Как я стал банкротом, совершая эти ошибки в телеграм

Павел Дуров
Павел Дуров

Глава 1. Трафик и первая неудача

Всё началось с того, что мои друзья начали активно вливаться в Телеграм. Сначала я скептически улыбался: ну что это за работа — вести каналы, лить трафик? Но когда они стали постить фото в дорогих ресторанах, а один даже купил себе старенькую Kia спустя полгода, я понял: что-то я делаю не так.

В тот момент друг запустил набор на бесплатное обучение. "Ладно, я в деле!" — решил я и влился в команду, настроившись на успех.

Наше обучение началось с освоения трафика. Мы разделились на две команды по пять человек и начали заливать аудиторию на канал по психологии. Идея была проста: привлекать людей из разных соцсетей. Но, как оказалось, простота — не гарантия успеха. Мы писали посты, искали целевую аудиторию и старались привлечь всех, кто мог быть заинтересован в психологии.

Поначалу мне казалось, что я понял этот рынок и готов стать мастером, но тут начались проблемы. Оказывается, трафик — это не только про то, чтобы налить как можно больше людей, а ещё и про качество. Чем больше я привлекал подписчиков, тем больше уходило денег на рекламу, а выхлопа было немного. На моем счёте — минус, а заработка так и не случилось.

В итоге, посчитав убытки, я решил, что трафик — не для меня. И, кстати, усвоил урок: не всегда количество равно качеству.

> Прибыль за главу: минус 5 тысяч рублей и нервы

Глава 2. Менеджмент и снова неудача

На этом я не остановился. У меня на глазах парень из второй команды продавал по 10 реклам в день как менеджер и делал неплохие 7 тысяч за день. Понимаете? За день! Конечно, я захотел попробовать.

Мой друг, который основал обучение, согласился помочь и дал все нужные материалы, приватки, советы. Я изучил всё, что можно было, и начал искать клиентов. Работать менеджером — это как быть переговорщиком и психотерапевтом одновременно. С одной стороны, надо было привлекать клиентов, с другой — уговаривать, продавать рекламу. Звучало солидно, но на практике...

Представьте: я отправлял по сто сообщений в день. И что я получал в ответ? Спам! Меня забанили раз четыресто за первые две недели, никто не отвечал на мои сообщения. А если и отвечали, то, как правило, только чтобы уточнить: "Тебя в спам или просто блокнуть?". Ни продав ни одной рекламы за пару недель, я понял, что этот мир меня не принял.

> Прибыль за главу: минус вера в людей и два аккаунта

Как я стал банкротом, совершая эти ошибки в телеграм

Глава 3. Контент и находка

После неудач с менеджментом я решил сделать паузу и заняться другим делом. Меня всегда привлекала звукорежиссура, и на некоторое время я ушёл в эту сферу. Но, как часто бывает, старые знакомые и пустой холодильник не давали покоя.

Однажды я увидел пост: автор писал о том, как создаёт контент для каналов. И я подумал: "А ведь это моё!". К тому времени у меня уже был опыт написания текстов, небольших книг и даже стендапов выступлений, я решил, что это мое. И сейчас я срублю кучу бабок.

Споллер - нет

Но работа контентщика оказалась интересной. Сидишь, пишешь креативные тексты, шутки, советы — настоящее искусство. Я писал про всё на свете: от психологии до финансов. Хоть денег я получал не так уж и много, мне всегда удавалось хорошо познакомиться с каким-нибудь блатным телеграмером. С некоторыми клиентами у меня были свои забавные моменты. Один заказчик, например, попросил написать серьёзный пост на тему финансовой грамотности, но каждый второй абзац просил заканчивать шуткой. Попробуйте-ка объяснить, как копить деньги на квартиру, когда фраза "а пока пей доширак!" появляется в конце каждой мысли.

Но как-то постепенно я понял, что копирайтинг для каналов — не моё. Да, было весело, да, я научился писать тексты быстро и интересно, но это не приносило мне того самого заряда.

> Прибыль за главу: +15000 рублей, связи и нервный смех от клиента

Глава 4. Рекламные креативы, разврат и развлечения

Когда я работал копирайтером, меня часто цепляли рекламные креативы, которые я видел в каналах. В них всё было настолько просто и точно: несколько слов — и ты уже хочешь купить. Главное было чётко попасть в аудиторию. Что, у меня всегда неплохо получалось. Я понял, что креативы — это искусство, надо пробовать. Начал писать: короткие, ёмкие тексты, которые должны были зацепить и продать. Работать над креативами было весело, Каждый заказ был похож на спланированное убийство. Сначала ты находишь клиента, затем тчательно анализируешь аудиторию: как она одевается, где гуляет, что любит, и в конце наносишь фатальный удар по кошельку и желанию не подписываться каждого, кто прочитает твой креатив.

Пример креатива
Пример креатива

Но, как всегда, не без трудностей. Со временем, даже тогда, когда для некоторых тематик я научился писать тексты практически на автомате, оставались две главные проблемы. Первая - это малое количество заказов. Все таки в поиске клиентов я в тот момент был не очень силен. А второе - это закупщики, которые любили использовать мои креативы для любителей музыки и психологии во всех тематиках, в которых они закупали .

Но тем не менее креативы меня привлекли. Это оказалось занятие, которое позволило мне понять свои сильные и слабые стороны, а так же запостить фотку из дорогого ресторана

> Прибыль за главу: +30000 рублей и - 3 противных закупщика

Глава 5. Закупы и новый путь

После месяца скитаний и поисков я, наконец, понял, что, быть может, стоит попробовать закупы. Мой старый друг сказал: "Знаешь, когда я начинал, я тоже пробовал всё на свете, но в закупах нашёл своё призвание, хоби, девушку". И меня осенило: может, все эти поиски и ошибки были для того, чтобы привести меня сюда.

Я начал заниматься закупами. Это была работа, где нужно было держать всё под контролем: оценивать трафик, сравнивать цены, анализировать, как и куда лучше пустить средства. Приходилось следить даже за осанкой во время видеосозвонов. Я чувствовал, что наконец-то нашёл то, что мне по душе. Первые сделки, первые успешные размещения — всё это заставляло меня расти и учиться каждый день. Закупы — это уже не только про заработок, это настоящая стратегия, умение видеть на шаг вперед.

Сейчас я занимаюсь закупами уже год, и это первый раз, когда я не хочу бросать работу. В следующем посте я обязательно расскажу, как я начинал и сколько мне удалось заработать за этот год.

Как я стал банкротом, совершая эти ошибки в телеграм

> Прибыль за главу: стабильный доход, опыт, и, наконец-то, удовлетворение!

Так я прошёл путь от новичка до закупщика, сделал кучу ошибок, но именно они привели меня туда, где я есть сейчас.

В следующих постах я расскажу, какие конкретно ошибки я допускал. Многие из них были критическими, привели меня к долгому 0 на карте, а так же чуть не привели меня к большим долгам и проблемам со здоровьем.

Как я стал банкротом, совершая эти ошибки в Телеграме

88
реклама
разместить
11 комментариев

"Как я стал банкротом, совершая эти ошибки в телеграм" - Павел Дуров
За оформление +

Автор

Спасибо

1

А что закупается в закупах? и какая с этого прибыль?

Автор

Закупы — это процесс покупки рекламы в других каналах. Например у тебя есть канал, ты хочешь прибавить аудитории. Покупаешь рекламу у других каналов, им идут твои деньги, к тебе идет их аудитория. Закупщик получает процент с закупа. В среднем 15-30%

1

Каков ваш возраст?

Автор

Малый да удалый)

Было бы здорово увидеть не только истории успеха. Но еще и подробные кейсы и обучалки)