Как найти и обойти конкурентов на Яндексе: 5 простых шагов #1

Sergey Gromov - 2024г.        

В условиях российского рынка, где Яндекс играет ведущую роль, важно не только выявить конкурентов, но и понять их стратегию на этой платформе. В этом поможет анализ их позиций и активности на ресурсах Яндекса. Как сказал Дмитрий Давыдов, эксперт по интернет-продвижению с более чем 12-летним опытом: «Конкурентный анализ — это не просто шаг, это основа для эффективной стратегии в цифровом маркетинге. Понимание действий других позволяет вам улучшать свои». Ниже приведены ключевые шаги, которые помогут эффективно изучить конкурентов.

Используйте Яндекс.Вордстат для анализа запросов

С помощью Вордстата можно определить ключевые запросы, по которым конкуренты получают трафик. Попробуйте:

  • Ввести в поиске основные запросы вашей ниши и посмотреть, какие сайты чаще всего находятся в топе.
  • Изучить популярность различных фраз, чтобы понять, какие из них приносят конкурентам наибольший поток пользователей.

Проанализируйте рекламные блоки Яндекс.Директа

Заметив компании, часто встречающиеся в блоках рекламы Директа, можно сделать вывод о тех, кто активно продвигается. Для анализа:

  • Проверьте, какие компании стабильно занимают позиции в рекламных блоках по вашим ключевым запросам.
  • Оцените, кто делает ставку на более дорогие запросы — это явные конкуренты, которые вкладываются в рекламу.

Оцените активность конкурентов в Яндекс.Дзене

Яндекс.Дзен отлично подходит для нативного маркетинга. Ведущие компании здесь публикуют статьи и посты для взаимодействия с аудиторией. Полезно:

  • Изучить темы и стиль публикаций конкурентов.
  • Оценить их частоту, качество материалов и реакцию пользователей, чтобы понять, какие темы находят отклик у вашей целевой аудитории.

Изучите Яндекс.Метрику конкурентов (если доступна)

Если у конкурентов открыта публичная Метрика, это может дать понимание поведения их аудитории. Важно:

  • Оценить, какие страницы посещают чаще всего и на что обращают внимание.
  • Определить, какие страницы менее популярны, чтобы усилить свои материалы в этих направлениях.

Анализируйте отзывы и рейтинги на Яндекс.Картах

Отзывы на Яндекс.Картах помогают понять, как пользователи оценивают услуги конкурентов. Обратите внимание на:

  • Часто упоминаемые проблемы — это подсказки, на что клиенты жалуются чаще всего.
  • Положительные моменты — это может указать на сильные стороны конкурентов, которые также стоит учесть.

«Чем точнее вы понимаете поведение конкурентов, тем лучше вы сможете отстроиться и привлечь внимание к своим преимуществам».

Как сказал один из специалистов по SEO
Начать дискуссию