Где маи деньги или что посеешь, то и пожнёшь: посевы, таргетинг и комьюнити-менеджмент в мини-приложениях Telegram [ реальный кейс ]
💁♂🟡 А мне вот лень читать вступление и хочу сразу перейти к реальному кейсу
Эта публикация родилась на основании моего опыта в качестве разработчика чат-ботов и мини-приложений в Телеграм, как продолжение одного клиентского кейса, который освежил мои давние мысли о том, что бренды достаточно поверхностно и однобоко используют современные возможности автоматизации в этом мессенджере.
Отчасти это происходит из-за того, что люди просто не знают об этих потенциалах.
Эта и другие публикации как раз и созданы для информирования о качественно иных возможностях использования чат-ботов и мини-приложений для бизнеса. Подписывайтесь на блог, комментируйте, задавайте вопросы... Будем вместе искать возможности использовать автоматизацию в TG на максималках.
Сразу оговорюсь, что буду излагать свои мысли на примере мини-приложений, так как, на мой взгляд, более продвинутая во всех смыслах технология и вести речь о чат-ботах можно только в случае, если не позволяет бюджет или какая-то очень специфическая задача.
📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
❓ Что принято понимать под посевами, таргетингом, комьюнити-менеджментом и мини-приложениями в Telegram
Посевы - один из способов продвигать продукт или услугу в Telegram, при котором сообщение о продукте размещается в подходящих каналах или чатах, где может находиться целевая аудитория.
Таргетинг - выбор целевой аудитории по определенным критериям, чтобы доставить релевантное сообщение нужным людям.
Комьюнити-менеджмент - процесс создания, развития и управления сообществом вокруг бренда, продукта, компании или темы.
Мини-приложение в Telegram - приложение, встроенное в Telegram, которое работает внутри самого мессенджера и позволяет выполнять определенные задачи, не покидая платформу. По сути это «мини-сайты» или «мини-сервисы», доступные пользователям прямо через Telegram, где они могут взаимодействовать с продуктом или услугой через удобный интерфейс без необходимости скачивать отдельное приложение на свой смартфон - достаточно просто перейти по короткой ссылке.
"И какая связь?" - справедливо спросите вы.
"Мини-приложение в Telegram, создаваемое как отдельная экосистема бренда, позволяет собирать целевую аудиторию в одном месте и выстраивать с ней долговременные отношения. В отличие от классических каналов и чатов, где управление взаимодействиями ограничено, здесь каждый пользовательский шаг фиксируется и может быть проанализирован, а это, согласитесь, как балалайка в умелых руках, предоставляет массу уникальных возможностей для развития бизнеса".
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
✅ Реальный кейс
От клиента поступил запрос на создание воронки для встречи внешнего трафика в уже существующее мини-приложение, то есть создать отдельную ветку страниц и дополнительную логику рассылки регулярных сообщений с видеофайлами в бот (к слову, видео были значительного объема и раньше это бы создало дополнительные сложности).
Внешний трафик был результатом того, что принято называть посевами, а по сути, рекламными сообщениями в выбранных ресурсах. Как по мне, так это достаточно мимолетное действие и его результат (в лучшем случае) - тот самый трафик, в идеале целевой.
Закинули объяву - сработало, не сработало на короткой дистанции, инфоповод либо удаляется, либо уходит вверх чата (ленты). По сути, это разовая акция, "всходы" которой - трафик из этого ресурса.
Лично мне больше нравятся стратегии в долгую. Посеял и растишь себе, заботливо ухаживая. Для меня "посев" - это трафик пришедший в мини-приложение. Пользователи, которые подписались (произвели первое касание с приложением). Именно в них основная ценность любого чат-бота или мини-приложения. Именно их, "посеянных" и необходимо заботливо "взращивать", создавая пул лояльных клиентов и даже комьюнити-бренда.
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
Немного забегая вперед скажу, что мне было интересно понаблюдать за динамикой трафика и поэтому я настроил базовое таргетирование трафика на всём пути его следования (не в рекламных целях, а для сбора данных, которые как раз после можно использовать). И хотя такой задачи изначально не стояло (а что так можно было?), но клиенту инициатива понравилась и на будущее это точно станет мастхэв с потенциалом развития и усложнения.
✅ Первая часть воронки на фронте (то, что видят пользователи) состояла из трёх последовательных страниц мини приложения
Первая страница:
Вторая страница (на нескольких фото, так как в реале страница больше одного экрана и нужен скролл):
Третья страница:
Если будет интересно, оригинальную версию воронки в мини-приложении можно посмотреть по 🔗 ссылке.
Так как новый трафик это всегда интересно, да и как с ним работать, если он просто "толпой валит" и всё смешивается в доме Облонских. Поэтому решил этот самый трафик хотя бы на базовом уровне сегментировать.
Вот как "бэке", в админ-панели (дашборде), выглядела динамика прохождения пользователями этих страниц (в динамике; скрины сделаны в разные дни).
✅ О чем говорят эти цифры? Большое количество пользователей остановилось на первом шаге - переход на первую страницу. Почему так? Пишите в комментариях ваши мысли.
Лично я могу сделать много предположений, но какой смысл гадать, если можно узнать. С этим трафиком стоило бы поработать по разным направлениям - оправить дополнительные рассылки, причем разные и неоднократно, основываясь на полученных данных. Предложить геймифицированные активности или анкетирование. Возможно бонусы. С кем-то можно вступить в индивидуальную переписку. Для меня это всё называется исследование (диагностика) трафика, фильтровать его и ректифицировать через продуманную коммуникацию. Тогда многое станет естественным образом на свои места и люди проявятся - кто-то отпишется, а кто-то наоборот ещё больше заинтересуется.
В данном случае такого задания не было и система фильтрации трафика не разработана, поэтому есть то, что есть. Общие цифры, этакие, абсолютные показатели.
Идём посмотреть трафик, так сказать, в "лицо" по персоналиям (по понятным причинам на скринах реальные личные данные буду размывать)
Итак, что я вижу:
1. базовую сегментацию - помещение в специальную группу (метка 1 на изображении №1)
2. общее количество пользователей (метка 2 на изображении №1)
3. набор действий по работе с конкретным пользователем (метка 3 на изображении №1)
Сейчас подробно на этом останавливаться не буду, если будет интересно - пишите в личку или комментарии
Кстати, если пользователи сами что-то самопроизвольно, то есть никак не запланировано нашей логикой, написали что-то боту, а это очень даже и приключается, то выручает возможность всё это наглядно отследить:
1. общее количество не просмотренных диалогов с ботом; в данном конкретном случае их два (метка 1 на изображении №2)
2. количество не просмотренных сообщений каждого отдельного контакта (метка 2 на изображении №1)
3. список пользователей, в котором видно у кого есть отправленные и не прочитанные сообщения, а у кого таких нет (метка 3 на изображении №1)
Общее число пользователей (трафик) в динамике:
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
✅ Вторая часть воронки
Итак, после совершения целевого действия в первой части воронки - нажатие кнопки "Получить доступ", взаимодействие с пользователем продолжается через бот и уже в автоматическом режиме.
Пользователю в течение 4-х дней приходит цикл сообщений в бот
1. сообщение, которое приходило пользователю в определенное время, причем важно отметить, что с учетом часового пояса каждого пользователя - это прям важный функционал и он далеко не всегда имеется в наличии (метка 1 на изображении №3)
2. обратите внимание, размер видео файла почти 130 мегабайт (видео короткое, но в высоком качестве) и зачастую подгружать такой файл в чат-бот - это та ещё история, но в данном случае решение нашлось весьма изящное и сообщения прилетали пользователям без задержек, а прогружались уже локально у каждого пользователя по его клику (метка 2 на изображении №3)
А в админке вижу это как (опять таки, скрины в динамике дней с изменяющейся параметрией):
Уже не на страницах приложения видно как двигаются по шагам пользователи, а в чате с ботом. Тут сообщения приходят автоматически, независимо от воли пользователей, когда как в приложении каждый шаг они выбирали сами.
Здесь логично, что запущенный цикл отработал для всех, хотя порой бывают системные сбои и ошибки в алгоритме. Именно для их тестирования я в первую очередь и создал эту хронологию шагов - самый что ни на есть прямой интерес разработчика, а уже потом посмотрел на это с позиции бизнесмена и маркетолога.
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
✅ Финальный аккорд воронки
Мы видим что все пользователи, которые активировали рассылку в бот дошли до финала этой воронки (не считая тех, что ещё находится в процессе прохождения, потому что эта воронка ещё работает) . Так что технически алгоритм отработал корректно. А вот как там дальше? Какая в итоге конверсия и итоговые результаты в части продаж я не знаю, но уверен, что если применять стратегию более глубокой отработки входящего трафика и нацеливаться на то, чтобы выявлять и удерживать в приложении потенциальных клиентов или тех, кто может ими стать в результате более предметного взаимодействия с ними и предоставления ценности в приложении. Чтобы у пользователя было ясное понимание, зачем он подписан на это мини-приложение и какая польза ему будет от взаимодействия с ним и продуктом (брендом).
Что ж, вот такой пользовательский путь в воронке, которая изначально вообще планировалась полностью на станицах Telegra.ph, если бы не необходимость скрипта с рассылками видео.
Почему?
Всё банально. Потому, что заказчик не знал возможностей его же собственного ресурса и ранее так никогда не поступал.
Как говорится:
Но всё когда-нибудь бывает в первый раз и дальше, думаю что воронки и другие социальные механики с целевой аудиторией будут проходить именно в мини-приложении, которое для таких целей подходит наилучшим образом. Конечно, я сейчас говорю про трафик в Телеграм.
Теперь предлагаю пойти дальше и на этом примере разобрать вот какой момент.
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
✅А что можно/нужно было сделать ЕЩЁ?
И так уже достаточно объемная получилась публикация, поэтому:
Представьте, что в мини-приложении мы можем этот самый входящий в него трафик, который может заходить по красивой ссылке - об этом была отдельная публикация: Красивые ссылки в Telegram [ преимущества визуального восприятия формата прямой ссылки на мини-приложение ]
Так вот, трафик, который заходит в мини-приложение, в нём и должен оставаться. И не просто оставаться - это только, скажем, "посев".
Вот, что обычно с воронками происходит? Привели трафик. Он в какой-то пропорции конвертнулся из лидов в закрытые покупки. А дальше что? Всё? Ищем и гоним новый?
Кстати по теме трафика уже тоже проходился - Карго-культ трафика в Telegram: мифы, в которые ты до сих пор веришь
На мой взгляд это низкоэффективный и дорогостоящий путь, хотя в короткой перспективе он в плане приходов может быть более успешным, но... Если ориентироваться в долгую, то с пришедшим трафиком можно и нужно работать - растить эти посевы входящего трафика (фильтровать, сегментировать, ректифицировать - набирая структурную базу данных для внутреннего тагрета) в постоянных клиентов и участников комьюнити бренда, которые потом будут "сарафанить" и "вирусить" через рефералки этот бренд.
Но для этого с аудиторией необходимо работать - развлекать её, слушать и слышать, предлагать что-то полезное и интересное, что-нибудь этакое...
Чем дальше, тем сложней будет просто продавать. Мол, приходите - нате вот - берите, деньги в кассу и до свидание.
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
✅ Инструменты для сегментации трафика (с перспективой для внутреннего таргета) в мини-приложении. Как вам идея?
Да-да, а вы думали. Всем же известно как монетизируются успешные телеграм-каналы (на рекламе в первую очередь). Только в каналах и сотой доли функционала по тагретингу нет (его можно сказать там вообще нет). А тут вы можете создавать у себя в приложении любые рекламные активности, колабы и тому подобное, причем абсолютно нативно и точечно. Разве это не будет стоить денег помимо того, что у вас вообще-то основные продажи по вашему изначальному продукту.
Новости, мероприятия, рассылки
Геймификация
Одновременно такой игровой баланс является альтернативой скидки. Имея возможность часть стоимости продукта оплатить с игрового баланса, пользователь по факту получает скидку, которая не просто халявная, а зарабатывается участием в активностях внутри приложения.
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
✅ Прямой функционал по сегментации и таргету пользователей мини-приложения
Кстати, вчера 31.10.2024 вышло новое обновление Telegram, в котором добавили официальные рекламные объявления в ботах и мини-приложениях. Теперь они могут получать чать дохода от официальной рекламы в Телеграме.
Друзья, ну чем вам не настоящая ферма по выращиванию собственного максимально органического "трафика", который ещё по реферальным программам будет "вируситься" и "сарафанить"?
Фактически, мини-приложение в предлагаемом разрезе становится инструментом по управлению целевой аудиторией и её ядром - комьюнити бренда.
А также помним, располагая всеми данными по структуре имеющегося в мини-приложении массива пользователей - какая сложность организовать свой собственный таргет как у запрещенных и не очень ныне соцсетей?
Да, это не самая простая и быстрая разработка. В одиночку такое трудно создать, нужна команда специалистов из разных областей знаний.
Конечно этим всем этим есть смысл только основательно и системно заниматься, но если это бизнес в долгую, то почему бы и... ДА!
Если кому-то интересны и откликаются предложенные идеи, то приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству. Пишите в личку - открыт для диалога.
ПыСы:
Может кому-то будет полезно почитать в свете вышеизложенного. Ну а я как всегда на связи (пишите в личку и каментах), желаю всем творческих успехов и прекрасного настроения!
↪ Вернуться в 📖 Ключевые моменты публикации [ навигация ]
Ключевые слова: посевы, таргетинг, комьюнити-менеджмент, мини-приложения, Telegram, кейс, маркетинг, продвижение, социальные сети, стратегия, аудитория, контент, взаимодействие, аналитика, эффективность, инструменты, бизнес, онлайн-платформы, коммуникация, развитие
Хэштеги: #посевы, #таргетинг, #комьюнити_менеджмент, #мини_приложения, #Telegram, #кейс, #маркетинг, #продвижение, #социальные_сети, #стратегия, #аудитория, #контент, #взаимодействие, #аналитика, #эффективность, #инструменты, #бизнес, #онлайн_платформы, #коммуникация, #развитие