Как продвигаться на рынке электронной коммерции: топ-5 трендов на 2025

Артем Миронов — основатель онлайн-гипермаркета, лидера рынка игровой электроники и видеоигр «Игрорай», флагманского офлайн-магазина «Игрорай», еще 4 интернет-магазинов, сети кафе грузинской кухни и дарк-китчен с собственной службой логистики «Лавашура», группы IT-компаний и маркетингового агентства полного цикла в составе BusinessMentor Group, маркетплейса-экосистемы Beautery.

Его опыт в продвижении проектов в e-commerce феноменален. Спросили у Артема, какие тренды онлайн-торговли будут работать в 2025 году.

Как продвигаться на рынке электронной коммерции: топ-5 трендов на 2025

1. SEO

Многие предприниматели, попробовав органическое продвижение и не получив результата, делают категорические выводы: SEO не работает. С этим готов поспорить резидент CLUB 500 Артем Миронов. Практически все его проекты — от ресторанного бизнеса до e-commerce — получили большой буст в продвижении именно через органику.

Вот что говорит Артем: «Самыми эффективными каналами продвижения сейчас являются брендинг и органическое продвижение — SEO. Стоимость лида сильно выросла, потому что на рынок платной рекламы зашло много неопытных предпринимателей. Чтобы выровнять ситуацию, в Яндекс Директ разработали универсальные рекламные кампании. Но они бывают не эффективны, требуют больших бюджетов и существенно поднимают стоимость привлечения пользователя. Всё это сформировало большую конкуренцию в контекстной рекламе. Многие просто не могут себе позволить привлекать лиды через этот канал. Поэтому актуальным сейчас является органическое продвижение SEO. Это мой любимый инструмент, с помощью которого можно правильно, грамотно и практически бесплатно привлекать лидов».

При этом Артем отмечает, что 99% предпринимателей не знают, как эффективно заниматься SEO-продвижением. Они нанимают специалистов, которые в основном являются техническими экспертами, и полностью полагаются на них в вопросах позиционирования бизнеса в поисковой выдаче и контекстной рекламе. Но кому, как не собственнику бизнеса, знать, как эффективно представить свой продукт? Артем призывает собственников бизнеса учиться самостоятельно формировать SEO-смыслы, которые будут влиять на поведенческий фактор и способствовать продвижению в поисковой выдаче.

На что нужно обратить внимание при работе с SEO

Важность закладывания основы SEO в бизнес-архитектуре

На рынке онлайн-торговли сложилась тенденция: когда нужно быстро запустить интернет-магазин, предприниматели сначала составляют идею, техническое задание на сайт, разрабатывают дизайн и контент-план. И только потом начинают думать о том, как привлечь трафик. Это неверный подход. Закладывать SEO-требования нужно уже на стадии формирования бизнес-архитектуры: в семантику, проработку кода, загрузку каталога, дизайн и создание контента.

Как показывает опыт Артема в сфере электронной коммерции, если не учитывать требования SEO на каждом этапе создания технического задания, это может привести к трудностям в оптимизации сайта для поисковых систем.

Уникальный контент

Артем рекомендует создавать уникальный контент для конкретных сегментов целевой аудитории. Это существенно влияет на поведенческие характеристики: посетители дольше остаются на сайте, сохраняют полезные страницы и совершают больше цифровых действий. Уникальный контент также необходим для обеспечения SEO-безопасности, так как он помогает избежать попадания сайта под фильтры поисковых систем.

При этом на коммерческих ресурсах не стоит увлекаться медиа-контентом. Любые статьи и обзоры должны линковаться с продуктовыми страницами, иначе поисковик начнет воспринимать сайт как информационный ресурс и перестанет продвигать коммерческие страницы.

Постраничная оптимизация

Настройка контента на каждой странице сайта важна как для обеспечения лучшего взаимодействия посетителей с сайтом, так и для улучшения понимания содержания страницы поисковыми системами.

Артем Миронов приводит в пример свой интернет-магазин «Игрорай».

«У нас каталожная структура по типам товаров: бытовая электроника, настолки, видеоигры. И есть главные title: допустим, PlayStation 5, PlayStation 4. Мы четко понимаем, как мы будем выстраивать SEO от самого главного title до товара. Нельзя ни в коем случае допустить пересечения контента или дублирования информации. Мы изначально планируем, где какой контент должен содержаться и какие запросы закрывать, из понимания: что можно купить, например, в разделе PlayStation 5? Игровые консоли, видеоигры, аксессуары. Игровые консоли, например, делятся на две модели. А дальше ждет раздел, который фильтруется по комплектации, цветам, объему памяти. На целевую страницу кластера всех товаров платформы “Интернет-магазин PlayStation 5” вести трафик смысла нет — поэтому мы отдаем ей меньший вес. Мы описываем эту страницу как интернет-магазин и ставим ссылки на другие разделы. Не используем здесь контент, который описывает технологии и нюансы игровой платформы. Иначе нам нечего будет писать дальше, и мы “закрылись” бы на этапе планирования семантики. На следующей категорийной странице закрываем запрос “Купить PlayStation 5”. Здесь уже описываем характеристики конкретной модели консоли»

Чем больше структура вложенности и вес страниц, чем больше заголовков и постепенной вовлеченности вы воспроизводите, тем лучше будут результаты, считает основатель «Игрорая».

Проработка метатегов

Есть эталонные правила создания метатегов. Например, title, заголовок, который передается в поисковую систему, должен состоять не более чем из 7–8 слов или 65-70 символов. Любая буква и любой знак считаются словами.

Чтобы выделить какой-то фрагмент текста в заголовке, часто используют символы. Но следует помнить нюансы. К примеру, вертикальную черту система сочтет разделением на два поисковых запроса, а длинное тире (горизонтальная черта) означает сравнение первой и второй части.

Часто создатели сайтов не используют в SEO-запросах заглавные буквы. Но они помогают расставить акценты. Так же при написании заголовков следует учитывать синонимы и варианты раскладки тех поисковиков, которые вы используете. Стоит прописать в заголовке все варианты запроса, а что не входит — перенести в description.

Если учитывать эти принципы, SEO станет эффективным инструментом привлечения лидов без особых финансовых вложений.

2. Работа с лидерами мнений.

Это самый быстрый способ заявить о себе и сформировать репутацию. Взаимодействие с лидерами общественного мнения — это не только способ расширить аудиторию и увеличить продажи, но и укрепить авторитет бренда, улучшить его имидж и наладить более тесную связь с целевой аудиторией.

3. Децентрализация электронной коммерции.

Этот инструмент позволяет получать лиды там, где их еще никто не получает. Артем Миронов активно использует его на своем маркетплейсе Beautery.

«Знаете Кайли Дженнер, крупного блогера и продавца косметики в США? Она делает космические продажи на своей социальной репутации — через блог. Это можно описать термином “капитализация личного бренда”. Мы разработали систему, которая позволяет готовые подборки товаров одной кнопкой привязывать к телеграм-каналу или боту эксперта и прямо там делать продажи,» — сказал Артем в интервью.

4. Экосистемность

Артем привел в пример экосистемы свой проект Beautery, который сочетает в себе маркетплейс товаров для красоты и здоровья, от биодобавок и спортивного питания до косметики, и платформу, на которой эксперты могут находить клиентов и делиться с ними готовыми подборками рекомендуемых средств, зарабатывая на этом.

Подробнее об уникальной бизнес-модели читайте в полном интервью с Артемом Мироновым на портале «+500 media».

5. Формирование комьюнити вокруг своего бизнеса и поиск изначально некоммерческих способов формирования этих сообществ

Аудитории недостаточно просто покупать товары. Потребителям нравится чувствовать себя причастными к созданию любимого продукта: ходить на мероприятия, делиться отзывами в соцсетях, общаться с сотрудниками. Комьюнити — эффективный способ продвигать свои продукты, усилить узнаваемость бренда и создать положительную репутацию. Важно помнить, что комьюнити должно не только работать на бренд, но и решить проблемы его участников.

22
11
3 комментария

Лауреат нобелевской премии и победитель песни года.

1
Ответить
Автор

именно! поэтому мы и спросили о трендах Артема, а не, допустим, Рикардо Бормотухина (без обид) 😏

Ответить