Создание бренда и дизайн СТМ для ритейла, интернет-магазина и селлеров на маркетплейсах

Создание бренда и дизайн СТМ для ритейла, интернет-магазина и селлеров на маркетплейсах. Дизайнер: Иван Ч.
Создание бренда и дизайн СТМ для ритейла, интернет-магазина и селлеров на маркетплейсах. Дизайнер: Иван Ч.

Брендинговое агентство ZAMEDIA запустило услугу Создание СТМ (собственная торговая марка) для ритейла, интернет-магазинов и селлеров на маркетплейсах. В статье мы подробно расскажем об этапах разработки и ожидаемых результатах.

Что такое СТМ?

Собственная торговая марка или СТМ — это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, интернет-магазин или селлер. Компания разрабатывает продукт, ориентируясь на своих покупателей и их предпочтения, затем находит производителя и заключает с ним контракт. Готовый продукт фасуется в упаковку с дизайном СТМ и продаётся дешевле на 10–30% по сравнению с брендом-лидером категории. Мы в свою очередь помогаем с аналитикой рынка, позиционированием и дизайном продукции.

Этап №1. Исследование рынка и создание платформы бренда

В рамках данного участка работ бренд-стратег:

  • Изучает бриф клиента;
  • Анализирует конкурентов;
  • Описывает целевую аудиторию;
  • Создает карту позиционирования (место товара по отношению к конкурентам);
  • Формирует позиционирование (инсайт или новое знание о продукте);
  • Расшифровывает суть бренда;
  • Определяет ценности бренда;
  • Формирует эмоциональные преимущества;
  • Формирует рациональные преимущества;
  • Выделяет атрибуты бренда (RTB или причины верить бренду).

По завершению передается презентация с описанием всех аспектов платформы бренда.

Этап №2. Создание логобука и дизайн упаковки / этикетки

На основе платформы бренда графический дизайнер:

  • Разрабатывает несколько концепций логотипа;
  • Прорабатывает фирменный шрифт;
  • Подбирает цветовую гамму для линейки продукции;
  • Создает фирменный паттерн;
  • Разрабатывает дизайн-концепции упаковки / этикетки и осуществляет доработку;
  • Адаптирует техническую информацию и проводит допечатную подготовку (препресс) макетов на всех сторонах SKU;
  • Создает руководство использования (логобук).

По завершению передается логобук, а также исходные файлы всех элементов дизайна. Клиент отправляет полученные материалы контрактному производству или в типографию.

Заключение

Вступление в эру СТМ позволит вам выделиться среди конкурентов, предложить покупателям уникальные товары, а также повысить лояльность к вашему бренду.

33
Начать дискуссию