Как найти и обойти конкурентов на Яндексе: 5 простых шагов #1
В условиях российского рынка, где Яндекс играет ведущую роль, важно не только выявить конкурентов, но и понять их стратегию на этой платформе. В этом поможет анализ их позиций и активности на ресурсах Яндекса. Как сказал Дмитрий Давыдов, эксперт по интернет-продвижению с более чем 12-летним опытом: «Конкурентный анализ — это не просто шаг, это основа для эффективной стратегии в цифровом маркетинге. Понимание действий других позволяет вам улучшать свои». Ниже приведены ключевые шаги, которые помогут эффективно изучить конкурентов.
Используйте Яндекс.Вордстат для анализа запросов
С помощью Вордстата можно определить ключевые запросы, по которым конкуренты получают трафик. Попробуйте:
- Ввести в поиске основные запросы вашей ниши и посмотреть, какие сайты чаще всего находятся в топе.
- Изучить популярность различных фраз, чтобы понять, какие из них приносят конкурентам наибольший поток пользователей.
Проанализируйте рекламные блоки Яндекс.Директа
Заметив компании, часто встречающиеся в блоках рекламы Директа, можно сделать вывод о тех, кто активно продвигается. Для анализа:
- Проверьте, какие компании стабильно занимают позиции в рекламных блоках по вашим ключевым запросам.
- Оцените, кто делает ставку на более дорогие запросы — это явные конкуренты, которые вкладываются в рекламу.
Оцените активность конкурентов в Яндекс.Дзене
Яндекс.Дзен отлично подходит для нативного маркетинга. Ведущие компании здесь публикуют статьи и посты для взаимодействия с аудиторией. Полезно:
- Изучить темы и стиль публикаций конкурентов.
- Оценить их частоту, качество материалов и реакцию пользователей, чтобы понять, какие темы находят отклик у вашей целевой аудитории.
Изучите Яндекс.Метрику конкурентов (если доступна)
Если у конкурентов открыта публичная Метрика, это может дать понимание поведения их аудитории. Важно:
- Оценить, какие страницы посещают чаще всего и на что обращают внимание.
- Определить, какие страницы менее популярны, чтобы усилить свои материалы в этих направлениях.
Анализируйте отзывы и рейтинги на Яндекс.Картах
Отзывы на Яндекс.Картах помогают понять, как пользователи оценивают услуги конкурентов. Обратите внимание на:
- Часто упоминаемые проблемы — это подсказки, на что клиенты жалуются чаще всего.
- Положительные моменты — это может указать на сильные стороны конкурентов, которые также стоит учесть.
«Чем точнее вы понимаете поведение конкурентов, тем лучше вы сможете отстроиться и привлечь внимание к своим преимуществам».