Нововведение Apple — часть единого общемирового тренда на повышение уровня защиты пользовательских данных. После вступления в силу регламента GDPR стало ясно, что работа маркетологов будет усложняться. Поэтому для нас в MGCom новость об iOS 14 не была большой неожиданностью — но, как и для всех игроков рынка, стала очередным челленджем.
Уже понятно, что трафик по мере обновления пользователями до iOS 14 подорожает для всех, потому что вся нынешняя мобильная инфраструктура завязана на использовании IDFA, а другие решения слишком несовершенны. Причём, как повысится рекламная нагрузка на тех пользователей, которые ещё не перешли на новую версию iOS, так и вырастут затраты на привлечение пользователей с iOS 14.
А это определённо означает, что нас ждут и «воспитательная работа» с пользователями для увеличения заветного процента тех, кто согласится делиться данными, и серьёзные изменения на рынке: Apple подготовили мощный инструмент давления на него, но 2020 год уже показал, что бизнес достаточно быстро адаптируется к изменениям.
Что касается непосредственно аналитики — пока работать предстоит с теми возможностями, которые Apple нам оставят, SKAdNetwork в текущем виде затрудняет работу из-за ряда моментов:
- не позволит видеть события глубже уровня кампаний, а значит, должен меняться наш подход к их структуре;
- 24-часовое окно отправки данных затруднит работу с продуктами, предполагающими более длинное окно конверсии.
Полагаем, что к моменту выхода iOS 14 главные игроки рынка мобильной аналитики выработают решение для преодоления подобных сложностей.