Технология создания рекламного объявления в Telegram

В рамках этой статьи я разберу технологию создания высококонверсионного рекламного поста, который принесет подписчиков/лиды/продажи за минимальную стоимость.

Речь пойдет про креативы для закупки рекламы в чужих Telegram-каналах. Чтож приступим ;)

Какие вообще есть форматы рекламного поста в Telegram - разбирал тут.

Переходим к самой технологии

Шаг №1. Прописывем портрет ЦА (целевой аудитории)

Выписавыем в документ:

  • Возраст
  • Пол
  • Гео
  • Доход
  • Боли
  • Желания
  • Потребности

В идеале должны проводиться кастдевы (клиентские исследования). Проще говоря это интервью с предствителями вашей ЦА, где они сами раскажут о том, что у них "болит" и чего они хотят относительно вашего продукта на самом деле.

Из таких исследований добывается информация не только для написания рекламного оффера, но и для всей маркетинговой части. Но вернемся к рекламным постам в Telegram.

Шаг №2. Анализируем конкурентов

Не так легко с нуля написать сразу крутой работающий рекламный пост, поэтому начинаем с поиска идей. Смотрим как рекламируются конкуренты, где они закупают рекламу, какие форматы, картинки, тексты используют.

Для этого используем сервисы аналитики рекламы в Telegram - Telemetr или TgStat.

На примере сервиса Telemetr раздел "рекламные посты":

Telemetr
Telemetr

Можно выбрать период за который нас интересует выход рекламы, количество просмотров. В графе "в тексте" прописываюся ключевые слова или фразы, по которым мы можем найти интересущие нас рекламные посты.

Технология создания рекламного объявления в Telegram

А далее посмотреть как выглядел сам рекламный пост конкурента:

Технология создания рекламного объявления в Telegram

Скриним все хорошие идеи, сохраняем в документ, таблицу или куда вам удобно. Пополняем банк идей, прокачиваем насмотренность.

Еще больше анализа конкурентов

Смотрим как конкуренты рекламируются в других соц сетях, к примеру в Vk. Для этого идем в сервис Таргет Хантер и во вкладке "анализ" -> "промопосты" собираем рекламные объявления конкурентов Vk.

сервис Таргет Хантер
сервис Таргет Хантер

Нас интересуют посты, которые "крутились" в рекламе долго. Это сигнализирует нам о том, что либо таргетолог конкурента напрасно ест свой хлеб и сливает бюджет в трубу, либо о том, что реклама работает хорошо и приносит результаты. Что скорее всего.

Также скриним рекламные креативы и добавляем в наш банк идей. Адаптируя их под формат Telegram они будут работать хорошо.

Шаг №3. Создаём рекламное объявление

Формат: текст + картинка/фотография/видео/gif-анимация

Что важно:

  • 1024 - максимальное количество символов. Иначе визуальный материал не добавляется.
  • Используйте эмодзи и курсив для разделения блоков, эмоций и акцентов на призыве
  • Жирный шрифт на заголовке и главных мыслях текста
  • Используем уникальную ссылку для отслеживание эффективности рекламы несколько раз, вшивая ее прямо в тело текста. Ссылки создаются в настройках Telegram-канала в разделе "пригласительные ссылки"
  • Добавляем кнопку с дополнительным призывом и активной ссылкой (делается самостоятельно через Telegram-бота или через админа)
Кнопка выглядит так
Кнопка выглядит так

Далее будут две основные схемы создания рекламных постов. Они написаны на примерах закупа трафика под экспетные блоги, но их можно адаптировать под свои проекты.

Схема №1. Реклама через общую пользу

Написание рекламы через множество болей делится на три этапа:

  • Изучение основных проблем аудитории (это мы сделали при анализе ЦА)
  • Выбор ключевой боли для заголовка
  • Написание рекламого текста

Выбор ключевой боли заголовка

После анализа реклам конкурентов у нас появляется список самых актуальных проблем для аудитории. Зачастую в список входит около 5 основных проблем.

Наша задача — выбрать ключевую, которая и станет кликбейтом.

Данная боль должна откликаться 90% аудитории.

1. Формирование заголовка

После изучения аудитории и формирования ключевой боли, ее необходимо оформить в заголовок

Пример:

  • Вы эксперт по Reels.
  • Главная боль вашей ЦА - отсутствие результатов, ролики не заходят.

Пример заголовка:

«Надоело снимать Reels и не видеть результата?»

2. Расписываем боль

Для того, чтобы максимально вовлечь человека в рекламу, в первых строчках мы должны пройтись по его болям.

У читателя, на данном этапе, должно быть ощущение: «черт, это же про меня!»

Пример:

«Съёмка трендов, потраченные часы на монтаж, покупка различных девайсов и при этом ролики не набирают даже 1000 просмотров?

Да, понимаю, это очень обидно.»

3. Даем решение

В моменте, когда человек читает расписанную боль, он погружается в неприятную для себя среду, вспоминая “потраченные на монтаж часы, неудачный опыт съемки и тд”.

Наша задача - сменить негативные эмоции на позитивные:

Позитив - решение проблем читателя в виде канала эксперта + перечисления общих болей аудитории, от которых он избавится благодаря эксперту.

Пример:

"Поэтому, хочу порекомендовать вам канал Егора.

На своем канале Егор подробно рассказывает, как, не тратя по три часа в день на съёмку, получить стабильный поток клиентов".

4. Отсылаем людей к лид-магнитам

Самое интересное - собрать правильный список лид-магнитов, которые будут закрывать разные точечные боли аудитории:

Лид-магниты - решения главных болей вашей ЦА, а не просто рандомный набор постов “которые уже есть”.

  • Они должны быть направлены на разные спектры компетенции эксперта
  • Каждый лид-магнит должен нести практическую пользу для аудитории
  • По каждому лид-магниту должно быть понятно, что его можно сразу взять и применить
  • Каждый из лид-магнитов должен напоминать волшебную таблекту

Пример:

Ловите список самых полезных постов:

📌 Что должен знать каждый, чтобы успешно продавать свои продукты в соцсетях — забрать инструкцию

📌 Как повысить ценник без потери клиентов — забрать инструкцию

📌 Как запустить сарафанное радио, если сейчас клиентов почти нет — забрать инструкцию

📌 Шаблон сценария Reels, который принесёт вам клиентов — забрать шаблон

5. Делаем финальный призыв на подписку

Здесь все стандартно.

Например:

"Все сделано за вас: просто переходите, берите и получайте клиентов!"

Итого у нас получается следующий рекламный пост:

(ТУТ ВИЗУАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ - ФОТО/ВИДЕО/GIF)

Надоело снимать Reels и не видеть результатов?

Съёмка трендов, потраченные часы на монтаж, покупка различных девайсов и при этом ролики не набирают даже 1000 просмотров?

Да, понимаю, это очень обидно.

Поэтому, хочу порекомендовать вам канал Егора (ссылка)

На своем канале Егор (ссылка) подробно рассказывает, как, не тратя по три часа в день на съёмку, получить стабильный поток клиентов.

Ловите список самых полезных постов:

📌 Что должен знать каждый, чтобы успешно продавать свои продукты в соцсетях — забрать инструкцию (ссылка на пост)

📌 Как повысить ценник без потери клиентов — забрать инструкцию (ссылка на пост)

📌 Как запустить сарафанное радио, если сейчас клиентов почти нет — забрать инструкцию (ссылка на пост)

📌 Шаблон сценария Reels, который принесёт вам клиентов — забрать шаблон (ссылка на пост)

Все сделано за вас: просто переходите, берите и получайте клиентов!

(ТУТ КНОПКА - ЗАБРАТЬ ПОЛЬЗУ/ПОДПИСАТЬСЯ + ССЫЛКА)

Схема №2. Реклама через единую пользу

Написание рекламы через единую пользу делится на три этапа:

  • Изучение основных проблем аудитории (это мы сделали при анализе ЦА)
  • Выбор ключевой боли, на которой весь фокус рекламы
  • Написание рекламы

Главное - выбрать правильную боль аудитории, ведь без этого остальные этапы не сработают. Дальнейшие шаги - больше подгон рекламы под шаблон.

Этап изучения аудитории мы уже прошли, поэтому перейдем сразу к написанию заголовка (выбор ключевой боли) и написание самой рекламы.

Выбор ключевой боли

Наша задача выбрать 2-3 боли для первичного теста, а остальные отложить до этапа следующей оптимизации рекламы.

Процесс выбора:

  • Проверяем, чтобы на каждую из болей можно было сделать лид - магнит
  • Смотрим какие из болей набирают большие охваты (на Ютубе, Reels, TikTok и т.д.)
  • Полагаемся на интуицию

Боли аудитории на любой площадке идентичны, поэтому если вы выбрали боль, а роликов на эту тему нет на Ютубе, то это весьма тревожный знак.

Формирование заголовка

После изучения аудитории и формирования ключевой боли, ее необходимо оформить в заголовок.

Эффективность заголовка заключается в следующих деталях:

  • Лучшие заголовки - это те, которые обещают читателю пользу или выгоду
  • После заголовка человек четко понимает, какую проблему из своей жизни он решит
  • Если ваша реклама предназначена для определённой ЦА, обязательно вставьте в заголовок слово, которое привлечёт именно их внимание (например, у женщин после 40 лет не вырабатывается коллаген)
  • Заголовок максимально конкретизирован: нет слов “лучший, худший”, нет метафор и т.д.

Пример:

Вы - психолог, ниша - работа со стрессом:

  • Техника “Медуза”, которая избавляет от стресса даже вне дома
  • Правило 7 вдохов от стресса для девушек

Это самый простой формат рекламы: читатель сразу по заголовку понимает, что он избавится от стресса благодаря какой-то “волшебной таблетке”.

Check - up идеального заголовка:

  • Заголовок отражает главную боль целевой аудитории
  • Заголовок обращен именно к нашей ЦА
  • Он вызывает эмоции «да, мне это знакомо»
  • Он мотивирует человека читать рекламный пост дальше

Написание финального рекламного поста

Дальше мы действуем по шаблону: самое сложное уже сделали.

Разобьем рекламу по строчкам:

1. Актуальность проблемы

После заголовка мы актуализируем проблему для зрителей и показываем причастной автора:

99% людей испытывают стресс ежедневно, что негативно сказываются на самочувствии и жизни в целом

✖постоянные головные боли

✖нет возможности сконцентрироваться на работе

✖даже сложно заниматься повседневными делами

2. Показываем стандартное решение проблемы, которое не помогло

«Большинство в такой ситуации либо игнорируют проблему, либо, максимум, пьют Глицин, но это, естественно, не работает»

3. Нахождение уникального решения проблемы

«Поэтому, если для вас эта проблема тоже актуальна, и вы, хотите, наконец, избавиться от стресса, то ловите технику «Медуза». И самое приятное, что она занимает 5-10 минут, можно даже в машине делать»

4. Делимся ссылкой

Техника доступна каждому, ссылка вот⤵

*ссылка*

5. Рассказываем о нашем эксперте

«Ее разработала Юлия - гипнокоуч и квалифицированный психолог. Она помогла победить тревожность уже больше 1000 человек!»

6. Дополнительные лид - магниты

Очень важно сделать лид-магниты кликбейтными, чтобы они откликались аудитории и мотивировали перейти и подписаться на канал. Хорошая подсказка: дополнительными лид-магнитами могут быть посты на те темы, которые люди озвучивали вам во время кастдева.

Также на канале Юлии вы найдёте:

🔥медитация «Гармония», которая поможет вам собраться с мыслями за 3 минуты

🔥3 способа мотивировать мужчину зарабатывать больше

7. Финальный призыв

Не забываем делать призыв на подписку в конце рекламы:

"Подписывайся, если хочешь реальных изменений в новом году!"

*ссылка*

Как выглядит рекламный пост в итоге:

(ТУТ ВИЗУАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ - ФОТО/ВИДЕО/GIF)

Техника “Медуза”, которая избавляет от стресса даже вне дома

99% людей испытывают стресс ежедневно, что негативно сказываются на самочувствии и жизни в целом.

✖постоянные головные боли

✖нет возможности сконцентрироваться на работе

✖даже сложно заниматься повседневными делами

Большинство в такой ситуации либо игнорируют проблему, либо, максимум, пьют Глицин, но это, естественно, не работает.

Поэтому, если для вас эта проблема тоже актуальна, и вы, хотите, наконец, избавиться от стресса, то ловите технику «Медуза».

И самое приятное, что она занимает 5-10 минут, можно даже в машине делать.

Техника доступна каждому, ссылка вот

*ссылка*

Ее разработала Юлия - гипнокоуч и квалифицированный психолог. Она помогла победить тревожность уже больше 1000 человек!

Также на канале Юлии вы найдёте:

🔥Медитация «Гармония», которая поможет вам собраться с мыслями за 3 минуты

🔥3 способа мотивировать мужчину зарабатывать больше

Подписывайся, если хочешь реальных изменений в новом году!

(ТУТ КНОПКА - ЗАБРАТЬ ПОЛЬЗУ/ПОДПИСАТЬСЯ + ССЫЛКА)

На этом все. Спасибо за внимание и отличных результатов от рекламы!

Также подписывайтесь на мой канал, там я рассказываю о фишках продвижения в Telegram, автоворонках и продажах.

Ссылка тут.

Контакты:

Чукарин Дмитрий - специалист по автоворонкам и продажам в соц сетях, занимаюсь трафиком для экспертов и онлайн-школ с 2019 года

Личка, куда можно задать вопрос

11
Начать дискуссию