Телеграмм не приносит денег, каналы не окупаются, реклама не продается... Жизнь - боль.

Да, чем больше работаю в рынке телеграмм, тем чаще слышу эти истории. Подписчик приходит дорого, вовлеченность аудитории падает, канал едва выходит в прибыль… Но все ли так плохо? На самом деле, нет. А вот почему так выходит – об этом я сейчас поведаю в данной статье.

Обязательно дочитывайте до конца, под занавес вас ждет от меня небольшой подарок (ведь все любят подарки, верно?)

Вкратце обо мне: меня зовут Арслан, я умелец в сфере продвижения телеграмм каналов, являюсь действущим закупщиком рекламы на протяжении полутора лет.

Кто-то я)
Кто-то я)

И так, что в статье:

Ошибки новичков (да и не только их).

Как говорят, кто не ошибается – тот не растет. Но когда цена твоей ошибки влетает тебе в 500 000 кровных, а то и больше, хочется послать куда подальше тех, кто это говорит. Поэтому разберу здесь основные ошибки начинающих предпринимателей.

№1. Неправильно подобранная тематика. Неверно выбрал нишу – прогорел. Ну или едва держишься на плаву. В тематиках каналов есть своя сезонность. В одно время популярна одна тематика, в следующее – другая. Сегодня хочется яблок, завтра хочется огурчиков. Важно грамотно подойти к подбору тематики еще на самом старте, определиться со своей целевой аудиторией. И ни в коем случае не лезть в узкие тематики! Иначе потом некому будет продавать рекламу. А именно на продаже рекламы строится вся монетизация тематических телеграмм – каналов. Есть ниши, как с более бюджетным порогом входа, так и для тех, кто готов играть по-крупному с самого начала.

№2. Отсутствие контент – плана. Посты выходят в разное время, регулярно отличаются по форме и содержанию. Или вообще некачественно написанные и не попадающие в вашу аудиторию, отчего сразу падает вовлеченность и люди уходят в другие, более качественные каналы. Все должно быть четко, грамотно и красиво. Лично я считаю, что лучше сразу нанимать себе хорошего контентщика, который сразу высвобождает вам львиную долю времени. Цена вопроса 10000 в месяц, зато отдача от этого колоссальная. Нужен грамотный специалист – обращайтесь, подскажу (кнопка).

№3. Слабое оформление канала. Все мы любим красивую картинку, верно? Это важно и здесь.

№4. Неграмотное привлечение аудитории. О, это мое любимое. Тут то чаще всего и сливается бюджет честных людей. Важно понимать, что на рынке телеграмм работать честно готовы далеко не все. Можно закупить рекламу в канале, целиком состоящему из ботов. Или по неопытности совершить те же действия в каналах не с вашей целевой аудиторией. Оплатить деньги за рекламу в канале, в котором она никогда не выйдет, а владелец просто заблокирует вас. Или вообще переплатить за рекламу, не зная правила торгов с админами (да, да, все, как на базаре). Однако, чаще всего деньги сливаются именно из-за неумения грамотно проводить аналитику каналов. И здесь действительно очень много нюансов. Откуда к ним приходит подписчик? Какая вовлеченность у их аудитории? Не менял ли канал свое название? Как вообще привлекается подписчик? Что ж, именно этой аналитикой я и занимаюсь, дабы максимально сэкономить бюджет моего клиента.

№5. Слабый рекламный пост. Наверное, нужно было эту ошибку поставить четвертой, но не суть важно. Важно именно то, что если у вас не цепляющий рекламный пост – то вся ваша стратегия по закупу превратится в труху. Подписчик будет идти дорого, в недостаточном количестве и, как результат, серьезно усложнится окупаемость канала. Мое мнение такого: цепляющий рекламный пост – это 80% успеха кампании по закупке рекламы. Для начала его тестируют, после уже вливают в рекламу основной бюджет, если устроила его конверсия по результатам.

№6. Отсутствие реинвеста. Здесь все, как и в оффлайн бизнесе – нужно регулярно реинвестировать. Многие вкладывают бюджет на старте и сразу начинают тратить доход. На минуточку! Первые несколько месяцев желательно реинвестировать полностью (ну ладно, одну шоколадку купить можно), а после уже перейти на реинвест в 20 – 30% от бюджета, дабы регулярно поддерживать вовлеченность аудитории.

Конечно, можно найти еще ряд ошибок в ведении своего канала, но тут я, пожалуй, расписал основные ошибки владельцев. Поэтому, идем дальше.

Легкие деньги или все же взрослый бизнес?

Уверен, что легкие деньги существуют, но вместе с тем уверен, что наткнутся на них не так то просто. Телеграмм каналы не дают легких денег, ибо это такой же бизнес, только онлайн. Но ключевое отличие такого рода бизнеса – это его быстрая окупаемость, в сравнении с традиционными видами бизнеса. В среднем по срокам – от 4х до 6 месяцев, в зависимости от выбранной ниши и грамотного подхода к работе. Доходы так же прямо пропорциональны количеству вложенных денег, но благодаря быстрой окупаемости, реинвесту, можно действительно очень быстро вырасти в доходе. А там и еще один канал завести, и еще один…

Как на все на этом зарабатывать и с каким бюджетом стартовать.

Монетизация тематических каналов складывается исключительно из продажи рекламных мест другим каналам, либо внешним клиентам и экспертам из разных областей. Цена рекламного размещения зависит от выбранной вами ниши. Стоимость рекламы рассчитывается из статистики просмотров. Условно, в нише новостей реклама в среднем стоит 300 рублей за 1000 просмотров. Чем больше просмотров – тем дороже реклама. Каналы экспертов же монетизируются за счет продажи своих услуг.

С каким бюджетом все же стартовать? По моему скромному мнению, начинать стоит от суммы в 400 000 рублей. На данный момент имеются несколько популярных ниш с таким порогом входа, показывающие довольно быструю окупаемость, с адекватной ценой за подписчика. Но, повторюсь, чем бюджета больше – тем лучше, ибо денег много не бывает)

Начинать самому или все же со специалистами?

Оба варианта имеют право на существование. В случае самостоятельного старта, задача в разы усложняется. Для новичков – это крупные затраты времени на все процессы данного бизнеса, приобретение навыков путем своих ошибок, слез и страданий, вся история становится дороже, ибо за опыт приходится платить. С другой стороны, можно пройти комплексное обучение ведению канала, к выбору которого нужно подходить со всей осторожностью. Время нынче такое, инфоцыганское и найти качественное обучение не так уж и просто.

В случае старта со специалистами задача становится проще, так как вы делегируете все задачи по ведению канала на профессионалов. Обычно сюда входят уже упомянутые раннее контентщик и закупщик, а так же менеджер по продаже рекламы – этот человек не позволяет пустовать рекламным местам на вашем канале. Какой из вариантов выбрать – решать уже исключительно вам. Если интересен старт со специалистами – то милости просим, я и моя команда занимаемся созданием каналов под ключ и в руки вы уже получаете готовый бизнес с вашим минимальным участием.

Что ж, как я и обещал, подарок от меня – пишите мне в личные сообщения и получите абсолютно бесплатно таблицу окупаемости канала вашей тематики!

55
11
9 комментариев

Сколько судеб поломал этот ваш телеграм 😄🤣

Ответить

а все из-за неправильного подхода, всего лишь

Ответить

Полезная статья, спасибо!)

Ответить

Благодарю)

Ответить

Все по фактам , без лишней воды

Ответить

Спасибо, воде место в стакане)

Ответить

Спасибо за статью)
С такой инфой, я смогу минимализирую вероятность неудачи в продвижении тг каналов)👍

Ответить