КБЖЗГСК — Каждый бизнес желает знать, где сидит клиент. Модель продаж и как её составить

Чтобы найти клиентов — надо понять, какую потребность для вашей ЦА решает ваш продукт. Для этого нужно понимать, кто ваш клиент, где он обитает и на какие «крючки» его можно зацепить. Вот о том, как это все раскопать, я и расскажу

Первое, что нам нужно — составить модель продаж. А, чтобы составить модель продаж — нужно сделать анализ ЦА. Это полезно делать не только тем, кто только начинает бизнес, но и тем, у кого он уже давно

Короткий чек-лист анализа ЦА:

  • Составьте портрет ЦА
  • Рассчитайте примерное количество ЦА в онлайне, если у вас онлайн бизнес, или в офлайне, если у вас локационный бизнес
  • Узнайте прогретость этой аудитории и её готовность к покупке
  • Посчитайте частоту спроса
  • Посчитать, насколько этот спрос покрывается конкурентами, чтобы понять, сможете ли вы конкурировать

Звучит слишком сложно? На самом деле, надо просто разобрать каждый кусочек

Портрет ЦА

Это основа модель продаж. Нужно понимать не только демографические характеристики по типу сколько ему лет, мужчина/женщина и т. п. , но и психологические и поведенческие характеристики

❓Итак, какие данные оценивать?

🟩 Демографические характеристики:

▫Возраст: Какой возрастной диапазон ваших клиентов?

▫Пол: Какое соотношение мужчин и женщин среди ваших клиентов?

▫Местоположение: Где живут ваши клиенты? Это может быть важно для локального бизнеса, или, например, про запуске таргетированной рекламы

▫Семейное положение: Есть ли у ваших клиентов семьи, дети?

▫Образование и профессия: Какой уровень образования у ваших клиентов? В каких сферах они работают?

🟩 Психографические характеристики

▫Интересы и хобби: Чем увлекаются ваши клиенты? Какие у них хобби?

▫Ценности и убеждения: Какие ценности важны для ваших клиентов? Какие убеждения они придерживаются?

▫Стиль жизни: Какой образ жизни ведут ваши клиенты? Это может включать их повседневные привычки, предпочтения в отдыхе и досуге

🟩 Поведенческие характеристики ▫Покупательские привычки: Как часто ваши клиенты совершают покупки? Какие товары или услуги они предпочитают? ▫Каналы взаимодействия: Через какие каналы ваши клиенты предпочитают взаимодействовать с вашим брендом (социальные сети, email, телефон и т.д.)? Очень желательно прямо прописать ссылками примеры, так как потом это вам может понадобиться в дальнейшем анализе или рекламе

▫Боли и потребности: какие проблемы ваши клиенты пытаются решить с помощью вашего продукта или услуги? Какие у них потребности? С какими проблемами уже сталкивались? (Это можете узнать, изучив отзывы, форумы, комментарии под постами ваших конкурентов) Всё это выпишите в отдельный столбец, подробно по каждому пункту. Это самое простое, но именно на этом и строится дальнейший анализ

❓Где достать эти данные?

▪Опросите знакомых, подписчиков, поищите анализ аудиторий в интернете

▪ Поставьте себя на место клиента и сами ответьте на вопросы, которые хотели бы задать ЦА

▪ Неочевидно — просмотрите личные профили ваших клиентов, подписчиков. Если нет своих — профили клиентов конкурентов

▪Спросить у нейросети. Можно сформулировать максимально просто, например, как сделала я на скриншотах. Это не сделает работу за вас, но даст интересные идеи, которые можно докрутить

Вы можете попросить нейросеть поставить себя на место вашей ЦА и провести с ней мини-кастдев
💡 Лайфхак

Портрет составили. Что дальше?

А дальше по чек-листу:

  • Составить портрет клиента
  • Рассчитать кол-во ЦА в офлайне — читать здесь
  • Рассчитать примерное количество ЦА в онлайне — читать здесь
  • Остальные посты про прогретость аудитории, частоту спроса, покрытость этого спроса конкурентами и расчёт стоимости клиента читайте в моём Telegram-канале @Anfox_biz_channel

Подписывайтесь, там всё для увеличения прибыли и масштабировании бизнеса: гайды по увеличению конверсий на всех этапах воронки, интересные идеи, новости мира бизнеса и многое другое

33
22
11
11 комментариев

Огонь! А будет пост про нейросеть?

1

Тоже интересно

1

Конечно, я сейчас собираю подборку полезных нейросетей и скоро выпущу пост в телеграм-канале. Но конкретно в этой статье использовалась нейросеть от битрикса, так как мы — официальные партнеры битрикса, и сами пользуемся их системой, а не только настраиваем клиентам)

И что мне даст ваш возраст?

1

Мой — ничего) но, понимая возраст вашей ЦА, вы можете как минимум ориентироваться на их интересы и поведенческие факторы. И делать промо материалы, которые будут цеплять именно вашу ЦА. А как максимум — можно настроить рекламу в возрастном диапазоне вашей ЦА