Как закупать рекламу в социальных сетях?

Как закупать рекламу в социальных сетях?

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного маркетинга. Они предоставляют уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией и продвижения продуктов и услуг.

Но чтобы добиться от рекламы в интернетах максимальной эффективности, нужно соблюдать определенные правила.

Давайте подробнее рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые помогут вам правильно закупать рекламу в соцсетях:

👩 Разбейте ваш бюджет на несколько частей.

Это базовое правило, которое позволяет распределить риски и избежать финансовых потерь. Устанавливайте четкие рамки и выделяйте средства на разные платформы и форматы. Так или иначе, часть бюджета вы точно сольете, но, разбивая его, вы снижаете потери. Например, выделите 30% на тестирование новых форматов рекламных объявлений, 40% на основную кампанию и оставшиеся 30% на корректировки и адаптацию стратегии.

Такой подход позволит вам гибко реагировать на результаты рекламы и оперативно вносить изменения в реальном времени.

👩 Тестируйте креативы на более мелких блогерах.

Выделите 10-20% от вашего бюджета для предварительного тестирования ваших креативов на мелких блогерах. Это позволит вам понять, какой контент лучше всего откликается у вашей целевой аудитории, прежде чем замахиваться на более известные каналы. Ищите тех блогеров, у которых высокая вовлеченность – это одна из самых важных метрик, которая показывает, насколько аудитория активно взаимодействует с контентом.

Такой подход поможет вам не только сэкономить средства, но и получить реальную обратную связь, необходимую для оптимизации вашего рекламного материала.

👩 Выбирайте блоги, соответствующие вашей ЦА.

Сосредоточьтесь на блогерах, которых читает ваша целевая аудитория. Если блог даже по очень привлекательной цене, но у него малое количество целевки — он не подходит для вашей рекламной кампании. Избегайте универсальных каналов, связанных с новостями, мемами, кино, музыкой и прочими разношёрстными темами. Убедитесь, что контент блогера пересекается с пропагандируемыми вами ценностями, чтобы избежать недопонимания и негативных реакций со стороны подписчиков.

👩 Запрашивайте статистику по охватам.

Не упускайте возможность просить у блогеров или смотреть в сервисах аналитики статистику по охватам. Это важный шаг для оценки эффективности размещения рекламы на любой платформе. Сравнивайте стоимость 1 просмотра и общую вовлеченность, чтобы понять, насколько выгодно будет сотрудничество с тем или иным блогером. При высоких ценах за размещение рекламы и плохих показателях охвата сотрудничество может оказаться убыточным и неэффективным.

👩 Обратите внимание на вовлеченность.

Вовлеченность на рекламные посты зачастую бывает ниже, чем на обычные. Если вы видите, что количество лайков и комментариев под рекламой такое же, как под другими постами, возможно, блог накручен.

Анализируйте не только охваты, но и реакцию аудитории на рекламный контент. Если вовлеченность на рекламные посты совсем уж страдает, это может указывать на то, что контент не вызывает интереса у подписчиков или же они не воспринимают его как полезный.

👩 Отслеживайте отдачу от рекламы.

Попробуйте написать нескольким рекламодателям, которые уже сотрудничали с выбранным блогером, и узнайте о результатах их размещений. Были ли продажи? Какой отклик они получили? Это поможет вам понять, насколько эффективна реклама в этом канале, и какие результаты можно ожидать. При возможности создайте свою систему отслеживания конверсий, чтобы четко понимать, сколько клиентов пришло к вам благодаря рекламе, и какова была общая рентабельность инвестиций.

👩 Узнайте о наличии очереди у блогеров.

Спросите у блогеров ближайшие даты для рекламы и проверьте, есть ли у них очередь. Как правило, у авторов, которые занимаются накруткой подписчиков, всегда есть свободные слоты — будьте осторожны. Это может быть сигналом, что их аудитория не активна или реклама, размещенная у них, не приносит результата. Обратите внимание и на то, как быстро блогеры отвечают на ваши запросы.

👩 Используйте сервисы аналитики.

Активно пользуйтесь различными сервисами аналитики. Это даст вам дополнительные данные о том, насколько качественным и целенаправленным является трафик на каналах, избранных для рекламы. Зная, откуда приходят подписчики, вы получите возможность лучше таргетировать рекламу на свою целевую аудиторию.

👩 Изучите конкурентов.

Проверьте, где рекламируются ваши конкуренты и какие креативы используют. Анализ успешных примеров поможет вам выявить подходящие форматы и стратегии, которые будут эффективны для вашей собственной рекламной кампании. Обратите внимание на те аспекты, которые работают у них, и подумайте, как вы можете адаптировать их успешные элементы под свою стратегию. Сравнение с конкурентами может подкинуть вам новые идеи для креативов.

А вы пробовали рекламить свои каналы? Как результаты?

Может, вы до сих пор считаете, что год писать посты на канал и удивляться, почему подписочники не приходят сами — это и есть продвижение?

Помните, что реклама в социальных сетях — это не просто размещение контента в именитых пабликах, а сложный и многогранный процесс, требующий внимательного анализа, быстрых решений и адаптации.

Успешная реклама — это результат тщательной разработки, тестирования и анализа. Сосредоточьтесь на создании ценного рекламного контента и тщательном подборе платформ для его размещения, и вы обязательно добьетесь успеха в динамичной среде социальных медиа.

Больше интересного о продвижении психологов и коучей тут↓

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Начать дискуссию