Как принимать платежи от клиентов в интернет-магазине

Рассказываем, какие способы оплаты доступны интернет-магазину и чем они отличаются друг от друга.

Как принимать платежи от клиентов в интернет-магазине

Когда у интернет-магазина есть разные варианты онлайн-оплаты, это делает процесс покупок для клиента более удобным и быстрым. А значит, он получит позитивный опыт и, скорее всего, захочет купить что-то еще в этом магазине.

Вместе с Александром Мичуриным, директором по развитию BNPL-сервиса Подели, разобрались, какие способы онлайн-оплаты подходят интернет-магазину.

Какие преимущества есть у онлайн-оплаты

Предлагать оплатить покупки сразу на сайте — значит заботиться о комфорте покупателей. В этом есть плюс и для бренда. Ведь он может выбирать, какие сервисы подключать на свой сайт.

У онлайн-оплаты есть и другие преимущества — рассмотрим их подробнее.

Надежная защита данных. Электронные платежи защищены протоколами безопасности. Благодаря им компания может легко контролировать и отслеживать историю платежей. А для покупателя это гарантия того, что транзакция пройдет без проблем и он не потеряет деньги.

Лояльность покупателей. Онлайн-оплата позволяет мгновенно подтверждать платежи. Это, в свою очередь, ускоряет обработку заказа, что приятно клиенту и выгодно бизнесу.

Рост повторных покупок. Если на сайте можно оплатить товар разными способами, процесс покупок для клиента будет комфортным. Например, оплата товара частями помогает удержать клиентов, которые не могут внести всю сумму сразу.

Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину

Эквайринг (банковские карты). Самый популярный формат оплаты. Чтобы купить что-то, клиенту не нужно регистрировать онлайн-кошельки или подключать платежный сервис банка. Необходимо просто ввести информацию о карте на странице оплаты и подтвердить перевод через СМС-код.

Интернет-эквайринг является наиболее безопасным способом оплаты покупок в интернете. Он дает гарантию бизнесу и клиентам. При выборе сервиса стоит проверить, есть ли у него защита по стандарту PCI DSS.

Александр Мичурин, директор по развитию BNPL-сервиса Подели

Как подключить. Нужно заключить договор с банком-эквайером. Например, с тем, где у компании открыт расчетный счет. Стоимость услуг зависит от нескольких факторов: сферы бизнеса, региона, выручки.

Для подключения эквайринга в «Т-Банке» нужно создать заявку на сайте, указать данные, а затем заполнить анкету
Для подключения эквайринга в «Т-Банке» нужно создать заявку на сайте, указать данные, а затем заполнить анкету

Электронные кошельки. С их помощью можно получать от покупателей виртуальные платежи и конвертировать их в реальные деньги. Те после оплаты сразу поступают на расчетный счет компании. У разных кошельков свои фишки. Например, для «ЮMoney» потребуется «ЮKassa», а в сервисе приема онлайн-платежей LAVA нет ограничений по сумме вывода средств через кошелёк.

Как подключить. Необходимо зарегистрироваться в платежной системе, отправить заявку на подключение, подписать документы и настроить автоматическую отправку чеков. Если интернет-магазину нужны несколько кошельков, весь путь придется проходить несколько раз. Зато нет ограничений по тому, сколько кошельков можно подключить.

Платежные сервисы. Они позволяют оплачивать онлайн-покупки банковской картой без ввода реквизитов, так как они заранее привязываются к аккаунту. У каждого сервиса свои особенности. Например, в Яндекс Пэй можно подключить функцию автопополнения счета. Так, если сумма покупки — 1 500 ₽, а на счету Яндекс Пэй — только 1 000 ₽, баланс пополнится на 500 ₽. Клиент не уйдет на этапе покупки и сможет оплатить товар.

Как подключить. Варианты могут быть разными: через личный кабинет сервиса, как у Яндекс Пэй; личный кабинет интернет-эквайринга, как у T-Pay; или на сайте, как у SberPay.

Рассрочка или кредит. Позволяют клиенту сделать покупку, даже если сейчас у него нет возможности заплатить всю сумму сразу. Расчеты с покупателем берет на себя банк. Для интернет-магазина это выгодно: он не потеряет клиента, а еще получит оплату сразу, не дожидаясь полного расчета от покупателя.

В «Эльдорадо» можно приобрести товар в рассрочку на 10 месяцев и с кешбэком
В «Эльдорадо» можно приобрести товар в рассрочку на 10 месяцев и с кешбэком

Как подключить. Это можно сделать двумя способами. Первый: отправить заявку на подключение в банк, который предоставляет услуги POS-кредитования (от point of sale — точка продаж). Второй: использовать сервисы онлайн-кредитования (агрегаторы кредитов). Они интегрируются в сайт с помощью API или виджета, который автоматически отправляет заявку клиента в несколько банков и затем предлагает на выбор доступные условия рассрочки или кредита.

Оплата частями. Это разделение стоимости покупки на несколько частей: первую клиент перечисляет сразу, остальные вносит по расписанию. Покупатель выбирает график оплаты из предложенных сервисом. При этом интернет-магазин получает сразу всю сумму, как при оформлении обычного заказа.

Такой способ увеличивает вероятность оформления заказа, потому что покупки становятся доступнее. А еще повышает лояльность клиентов — ведь они могут приобрести понравившийся товар сразу, даже если сейчас у них нет нужной суммы.

В интернет-магазине женской одежды Zarina есть вариант оплаты по частям. На этапе оформления заказа клиент видит, когда и какую сумму ему нужно заплатить за товары 
В интернет-магазине женской одежды Zarina есть вариант оплаты по частям. На этапе оформления заказа клиент видит, когда и какую сумму ему нужно заплатить за товары 

Благодаря BNPL-сервису (от buy now pay later — покупай сейчас, плати потом) магазин может привлечь ту категорию клиентов, которые иначе не решились бы на покупку. В перспективе это может увеличить средний чек и конверсию на сайте. По нашим данным, в среднем 76% клиентов возвращаются за повторной покупкой, когда на сайте есть возможность оплаты частями.

Александр Мичурин, директор по развитию BNPL-сервиса Подели

Как подключить. В разных платежных системах процесс отличается. Например, Яндекс Сплит можно подключить только в том случае, если на сайте есть опция оплаты через Яндекс Пэй. А некоторые сервисы подключаются без дополнительных интеграций — к таким относится и Подели.

Агрегаторы. Это платежные системы, которые объединяют разные способы оплаты. Агрегатор обойдется дороже, чем каждый сервис по отдельности, а вот подключать его проще и быстрее.

Robokassa предлагает разные форматы оплаты и тарифы. Чем больше оборот интернет-магазина, тем меньше комиссия 
Robokassa предлагает разные форматы оплаты и тарифы. Чем больше оборот интернет-магазина, тем меньше комиссия 

Как подключить. У каждого сервиса свои условия. Например, для подключения «ЮKassa» необходимо зарегистрироваться на сайте, а затем интегрировать сервис в интернет-магазин — добавить готовый платежный модуль.

На что ориентироваться при выборе способов оплаты

Онлайн-оплата на сайте — это возможность сделать процесс покупок выгодным как для покупателя, так и для самого бренда. А еще не подстраиваться под чужие правила, как на маркетплейсе.

Вот какие критерии стоит учесть перед запуском системы приема платежей:

  • Удобство клиентов интернет-магазина. Если большинство из них оплачивает товары банковскими картами, возможно, этого способа будет достаточно. Но чтобы охватить больше аудитории, стоит подключить несколько вариантов оплаты.
  • Простота интеграции. Это важно учесть, если магазину нужно начать работать уже завтра, а у него еще нет разработчика. Лучше выбрать сервисы, которые предлагают готовые модули с простой настройкой.
  • Ценовая категория товаров. Если интернет-магазин продает дорогие товары, например бытовую технику, стройматериалы, ювелирные украшения, ему стоит подключить поэтапную оплату товаров. Подойдут оплата частями, в рассрочку или кредит.

Расскажите в комментариях, какие способы оплаты вы используете для своего бизнеса.

***

«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.

99
7 комментариев

Эквайринг на самом деле самый удобный и быстрый способ, но комиссии банков иногда «кусаются». Тем, кто только начинает бизнес, стоит учесть эти расходы - я бы советовал сразу проверить условия у нескольких банков

Думал подключить оплату частями, но так и не смог определиться с сервисом, кто какой может посоветовать?

подели самое простое с чего можно начать, но сплитом тоже активно пользуются в последнее время (у меня оба подключены)

сейчас почти половина моих клиентов выбирает оплату частями, особенно на дорогие товары)

недавно подключал электронные кошельки в свой магазин - работают неплохо, но некоторые клиенты путаются, если на сайте много разных вариантов
так что может кому-то пригодится совет - лучше всего интегрировать один-два популярных сервиса, так клиенту проще и у магазина меньше затрат на обслуживание