«Удалите это недоразумение!» Как мы с помощью вирусного контента попали в федеральные каналы перед саммитом БРИКС и чуть не получили «по шапке» от администрации Татарстана
Привет, меня зовут Фридрих Салихов. Я частный интернет-маркетолог на фрилансе и начинаю вести свой блог в Телеграме про маркетинг. Там я иногда делюсь историями из жизни, делаю обзоры и саммари на конференции и публикую небольшие кейсы.
Введение
В преддверии саммита, который проходил в столице Татарстана, мы поставили перед собой небольшую задачу — привлечь внимание к нашей компании в один из самых важных дней для нашей республики.
Для этого мы разработали и провели вирусную кампанию, которая не только выполнила поставленную задачу, но и превзошла все наши ожидания.
В чём заключалась идея?
Мы хотели немного пошуметь в информационном пространстве с помощью юмористического контента в момент когда всё было супер стерильно.
В качестве подачи информации выбрали фото и видео, а за идею выбрали ресторанное меню с национальной кухней, но с очень завышенными ценами на блюда и десерты.
К примеру:
- Солянка 6400 ₽, хотя её стоимость 470 ₽
- Эчпочмак за 2800 ₽, вместо 60₽
- Элеш за 1700₽, вместо 80₽
- Чак-чак за 6800₽, вместо 300₽
Основной месседж в том, что рестораны Казани, вероятно, готовятся к саммиту БРИКС и в связи с этим повысили цены для зарубежных гостей. Мол какие казанские предприниматели предприимчивые быстро сориентировались и подстроились под рыночек.
К слову, у нас уже ходили мемы «Не трогай, это на БРИКС», и на него реагировали в основном положительно, так что у нас была под собой хоть какая-то почва.
День Х
16 октября мы смонтировали и опубликовали фото и видео в своих соцсетях и начали просто ждать.
Мы не ожидали, что публикация сразу же вызовет заметный эффект, поэтому решили проанализировать охваты и обратную связь на следующий день.
Что было дальше?
1. Утро следующего дня. Руководителю поступил звонок из администрации саммита БРИКС с просьбой прекратить подобные шутки;
2. Новость быстро распространилась в чатах, где люди ищут в аренду квартиры, поварских и ресторанных чатах;
3. Фото начали репостить постоянные клиенты и собственники других типографий;
4. Новость попала в городские паблики и группы;
5. Фото меню показали по федеральному каналу «Эфир» и «Вести 24», прокомментировав, что это просто вброс.
6. Новость попала в чаты департамента по продовольствию и службу рестораторов по РТ;
Оставлю тут пару ссылок:
В общем, шороху мы навели знатного. Бóльшая часть отнеслась к новости с юмором, и по окончанию саммита хайп на новость просто начал спадать.
Теперь давайте к цифрам
Суммарный охват который мы получили около 80.000 но это только то, что удалось подсчитать. К сожалению, многие новости начали просто удалять и замещать официальными фотографиями из меню, чтобы смягчить возникающий негатив.
Что мы получили с этих публикаций?
- Бюджетный и массовый PR;
- Множество обратной связи, что мы смелые и додумались до такого креатива;
- Выделились среди конкурентов;
- Увеличили количество брендовых-запросов и трафик на сайт на 17%.
Читайте мои кейсы на сайте и подписывайтесь на мой канал в Телеграм — там я обсуждаю маркетинг, его инструменты и в целом делюсь своим лайфстайлом.