Страхи работать с одной целевой аудиторией

Страхи работать с одной целевой аудиторией

Когда мы говорим о целевой аудитории (ЦА), многие эксперты сталкиваются с огромными страхами перед работой с одной ЦА.

К сожалению, в наше время, когда конкуренция в сфере психологии велика, а выбор клиентом специалиста кажется неограниченным, страхи только усиливаются.

Давайте рассмотрим три наиболее распространенных страха и поймем, почему работа с одной ЦА на самом деле может стать вашим ключом к успеху.

У меня будет меньше клиентов

Страх того, что упор на одной целевой аудитории приведет к уменьшению числа клиентов, часто возникает у начинающих специалистов.

Действительно, в условиях современного рынка такие опасения вполне обоснованы. Раньше, в старые добрые времена, когда телефон предназначался только для звонков и СМСок, вы могли быть единственным психологом на деревню, и клиентам выбирать не приходилось. А вам не приходилось париться, чтобы клиента привлечь.

Но теперь, в век онлайна, ваши потенциальные клиенты имеют возможность выбирать среди огромного множества специалистов, основываясь на своих ценностях и взглядах на жизнь.

Да, конкуренция растет. Но работа с одной целевой аудиторией дает вам отличную возможность выделиться. (больше о том, как выделиться среди конкурентов, тут). Вы становитесь не просто психологом, а экспертом в конкретной области психологии. Чем более узкая и специализированная ваша ниша, тем легче будет заполучить клиентов, которые ищут того, кто готов предложить им решение конкретного запроса.

Люди предпочитают находиться в окружении таких же, как они. Когда вы работаете с узкой целевой аудиторией, сарафанное радио работает на вас. Клиент, успешно прошедший с вами курс психотерапии, расскажет о вас своему другу, брату, свату, и это станет основой для формирования вашей клиентской базы.

Так вы становитесь признанным экспертом в своей области, и ваш статус растет, как снежный ком.

Я заскучаю

Кажется, что работа с однообразными проблемами клиентов может стать рутинной и предсказуемой. Но на самом деле то, что ваши клиенты имеют проблемы по вашей нише, не означает, что они не имеют других проблем.

Каждый человек — это уникальный мир, полный эмоций, сомнений и переживаний. Я вас уверяю, за запросом из одной категории подтянутся и запросы из другой.

Клиентка, с которой вы работали над проблемами в личной жизни, предпочтет вас и для решения проблем в области карьеры, ведь в процессе терапии она привыкла к вам и вашей практике, а поиск нового психолога — тот еще стресс. Таким образом, скучать вам точно не придется.

Кроме того, работа в узкой нише позволяет углубиться в познании конкретной области и получить уйму новых знаний и опыта. Каждый клиент приносит вам свой уникальный опыт. У каждого запроса свои особенности, которые открывают новые грани понимания избранной вами области.

Я недостаточно экспертен в этом

Страх некомпетентности — это естественный элемент профессиональной жизни психолога.

Тем не менее, важно понимать, что экспертом не становятся моментально. Достижение статуса эксперта — это процесс, который занимает время.

Вы можете ощущать себя недостаточно подготовленным, но, скорее всего, у вас уже есть значительные знания и опыт, которыми стоит делиться. Помните, что даже самые великие эксперты когда-то начинали с нуля, и их знания и опыт накапливались постепенно.

Начните с того, что у вас есть, и не бойтесь работать с теми навыками, которыми уже обладаете. Каждый новый клиент — это возможность расти. Не бойтесь ошибаться. Именно ошибки делают вас опытнее. В конце концов, зря, что-ли, супервизоры свой хлеб едят?

Повышайте квалификацию, развивайтесь, пополняйте чемоданчик знаний, но не позволяйте страху быть недостаточно классным специалистом тормозить ваше практическое развитие.

Возможно, вам стоит изменить взгляды на процесс получения экспертности. Помните: эксперт — это не тот, кто знает все на свете, а тот, кто умеет находить решения и делиться ими с другими. Способность находить ответ в рамках своей ниши делает вас тем ценным специалистом, который нужен вашим клиентам.

Работа с одной целевой аудиторией не является ограничением. Это преимущество. Благодаря работе с одной ЦА вы повышаете свою экспертность и получаете большое количество клиентов.

Подумайте, что именно вам мешает выбрать одну целевку и работать с ней. В любом случае, какой бы страх вас не тормозил, его возможно преодолеть, если приложить к этому достаточные усилия.

Больше интересного о продвижении психологов и коучей тут↓

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Начать дискуссию