисты часто проверяют факты по Википедии.
  • Написать и разместить статьи в федеральных и региональных СМИ, на профильных, тематических, независимых площадках.
Как персоне создавать и поддерживать свою репутацию в сети
  • Подготовить и опубликовать контент на биографических ресурсах.
  • Создать сайты-визитки, которые позволяют вытеснять и замещать негативные страницы в выдаче поисковиков. Кроме того, они создают нейтральное инфополе и повышают узнаваемость персоны.
  • Сделать SEO-оптимизацию статей на личном сайте, увеличить ссылочную массу страниц, чтобы поднять в топ подконтрольные официальные площадки.
  • Провести консалтинг по юридическому удалению порочащего репутацию материала через суд. Это стопроцентно законный «белый метод». Как правило, юридическую сторону берут на себя юристы, а мы со своей стороны собираем все негативные материалы, для удаления которых есть доказательная база. В результате будет получена четкая правовая оценка негативных материалов и возможных последствий такого взаимодействия с истцом. Этот метод позволяет избавиться от сложно удаляемых материалов.

Таким образом, SERM — поэтапный комплекс мероприятий, который должна провести ваша внутренняя команда по УР или внешнее агентство. Работа рассчитана на срок от одного года.

SMM

Создание и ведение аккаунтов в социальных медиа, блогах и на видеохостингах — еще одна важная точка касания с аудиторией. Часто публичные личности или топ-менеджеры ведут их самостоятельно, не учитывая задачи УР.

В своей работе мы добиваемся, чтобы страницы персоны в соцсетях присутствовали в поисковой выдаче и тем самым формировали нейтрально-положительное инфополе. Вот что мы рекомендуем для этого:

  • Создать и оформить аккаунты на всех доступных площадках ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, а также в запрещенных соцсетях (за исключением случаев, когда наличие аккаунтов персоны в таких сетях может само по себе стать негативным инфоповодом). Аккаунты в соцсетях хорошо ранжируются в выдаче, следовательно, подходят для формирования нейтрально-позитивного инфополя для персон в поисковой выдаче. Также, как уже отметили выше, коммуникация с целевой аудиторией в соцсетях тоже может стать хорошим инструментом по управлению репутацией.
  • Регулярно наполнять эти страницы контентом, делать хотя бы по 10 постов в месяц. Ничего страшного, если посты будут одновременно дублироваться во все соцсети, цель — поддерживать активность, чтобы поисковики лучше индексировали страницы.
  • Подключить таргетированную рекламу. Она должна помочь продвинуть публикуемые посты, чтобы они лучше индексировались поисковыми системами.

Что делать, если работа над репутацией персоны нужна срочно

Как правило, это происходит в случае информационной атаки. У нас есть алгоритм действий для тех персон, которые не проводили работы по управлению репутацией до того, как произошла атака.

  • Выявляем очаги и источник инфоатаки, оцениваем опасности и возможные последствия.
  • Выбираем стратегию нейтрализации.
  • Собираем информацию для опровергающих новостей и статей.
  • Проводим посевы положительного контента. Параллельно пишем опровержения на вброшенную ложную информацию и публикуем на официальных площадках персоны.
  • Распространяем ссылку на эту новость на релевантных площадках, рассылаем в профильные СМИ.
  • Оперативно обновляем и дополняем заметку опровергающими фактами.
  • Получаем комментарии от авторитетных экспертов отрасли.
  • Отслеживаем реакции аудитории, при необходимости реагируем на новые всплески негатива.
  • Добиваемся полной блокировки и удаления очагов возникновения атаки.

Это общая схема, которую мы адаптируем для каждого конкретного кейса. Какие-то действия могут быть убраны, какие-то добавлены, чтобы полностью купировать атаку.

Что мы предлагаем заранее

Для своих клиентов мы заранее готовим «страховую подушку» — план действий и опровергающий контент для экстренного реагирования. Для персон чаще всего реально предсказать возможные «мишени» для информационных ударов, значит, подготовиться к ним. Это касается также заведомо рискованных инфоповодов.

Как развить ваш проект с точки зрения управления репутацией в сети? Проведу бесплатную личную консультация по ORM и SMM!

Мы рекомендуем такую подготовку клиентам, если их род деятельности тесно связан с заводами, производственными предприятиями, банками и финансовыми организациями, недвижимостью, государственными организациями. Вот, какие инструменты могут помочь:

  • анализ упоминаний, выявление проблемных точек;
  • составление списка часто потенциальных негативных линий;
  • написание и согласование шаблона опровергающих публикаций по каждой негативной линии;
  • подготовка и утверждение текстов для посева положительного контента;
  • подбор релевантных площадок и СМИ для распространения опровержения;
  • подготовка текстов и дизайна объявлений, чтобы быстро распространить опровержение при помощи таргетированной рекламы.

Выводы

Мы рассказали, какие существуют инструменты и как их использовать для управления репутацией персоны, показали пошаговый план действий. Когда мы выступаем как агентство на таких проектах, мы можем взять на себя все работы: от мониторинга и детектирования информационных атак — до корректировки информационного поля и удаления нежелательных материалов. Это означает, что клиенту не придется взаимодействовать с каждым специалистом или подрядчиком по отдельности.

При этом мы трезво оцениваем реальность и применяем только те инструменты, которые необходимы, можем своевременно заменить их. Еще одно условие: полная анонимность клиента. Никто и никогда не узнает, кто из известных бизнесменов корректировал информационное поле с нашей помощью.

Автор материала:

Сергей Волков
руководитель департамента ORM и рекламы в соцсетях в «Ашманов и партнеры»

Делимся экспертизой в сфере управления digital-маркетингом: SEO, ORM, performance в соцсетях! Подписывайтесь:

Подробнее об услугах — на нашем сайте: clck.ru/3EF2zU

77
11
Начать дискуссию