15 ошибок в переписке, из-за которых твои клиенты уйдут к конкурентам

Чтобы диалоги в переписке приводили к записям, а не пустой трате времени - избегайте ошибок в коммуникации. Изучайте - внедряйте - зарабатывайте на своих навыках!

1. Долгий ответ

Открывает наш анти-топ самая распространенная ошибка онлайн-продаж: ИГНОРИРОВАНИЕ

«Куй железо, пока горячо!» — эта рекомендация полезна не только для кузнецов, но и для мастеров. Помните, что скорость ответа напрямую влияет на конверсию: чем быстрее вы отреагируете на вопрос клиента, тем выше шанс успешной записи. Стремитесь к тому, чтобы вы вступали в диалог в течение трех минут с момента поступления вопроса.

2. Некорректное обращение

После знакомства с клиентом не забывайте время от времени обращаться к нему по имени. Если собеседник представился по имени и отчеству, следует использовать именно эту форму обращения. И, конечно же, все имена пишутся с большой буквы.

3. Общение без цели

Когда Вы и сами не знаете, чего хотите от диалога, даете много избыточной информации, навязываете все доступные акции. От такого разговора клиент путается и всячески страдает. Как надо: для каждой консультации ставить одну достижимую цель. Например, запись на одну зону перманент по спеццене, для новых клиентов.

Но как направить диалог в нужное русло, чтобы и диалоги были по делу и запись на твои услуги была заполнена на 80-90%?

А если у вас регулярно возникают сложности с доведением клиента до записи или продажи через переписку и вы перепробовали уже всё что можно - напишите мне в ЛС: "Нужна помощь с продажами"
Мы разберем сложные диалоги и составим план ответов, чтобы ваша конверсия из заявки в запись, выросла минимум в 2 раза

4. Односложный ответ на вопрос «сколько стоит?» и молчание…

Лучше кратко описать суть услуги и задать встречный вопрос, например: «Какой результат вы хотите получить?». Заканчивайте вопросом каждое сообщение. И не забудьте предложить клиенту сделать следующий шаг. Так мы продвигаем его дальше.

5. Попытка уйти из переписки в телефонный разговор

Клиент общается там, где ему комфортно. Не настаивайте на созвоне, если он к этому не расположен.

6. «Роботизированные» фразы

Сухие и односложные ответы не прибавляют решимости. Проявляйте участие к каждому потенциальному клиенту и транслируйте заботу. Ведь люди обращаются к вам для решения какой-то своей проблемы (брови ниточки, хочется поярче, надоело красится каждый день). Воспринимайте чат как возможность им в этом помочь.

7. Игнорирование связки «свойство-выгода-преимущество»

Расскажите об услуге так, чтобы покупатель захотел ее получить. Техника СВП сделает информацию о процедуре понятнее и привлекательнее для клиента. Каждое последующее утверждение должно подтверждаться предыдущим, дополнять и углублять его.

8. Длинный текст без разбивки на абзацы

«Простыни» из текста неудобно читать с телефона. Клиент теряется в обилии информации, раздражается и откладывает прочтение. Упростите жизнь своему собеседнику: сделайте текст читабельным с помощью абзацев и форматирования.

9. Слишком сложная речь

Говорите на одном языке с клиентом, избегайте профессиональных терминов или объясняйте их значение сразу.

10. Неперсонализированная презентация

Эффективная консультация включает в себя уточняющие вопросы, выявляющие основные и скрытые потребности. Индивидуальный подход — ключ к успешной сделке.

11. Надоедать

Не превращайте переписку в поток спама. Напоминайте о себе «зависшему» лиду не ранее, чем через 2 часа с момента просмотра клиентом вашего сообщения.

12. Если диалог прервался, не делать новые касания

Другая крайность. Решение клиента уточнять обязательно! Собеседник мог отвлечься на дела или взять паузу на обдумывание, а потом просто забыть.

13. Не уточнять, удобны ли голосовые сообщения

Этика делового общения не допускает отправку голосовых сообщений без согласия собеседника. Но если клиент сам выбрал такой вид общения, поддержите его в этом.

14. Чрезмерное использование эмодзи

Смайлик может показать вашу доброжелательность по отношению к клиентам, но превращайте чат продаж в клумбу из цветочных эмодзи.

15. Игнорировать сообщения в нерабочее время

Считается, что корректно вести деловые переписки лишь до 21.00, но если клиент сам написал вам позже, вы можете ответить — только сразу. Будьте готовы к диалогу в полную силу, как в рабочее время.

Иногда именно вечером можно качественно пообщаться с клиентом, который днем занят собственной работой.

А если у вас регулярно возникают сложности с доведением клиента до записи или продажи через переписку и вы перепробовали уже всё что можно - напишите мне в ЛС - "Нужна помощь с продажами".

Мы разберем сложные диалоги и составим план ответов, чтобы ваша конверсия из заявки в запись, выросла минимум в 2 раза.

11
Начать дискуссию