Как продвинуть малоизвестный бренд одежды или обуви в интернете

К нам в агентство часто приходят собственники небольших брендов одежды, находящихся в самом начале пути. Выглядит такое обращение примерно одинаково.

«Александр, здравствуйте! Мы доделали наш сайт и готовы для дальнейшей работы по развитию бренда и привлечению клиентов. Хотелось бы увидеть Ваше КП.»

Как мы видим ситуацию по развитию:

Хотелось бы привести корректный и релевантный трафик на сайт с целью продаж:

1. Приоритет для привлечения релевантного трафика на сайт - развитие инфлюенс направление: приоритет 1 (инста / ютуб), приоритет 2 (вк / тг)

2. Настройка контекстной рекламы: по бренду, по топ релевантным ключам, по конкурентам

3. Настройка SEO оптимизации

4. Настроить коммуникацию с потенциальными клиентами (ответы на вопросы от юзеров)

И соответственно ссылка на сайт, максимально примитивная, сделанная на Тильде или Вордпрессе, на котором располагается несколько десятков, в лучшем случае сотен SKU. Обычно цены на сайте довольно высокие.

Скриншот фрагмента одного из сайтов
Скриншот фрагмента одного из сайтов

Несколько идентичных запросов в течение последнего года натолкнуло меня на мысль написать общую статью на тему продвижения в интернете подобного проекта, ожиданий от этого продвижения и реальности.

И всем здравствуйте. Меня зовут Александр Воробьев, я являюсь директором департамента маркетинга агентства Onpeak.ru. И каждую неделю я веду бесплатный мастермайнд и разборы на тему маркетинга, бизнеса и продаж, попасть на который можно вступив в наш телеграмм чат.

Итак. Давайте дадим ответ нашему заказчику по каждой из пунктов из его запроса. Какой реально можно получить результат и чего мы можем ожидать от того или иного канала продвижения.

1. Приоритет для привлечения релевантного трафика на сайт - развитие инфлюенс направление: приоритет 1 (инста / ютуб), приоритет 2 (вк / тг)

По данному вопросу есть три варианта решения задачи.

Первый – это работа с агентством, которое занимается закупкой рекламы. Начиная от супер дорогих, типа Миши Фадеева и продолжая другими агентствами попроще. В любом случае, входящий чек на эти упражнения будет по моему опытом минимум от 300 000 рублей.

Это все прикольно, но есть одна загвоздка. На эти деньги можно открыть в ТЦ реальный магазин и получать вполне конкретные продажи с оффлайн точки.

Второй – это использовать сервис взаимодействия с блоггерами. Ну например bloggery.io (не реклама, нашел его, пока сам искал варианты).

Третий – полностью самостоятельно вручную искать блоггеров и договариваться с ними.

В любом случае нужно будет обязательно ворпосом передачи данный в роскомнадзор.

Также, прежде, чем идти к блоггерам, я бы все же немного озаботился вопросом репутации в интернете, так как наш бренд – ноунейм. Нужно хоть немного о нем рассказать в интернете. Об этом ниже. Пока пойдем по вашему списку.

2. Настройка контекстной рекламы: по бренду, по топ релевантным ключам, по конкурентам

Скорее всего потратим деньги и не окупим трафик. Прогноз окупаемости рекламной кампании негативный. Единственное. Что можно попробовать сделать, это запустить товарную рекламную кампанию по XML фиду, но сдается мне на сайте сделанном на Тильде или Вордпрессе это будет проблематично настроить.

Одним словом, если и идти в Директ, то только с форматом товарной рекламной кампании по фиду. Остальные форматы себя не окупят на 100%, тут хоть какой-то шанс есть.

(эта информация актуальна на момент публикации статьи, конкретно сейчас формат действительно работает отлично, возможно, когда вы читаете эту статью, инфа уже протухла)

3. Настройка SEO оптимизации

К сожалению, вероятность успешного результата по SEO продвижению слишком мала. Результатов можно ждать очень долго, и потребуется существенно дорабатывать и расширять сайт. А я так понимаю. Продажи нужны здесь и сейчас. Поэтому на данном этапе точно не наш путь. Прогноз успеха в этом вопросе крайне негативный.

4. Настроить коммуникацию с потенциальными клиентами (ответы на вопросы от юзеров)

Если я вообще правлиьно понял, что имеет в виду в данном случае клиент, речь идет про управление репутацией, о котором я говорил выше. Размещение информации о бренде, чтобы на «отзывиках», геосервисах и справочниках. Эта задача является больше фундаментальной для бренда. Особенно когда мы находимся на этапе «есть никто и звать никак».

Данное направлении не даст продаж здесь и сейчас, однако может косвенно влиять на конверсию.

5.Работа с маркетплейсами, куда без них.

Так как товар для того же ВБ слишком дорогой, то идти туда гиблое дело. Стоимость выше, чем то, к чему привыкли пользователи таких площадок. ВБ вообще давно превратился в барахолку или в онлайн прилавок Садовода с китайским барахлом, где можно купить платье за 789 рублей. А тут платья по 38 000. Поэтому ВБ точно идет мимо.

Однако, возможно по некоторым позициям точечно задействовать Озон.

И еще, конечно, следует рассмотреть такие ресурсы как ЛаМода и ЯндексМаркет. Да, больших объемов ждать не стоит, но на первых этапах развития с каждой площадки по десятку сделок, с учетом сверхмаржинальности конечного продукта вполне может быть не плохим стартом.

О чем еще точно стоит помнить производителю?

Во-первых, посмотрите на ваше название. Вам точно не стоит называться каким то популярным словом типа – «Красивая Я». С таким названием вы даже по брендовым запросам будете искаться очень плохо в том же Яндексе или внутреннем поиске той же Ламоды.

Во-вторых, обязательно пробейте это название и подайте заявку в Роспатент. Потому что может случитсья так, что вы потратите средства на упаковку, распространение информации о бренде, а через несколько месяцев на вас подаст жалобу правообладатель и название придется менять. Это будет очень больно и грустно.

Если вы не знаете, как это сделать, приходите к нам за айдентикой.

В заключении, хочу сказать, что если вы занимаетесь предпринимательством и производством в нашей стране – вы великий человек. Я и наше агентство всегда готово помочь вам бесплатным аудитом, аналитикой и просто дружеской поддержкой. Всегда рады – с уважением, Онпик.

11
Начать дискуссию