ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Современные дети всё делают иначе – даже читать они учатся с помощью смартфона. Давайте взглянем на потенциал приложений этого сегмента в App Store и дадим рекомендации, которые помогут рынку стать лучше.

Образовательные приложения для детей – спасение современных родителей. Телефон с ними можно дать ребёнку без страха о том, что он потратит время на деструктивный контент. Напротив – малыш начнёт осваивать важные навыки в доступной интерактивной форме.

Несмотря на то, что такие приложения адресованы детям, разработчикам важно помнить, что решение об установке будут принимать не малыши, а их родители. Этот критерий необходимо учитывать при оптимизации страницы приложения в сторах.

Мы проанализировали 25 сервисов для детского образования в App Store:

<i>Сравнительная таблица конкурентов  </i>
Сравнительная таблица конкурентов  

Согласно данным сервисов ASO-аналитики, средние значения объёма рынка для каждого приложения – от 7,5 до 13,5 тысяч установок в месяц. В эти рамки попадает лишь четыре участника сегодняшнего обзора. У остальных приложений – большой потенциал роста количества скачиваний, которого можно добиться с помощью грамотного ASO-продвижения.

Мы проанализировали четыре образовательных приложения для детей:

Сказбука

  • Функционал: обучающие и развлекательные игры для детей
  • Место в ТОП-е: 20
  • Установки: 70 тысяч в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Семейные игры»
  • Последнее обновление: 22 октября
ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение «Сказбука» индексируется по 870 ключевым запросам. По 33 из них оно находится на первом месте в поисковой выдаче и ещё по 69 – в позиции ТОП 2-5.

В названии приложения присутствует популярный запрос «развивающие игры». Чем больше трафика у ключей в названии и подзаголовке, тем чаще приложение попадает в топы поисковой выдачи. Поэтому «Сказбуку» можно только похвалить за выбор формулировки.

Ключ из подзаголовка («для детей, малышей 3, 4, 5, 6 лет») – одновременно самостоятельный запрос и удачное продолжение словосочетания из названия: «развивающие игры… для детей…»

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

«Сказбука» активно использует кросс-локали – адаптирует страницу под расширение видимости приложения в РФ. Это возможность использовать множество ключей и забрать ещё больший трафик. Все дополнительные локализации – украинская и британская – у приложения заполнены по-разному

Иконка приложения отражает его функционал, а рисовка явно указывает на возраст целевой аудитории. Кроме того, есть значок сервиса «Яндекс Плюс Детям», который подкрепляет имя приложения и заранее пробуждает к нему доверие.

Раздел со снимками экрана открывает видеоролик. В сегменте детских приложений такой формат графики не только нравится пользователям, но и позволяет им сделать вывод о полезности приложения ещё на этапе знакомства с ним в сторе. Видео «Сказбуки» сделано по всем канонам цепляющего ролика: оно красочное, динамичное и в ярких образах отражает функционал приложения.

На скриншотах и в описании отображена информация о популярном разработчике (плашка «сделано в Яндексе»), уникальные особенности (40+ игр для детей, таймер для родителя) и полезные функции (обучение чтению и счёту, сказки на ночь). Так родители понимают, что приложение будет не только развлекать ребёнка, но и чему-то его учить.

На одном из первых трёх скриншотов – их пользователь видит в поисковой выдаче – можно заметить персонажа популярного детского мультфильма «Синий трактор». Это ещё одна точка влияния на решение скачать приложение, и то, что «Сказбука» её использует – огромный плюс для её трафика.

Рейтинг приложения – 4,6 из 5. Это высокий показатель – особенно для данной категории. Среди зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) отзывов нет ни одного негативного. Дата публикации одинаковая – июнь 2019 года. Это может быть свидетельством как мотивированного трафика, так и планомерной работы с ASO-оптимизацией.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

В среднем приложение обновляют два раза в месяц. В разделе What's new разработчики уведомляют пользователей о произошедших изменениях, однако используют повторяющиеся формулировки – их лучше избегать.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение занимает первое место в выдаче по брендовому запросу «сказбука» и также присутствует в топе поиска по имени других брендов-конкурентов. Используя чужие ключи, приложение может забрать себе часть трафика, а некачественно продвигаясь по собственным – напротив, потерять потенциальные установки.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение ищут в среднем 338 раз в день. Это свидетельствует о хорошей тяге пользователей к бренду.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Заключение:

«Сказбука» – это пример хорошей работы с ASO-оптимизацией.

Первые слова

  • Функционал: обучение чтению в игровой форме
  • Место в ТОП-е: 233
  • Установки: 3,4 тысячи в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Семейные игры»
  • Последнее обновление: 30 января
ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение «Первые слова» индексируется по 830 ключевым запросам: по 14 оно присутствует в ТОП-1 поиска и ещё по 34 – в ТОП 2-3.

Трафиковые ключи есть как в названии приложения («детские игры»), так и в подзаголовке развивающие игры для малышей»). Однако один из них («игры») дублируется, а значит – занимает место, в которое можно было бы интегрировать другой популярный запрос. В App Store повторение ключевого запроса не повышает его индексируемость.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Кросс-локали приложения заполнены на украинскую и британскую локализацию — но схожими поисковыми запросами. Стоит поработать над их разнообразием, так как App Store не даёт больше индексации повторяющимся ключам.

Иконка «Первых слов» яркая и необычная. Крупное лицо ребёнка без надписей явно свидетельствует о категории приложения, а также выделяется на фоне конкурентов.

Горизонтальные скриншоты – обычная практика для игр с альбомной ориентацией экрана. Они показывают красочные образы, с которыми малышу придётся взаимодействовать: животных, машинки и цифры. На скриншоты также вынесена информация о полезных функциях приложения и его особенностях – например, звуковое сопровождение. Однако смысловая нагрузка второго и пятого скриншота кажется одинаковой.

Рейтинг приложения – 4,3 из 5. В сумме с негативными отзывами среди зафичеренных это может вызвать сомнения у родителей, которые побояться доверить обучение ребёнка приложению с таким рейтингом.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение очень давно не обновлялось. Актуальной версии уже 9 месяцев. Это плохой знак как для пользователя, который понимает, что исправлением ошибок не занимаются, так и для алгоритмов стора – не видя активность разработчика, они могут начать пессимизировать его (срезать охваты) в поисковой выдаче и подборках.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

По брендовому запросу «первые слова» приложение отображается первым в поисковой выдаче. Однако рядом с ним находится множество сервисов-конкурентов с похожим функционалом. Пользователь может сделать выбор в их пользу, даже если изначально планировал установить оригинальное приложение.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Тяга к бренду довольно низкая – приложение ищут всего 29 раз в день.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Рекомендации для «Первых слов»:

  • чаще обновлять приложение и данные об исправлении ошибок в разделе What's new
  • убрать дубль ключевого запроса в названии и подзаголовке и включить в образовавшееся пространство поисковой ключ с высоким трафиком
  • разнообразить ключами запросы в кросс-локалях и убрать из них дублирующиеся формулировки
  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов

Учимся читать

  • Функционал: обучение детей чтению
  • Место в ТОП-е: 117
  • Установки: 1,3 тысячи в месяц
  • Категория: «Игры»
  • Дополнительная категория: «Словесные», «Семейные», «Образование»
  • Последнее обновление: 22 ноября 2023 года
ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение занимает низкую позицию в топе по категории «Игры», что не удивительно, учитывая масштабы и конкуренцию внутри этого рынка. Исправить это можно, поменяв основную категорию – например, на «Семейные игры». Так приложение можно будет найти не только в поиске, но и в подборках, а значит – увеличится на данный момент скромное количество установок.

«Учимся читать» индексируется по 294 ключам. Из них в ТОП-1 приложение находится по 11 запросам, а в ТОП 2-5 – по 54 запросам.

В названии приложения нет имени бренда. Вместо этого там находится сразу несколько ключевых запросов, отражающих функционал сервиса: «учимся читать» и «учим буквы». Подзаголовок также проиндексирован: «обучение чтению», «игры для детей».

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

«Учимся Читать» используют только одну из двух доступных в России дополнительных кросс-локалей и дублирует ключевые запросы в локализациях, упуская возможность интегрировать разные поисковые запросы и получить больше трафика. Возможно, это одна из причин низкой индексации приложения.

Иконка отражает академическую направленность игры, но строгий стиль оформления отсылает больше к школьникам, нежели к дошколятам, а аудитория «Учимся читать» – именно малыши. Возможно, это получится исправить, сделав иконку более красочной и активной, однако эту гипотезу необходимо проверить с помощью A/B-тестирования.

Скриншотам приложения также не хватает яркости, которая бы зацепила внимание ребёнка. Однако смыслы переданы верно – правда, обращение в виде текста было бы уместнее адресовать родителю, устанавливающему приложение, а не малышу, которому ещё только предстоит научиться читать.

Последовательность скриншотов, отражающую путь ребёнка в игре, также можно отнести к плюсам оформления страницы приложения.

Рейтинг приложения – 4,5 из 5. В нише детского образования это неплохая оценка. Среди зафичеренных отзывов практически нет негативных. Кроме того, все закреплённые оценки были оставлены в разные годы – это даст родителю уверенность в том, что приложение пользуется популярностью у других пользователей на протяжении нескольких лет.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

В последний раз приложение обновляли в 2023 году, а до этого – в 2019. Это может показать родителям, что разработчик не следит за качеством приложения и не обновляет контент внутри него. Стор пессимизирует приложения, которыми не занимается разработчик, поэтому рекомендуемая регулярность обновления для создания видимости жизни – хотя бы раз в 2-3 месяца, а для эффективной ASO-оптимизации – раз в 1-2 недели.

Возможно, именно из-за редкости обновлений и вытекающей из этого пессимизации со стороны стора у приложения небольшой объём установок и довольно скромный набор ключей, по которым оно продвигается.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение не продвигается по брендовым запросам конкурентов, тем самым теряя возможность забрать их трафик. Несмотря на то, что в выдаче по собственному брендовому запросу «учимся читать и учим буквы» находится на первом месте, рядом располагаются конкурирующие сервисы, которые используют запрос приложения для собственной индексации.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Кроме того, приложение практически не ищут в сторах. Тяга к бренду – примерно один запрос в день. Это ещё один сигнал о том, что продвижением сервиса не занимаются. Приложению только предстоит понять, что ASO-оптимизация – это инвестиция в собственный бизнес, которая позволяет влиять на прирост пользователей и потенциальных клиентов.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Рекомендации для «Учимся читать»:

  • обновлять приложение в сторах как минимум раз в 2-3 месяца
  • провести A/B тестирование графики, чтобы понять, насколько эффективен актуальный вариант иконки и скриншотов, которые не обновлялись почти год
  • начать продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • заполнить кросс-локали разнообразными ключевыми запросами

Читания

  • Функционал: обучение детей чтению
  • Место в ТОП-е: 13
  • Установки: 120 в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Семейные игры», «Приключения»
  • Последнее обновление: 24 октября 2023 года
ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Это единственное платное приложение, которое мы рассматриваем в данном обзоре. Возможно, именно из-за этого у сервиса скромные показатели установок – всего 120 в месяц.

Индексируется «Читания» по 338 запросам. По 21 из них приложение находится в ТОП-1 поиска и по 17 – в ТОП 2-5.

Название и подзаголовок приложения оформлены отчасти небрежно, но включают в себя популярные поисковые запросы, которые могут приносить сервису множество новых пользователей.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Одна из двух кросс-локалей «Читании» заполнена различающимися ключевыми словами. Запросы на оставшейся дублируются, а значит, не приносят дополнительный трафик. Кроме того, подзаголовок приложения в британской локализации («чтение по-русски») сформирован так, что устанавливать его там будут только русскоговорящие люди. Это ошибка в работе с кросс-локалями, свидетельствующая о том, что разработчик не совсем понимает специфику работы с ними.

Иконка выполнена в стиле детских мультфильмов. Однако детально прорисованные персонажи – не самый удачный выбор для миниатюры приложения. Чтобы понять, насколько пользователям нравится такое оформление и будет ли рост установок, если его изменить, я советую провести A/B-тестирование графики.

Иллюстрации на скриншотах похожи на акварельные картинки из старых детских книжек. Возможно, такой ход нацелен на родителей и их ностальгию по собственному детству. Цветовая гамма оформления смотрится гармонично, а сами скриншоты отлично рассказывают о функционале приложения.

У приложения очень высокий рейтинг – 4,9 из 5, а среди зафичеренных отзывов нет ни одного отрицательного.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Приложение не обновлялось более года. Разработчикам стоит внимательнее подойти к этому вопросу, чтобы не терять доверие и внимание пользователей.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

По брендовому запросу «читания» приложение находится на первой позиции. Однако по ключам конкурентов оно продвигается неактивно.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Несмотря на то, что приложение платное, его поисковой трафик в сутки – 21 запрос. Учитывая специфику «Читании», это неплохие цифры.

ASO-обзор детских приложений для обучения чтению: сентябрь 2024

Рекомендации для «Читании»:

  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • разнообразить заполнение кросс-локалей
  • заняться планомерной работой с ASO-оптимизацией, чтобы привлекать в приложение ещё больше пользователей

Вывод

Разработчики приложений для детей стараются заниматься ASO-оптимизацией, однако продвигаться в сторах и получать от них отдачу в виде установок получается не у всех.

Разнообразие ниши позволяет приложениям в ней продвигаться по более чем тысячи поисковых запросов. Такую возможность используют лишь некоторые участники обзора.

Сильные стороны успешных приложений в нише детского образования:

  • грамотное использование ключевых слов
  • привлекательное и понятное оформление
  • постоянная работа с отзывами

Всё это – работа ASO-специалистов. Не пренебрегайте ею, и показатели установок вашего приложения никогда не станут для вас неприятным сюрпризом.

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

11
11
Начать дискуссию