Заграница нам не поможет: вредные советы ресторатору

Гастротуризм прекрасен: из каждого путешествия хочется привезти с собой вкус, аромат и рецепт пасты, хамона, мусаки, бигуса и утиных ножек "конфи". Но!

Заграница нам не поможет: вредные советы ресторатору

Есть кое-что, что точно не надо перенимать у европейских коллег: некоторые странности сервиса. Например...

1. Меню, где нет ни одного диетического блюда

О да, мы едем в Испанию, чтобы насладиться местными специалитетами. Но все же, когда путешествие длится дольше 3 дней, не всем комфортно питаться жареным хамоном, яйцами и картошкой- а именно это блюдо становится самым понятным иностранному туристу вариантом обеда. Не у каждого путешественника луженый желудок, и потому, стоит предложить несколько вариантов блюд полегче: без глютена, без жирного мяса и вот это вот все. В случае с русской кухней - не только блины и "Селедка под шубой", но и гречка по-купечески или там пюре с котлеткой на пару могут стать гастрономической радостью для заморского гостя.

2. Плохо работающий туалет

Самая богатая фантазия в мире - у сантехников, которые проектировали итальянские туалеты. Если в ресторанном(!) туалете нормально закрывается дверь - уже большой успех и вы(гость) просто везунчик! Но вот все, что связано с водой - от кнопки смыва до рычага крана над умывальником - может находиться в самых неожиданных местах. Часто один и тот же унитаз окружен всевозможными педалями, кнопками, ручками и шнурками, как король придворными, прямо по кругу. Угадать, на какую педаль нажать, чтобы вода все же полилась - отдельный веселый квест.

3. Система расчета

Даже в ресторане самого высокого уровня гостя обслуживают за столиком все время до выноса счета. Дальше он должен идти к кассе, вставать в очередь и ждать возможности расплатиться за свой заказ. Сколько туристов так сбегали, поев бесплатно - иногда умышленно, а иногда и просто по забывчивости - страшно представить.

4. Неактуальная информация на сайте и гугл-картах

Типичная ситуация: назначаешь кому-то встречу в популярном баре (у которого, к слову, своего сайта нет, а если есть, то не обновляется)- а бар оказывается закрыт именно в этот день, хотя Гугл карты утверждают обратное. Закрытый ресторан в воскресенье - обычное дело в Европе.

5. Закрытие ресторана на "мертвые часы"

Я работала в одной из крупнейших ресторанных сетей и каких только акций и спецпредложений у нас не было, чтобы "забить" пустые послеобеденные часы, примерно с 15 до 18-19. А вот в европейских странах никто не волнуется о внезапно проголодавшемся госте в неудобное время. Так вот, например, в Италии в 15 часов можно пообедать только в Макдональдсе или подобном бистро. Все локальные рестораны открываются на обед в 12.30 и закрываются в 14.30. Кто не успел- тот не поел!

...Этот список можно было бы продолжить, но тогда возник бы резонный вопрос: почему же тогда итальянские траттории и французские кафе, испанские рестораны и швейцарские бары всегда битком? Как по мне, дело не столько в мастерстве поваров, сколько в очень высоком качестве продуктов. И когда гость знает, что он именно здесь сможет насладиться шафрановым ризотто а-ля миланезе с особуко - он простит и грязную вилку, и скрипучий стул, и кран, из которого течет только холодная вода, и то не всегда.

Если у вас так же вкусно - о сервисе можно беспокоиться чуть меньше. Если нет - комфорт, чистота и хорошее обслуживание станут вашим конкурентным преимуществом.

Начать дискуссию