Миллион рублей на играх для PlayStation и XBOX. Кейс продвижения игрового магазина в Telegram и Вконтакте

Миллион рублей на играх для PlayStation и XBOX. Кейс продвижения игрового магазина в Telegram и Вконтакте

PlayStation и XBOX ушли с российского рынка в феврале 2022 года. Пользователи консолей стали покупать игры и подписки в турецком и аргентинских регионах. На этой волне появилось множество магазинов по продаже игр и подписок для PlayStation и XBOX. Сегодня расскажу о продвижении одного из таких магазинов.

Главное:

  • Предрассудки. Обсуждение сотрудничества c клиентом
  • Продвижение через Вконтакте. Резкий взлет и резкое падание
  • Поиск альтернатив. Как мы перешли на закупы в Telegram

29% от общего количества геймеров в России играют в консоли или примерно 1 миллион человек. Аудитория гораздо меньше по сравнению с ПК, но гораздо платежеспособнее.

Обсуждение сотрудничества с клиентом

Никита, не уверен, что получится продвигать такой магазин из-за большой конкуренции

Начальное мнение клиентов о нашем сотрудничестве

В январе 2023 года ко мне обратился клиент с предложением поработать с его магазином. Я уже имел опыт в продвижении игровых тематик (Steam, Brawl Stars, Genshin Impact). Я сразу согласился на данное предложение, но клиент все равно имел предрассудки насчет успеха нашего сотрудничества.

Договоренность была на канал под ключ. Вместе со своей команды мы сделали дизайн канал, составили контент-план и начали заниматься полным оформлением канала, в том числе постов.

Оформление канала для нашего клиента.
Оформление канала для нашего клиента.

Я распределил задачи между своими друзьями и мы приступили к работе с игровым магазином. Запущен магазин был в феврале 2023 года.

Начало работы. Продвижение через Вконтакте

До того, как стать закупщиком в Telegram я работал с таргетом Вконтакте (тогда еще старый рекламный кабинет). Модерация в начале 2023 года была лояльная и мог спокойно пропускать посты с прямым указанием продаж.

Иногда приходилось ухищряться и пропускать через сообщество доставки цветов.
Иногда приходилось ухищряться и пропускать через сообщество доставки цветов.

Продвижение быстро окупалось, конкуренты тогда еще активно не продвигались через Рекламу Вконтакте. Другие магазины получали клиентов из поиска Яндекса и других браузеров и с помощью закупов в игровых сообществах (Вконтакте их более 500, гораздо больше, чем в других социальных сетях). Из-за большой конкуренции все магазины не могли закупаться в одних и тех же сообществах. Вот тут мы и имели преимущества перед другими магазинами. Иногда приходилось изворачиваться и сильно снижать цены по сравнению с конкурентами, получая небольшой процент с покупки игр и подписок.

Статистика одного из рекламных кабинетов.
Статистика одного из рекламных кабинетов.

Статистика за все время работы со Вконтакте:

  • Потрачено рекламного бюджета: 450 тысяч рублей.
  • Получено прибыли: 800 тысяч рублей.
  • Срок работы с рекламным кабинетом составил 1 год.
  • Получена клиентская база в размере 738 клиентов.
Обратная связь от клиента
Обратная связь от клиента

Под новый год продажи шли очень хорошо и иногда оборот мог составлять 100 тысяч рублей в день.

Начало конца. Резкое падание. В апреле 2024 года начались серьезные проблемы. Модерация Вконтакте стало гораздо жестче и часто посты с продажей отклоняли, конверсия стала в разы хуже. Иногда были минусы по продажам. Пришлось искать альтернативы среди других способов продвижения.

В мае решили перейти на посевы. Я закупал рекламу напрямую в игровых сообществах Вконтакте, но сильных успехов это так же не давало. Пришлось искать другие альтернативы. "Но где же их искать......." Думал я в тот момент.

Выход из ситуации. Переход на закупы в Telegram

В мае 2024 мы разошлись с клиентом на время, но с договоренностью, что я должен найти новый источник продвижения. Июль стал для меня поворотным месяцем, я стал активно изучать закупы в Telegram и работать по ним с моими клиентами.

В августе я написал своему клиенту с предложением вновь поработать, но уже на новой платформе. Несмотря на долгий перерыв он согласился и выделил 50 тысяч рублей тестового бюджета.

В Telegram я столкнулся с новыми проблемами:

  • Малое количество игровых каналов.
  • Многие администраторы каналов ставили цену на рекламу выше игрового рынка.
  • Некоторые администраторы каналов не рекламировали магазины.

В такой ситуации мне приходилось искать выходы. Торги по рекламе могли иногда идти по несколько часов. Несмотря на сложную цену ситуацию, удалось выйти в цену за подписчика в 40-50₽ (рынок 50₽ за подписчика). При том, что у нас был пост с прямой продажей, а конкуренты в основном проводили конкурсы, которые могли привести абсолютно не заинтересованную аудиторию в покупках.

Миллион рублей на играх для PlayStation и XBOX. Кейс продвижения игрового магазина в Telegram и Вконтакте

Статистика по тестовым закупам:

  • Потрачено рекламного бюджета: 50 тысяч рублей.
  • Получено прибыли: 40 тысяч рублей.
  • Получена новая база клиентов в размере 122 человек.
Миллион рублей на играх для PlayStation и XBOX. Кейс продвижения игрового магазина в Telegram и Вконтакте

Провожу бесплатные консультации для моих читателей по продвижению в социальных сетях:

Какая консоль лучше?
PlayStation
XBOX
11
1 комментарий

Команда по созданию канала под ключ, звучит очень перспективно для инвесторов.

Ответить