Культурный экспорт в Китай: как ловить инфоповоды?

Культурный экспорт в Китай: как ловить инфоповоды?

Мы много говорим об экспорте товаров или сырья, но не стоит забывать о существовании экспорта культуры и искусства.

Культурный экспорт – это распространение продуктов культуры и искусства страны за рубежом. Этот вид экспорта особенно актуален в контексте российско-китайских отношений, ведь культурные обмены являются важной частью дипломатии двух стран.

Этот вид экспорта не только способствует культурному обмену, но и влияет на экономические процессы. Например, он может стимулировать развитие туристической индустрии, увеличивая число посетителей, заинтересованных в культурных событиях и достопримечательностях. А также может стать хорошим инфоповодом и инструментом маркетинга.

В этой статье мы рассмотрим на конкретных примерах, в чем выражается культурный экспорт, и как это это может быть интересно брендам.

Культурный экспорт в Китай: как ловить инфоповоды?

Культура в тренде

Посещение музеев и театров в Китае стало настоящим трендом: в этом году посты под хэштегами #逛博物馆 (посещаем музеи) или #博物馆打卡 (зачекиниться в музее) в Little Red Book набрали более 100 миллионов просмотров. Этот тренд успешно используют бренды в своих маркетинговых стратегиях. Так, например, в марте 2024 McDonald's выпустил сет блюд в колоритной упаковке в коллаборации с музеем археологической культуры Саньсиндуй (三星堆博物馆). А еще раньше с этим же музеем сотрудничал китайский бренд игрушек Popmart.

Такие коллаборации повышают имидж и статус брендов, что всегда привлекает китайского потребителя. Кроме того, интеграция элементов истории в свои продуктовые линейки и стратегии продаж отвечают стремлениям китайской молодежи не забывать традиции своей страны. Этот патриотичный тренд получил название 国潮(guócháo), что дословно переводится как «волна отечественного» или «мода на отечественное».

Однако любовь к китайской традиционной культуре не умаляет интереса и к мировой истории, что открывает перспективы для западных объектов культуры и искусства. Например, внимание китайских потребителей привлекла коллаборация бренда косметики Lancome с Лувром, специально адаптированная под Китай.

Коллаборация McDonald's и музея Саньсиндуй (三星堆博物馆)
Коллаборация McDonald's и музея Саньсиндуй (三星堆博物馆)
Коллаборация Lancome и Лувра
Коллаборация Lancome и Лувра

Made in Russia

Культурные обмены являются важной частью российско-китайской дипломатии. Российские музеи и театры регулярно гастролируют в Китай с выставками и спектаклями. Так, в этом году посетители столичного музея Пекина смогут увидеть 56 шедевров Третьяковской галереи в рамках выставки «Русская душа». Недавно завершились гастроли симфонического оркестра и балетной труппы Мариинского театра в семи городах Китая. А в рамках Шанхайского Международного фестиваля искусств балетная труппа московского Большого выступила на сцене Большого театра в Шанхае с представлениями балета «Спартак». Мы не упустили такую возможность: наша команда посетила одно из представлений Большого и провела съемку для NDA проекта.

Китайцы большие любители русского искусства, в особенности балета. Используйте культурные инфоповоды в своих маркетинговых кампаниях в Китае. Коллаборация с подобным мероприятием, или же просто причастность вашей компании к ним поможет сформировать единый образ Made in Russia создать ассоциацию с богатой культурой и историей. Это способствует повышению имиджа и статуса вашего бренда в глазах китайского потребителя.

Афиша показа балета «Спартак» в Большом театре Шанхая 
Афиша показа балета «Спартак» в Большом театре Шанхая 

Как использовать культурные инфоповоды в продвижении

Конечно, формат продвижения зависит от типа продукта и возможностей вашего бренда. В любом случае пространство для креатива здесь широкое: начиная от коллабораций с музеями, театрами и организаторами выставок, заканчивая интеграцией культурных инфоповодов в контент-планы ваших соцсетей.

Вы можете выпустить специальную коллекцию продуктов в коллаборации с выставкой картин, интегрируя художественные элементы в упаковку продукта. Также хорошим способом продвижения будет присутствие вашего бренда на спектакле или концерте. Даже с небольшим бюджетом можно написать серию постов на тему культуры и искусства, тем самым повысив ваш имидж. Черпайте вдохновение из кейсов, приведенных в этой статье.

Культурный экспорт в Китай: как ловить инфоповоды?

Если вам нужна помощь с продвижением бренда на китайском рынка – напишите нам.

11
Начать дискуссию