Сохранением качество букетов и повышаем репутацию

Сохранением качество букетов и повышаем репутацию

Возврат товаров — частое явление в любой торговле, так как клиенты имеют своё мнение о качестве продукции. В "Законе о защите прав потребителей" сказано, что свежесрезанные цветы в букетах и комнатные растения возврату не подлежат, однако вам, как владельцам цветочных магазинов, важно взять вектор на клиентоориентированность, чтобы сохранить репутацию.

Контроль качества продукции.

Первое, что нужно сделать — позаботиться о качестве букетов.

  • Ищите проверенных поставщиков, у которых количество испорченных цветов при перевозке минимальное;
  • Не экономьте на сортах и видах цветов;
  • Организуйте условия для хранения и обработки — холодильное оборудование, подкормка, качественные инструменты для работы;
  • Используйте износостойкую упаковку при создании букетов.

Политика возвратов.

Можно сколько угодно объяснять покупателю, что вернуть букет невозможно по закону, но куда выгоднее для обеих сторон будет мирное урегулирование конфликта. Пропишите на сайте магазина и в соцсетях чёткие правила с примерами, по которым букет подлежит возврату: порванная упаковка, несвежие цветы, итоговая цена не соответствует заявленной и т.д.

Правила возврата не гарантируют их отсутствие, но, если клиент заранее осведомлён о своих правах, вам будет проще решить проблему.

Отказ или обмен?

Если вариант с полным возвратом букета вам не подходит — предложите клиенту альтернативные варианты: скидка на следующий заказ, обмен букета на другой за ту же сумму, частичный возврат денег на «испорченный» букет и дополнительные товары к нему. Здесь главное соблюсти баланс между поддержанием репутации и денежными издержками.

Сохранением качество букетов и повышаем репутацию

Учёт возвратов в CRM-системе.

Полный или частичный возврат товаров включается в финансовые отчёты о прибыли магазина. Чтобы не допустить «пробелов» в отчётности — ведите её в автоматизированной CRM-системе. Вам или бухгалтеру будет проще работать, имея на руках чёткие цифры, которые соответствуют реальной картине.

Управление возвратами в праздники.

8 марта, День Матери и День Святого Валентина — самые «жаркие» дни для флористов. Заказов и предзаказов много, сотрудники работают на износ и не всегда могут обеспечивать высокое качество букетов. Количество возвратов и недовольных покупателей в такие дни возрастает, особенно при работе с корпоративными клиентами. Чтобы не допустить плачевной ситуации, нужно заранее разработать стратегию работы в праздничные дни и согласовать её с флористами. Например, увеличение штата сотрудников, разграничение обязанностей, изменение графика работы и закупка материалов для перевозки цветов.

Сохранением качество букетов и повышаем репутацию

Уход за цветами после покупки.

Иногда клиенты недовольны качеством букета уже после покупки. Например, если цветы быстро завяли. В таком случае подготовьте чек-листы по уходу за конкретными цветами. Например, как часто и в каком количестве поливать, нужно ли их подрезать и каким образом.

Заключение.

Самое главное для цветочного магазина — его клиенты, а они не всегда лояльны и готовы идти на уступки. Однако, если учитывать их мнение и стараться закрывать запросы, то вы сохраните постоянную клиентскую базу и уменьшите процент убытков.

11
Начать дискуссию