В рамках этой статьи я разберу технологию создания высококонверсионного рекламного поста, который принесет подписчиков/лиды/продажи за минимальную стоимость.Речь пойдет про креативы для закупки рекламы в чужих Telegram-каналах. Чтож приступим ;)Какие вообще есть форматы рекламного поста в Telegram - разбирал тут.Переходим к самой технологииШаг №1. Прописывем портрет ЦА (целевой аудитории)Выписавыем в документ:ВозрастПолГеоДоходБолиЖеланияПотребностиВ идеале должны проводиться кастдевы (клиентские исследования). Проще говоря это интервью с предствителями вашей ЦА, где они сами раскажут о том, что у них "болит" и чего они хотят относительно вашего продукта на самом деле.Из таких исследований добывается информация не только для написания рекламного оффера, но и для всей маркетинговой части. Но вернемся к рекламным постам в Telegram.Шаг №2. Анализируем конкурентовНе так легко с нуля написать сразу крутой работающий рекламный пост, поэтому начинаем с поиска идей. Смотрим как рекламируются конкуренты, где они закупают рекламу, какие форматы, картинки, тексты используют.Для этого используем сервисы аналитики рекламы в Telegram - Telemetr или TgStat.На примере сервиса Telemetr раздел "рекламные посты":TelemetrМожно выбрать период за который нас интересует выход рекламы, количество просмотров. В графе "в тексте" прописываюся ключевые слова или фразы, по которым мы можем найти интересущие нас рекламные посты.А далее посмотреть как выглядел сам рекламный пост конкурента:Скриним все хорошие идеи, сохраняем в документ, таблицу или куда вам удобно. Пополняем банк идей, прокачиваем насмотренность.Еще больше анализа конкурентовСмотрим как конкуренты рекламируются в других соц сетях, к примеру в Vk. Для этого идем в сервис Таргет Хантер и во вкладке "анализ" -> "промопосты" собираем рекламные объявления конкурентов Vk.сервис Таргет ХантерНас интересуют посты, которые "крутились" в рекламе долго. Это сигнализирует нам о том, что либо таргетолог конкурента напрасно ест свой хлеб и сливает бюджет в трубу, либо о том, что реклама работает хорошо и приносит результаты. Что скорее всего.Также скриним рекламные креативы и добавляем в наш банк идей. Адаптируя их под формат Telegram они будут работать хорошо.Шаг №3. Создаём рекламное объявлениеФормат: текст + картинка/фотография/видео/gif-анимацияЧто важно:1024 - максимальное количество символов. Иначе визуальный материал не добавляется.Используйте эмодзи и курсив для разделения блоков, эмоций и акцентов на призывеЖирный шрифт на заголовке и главных мыслях текстаИспользуем уникальную ссылку для отслеживание эффективности рекламы несколько раз, вшивая ее прямо в тело текста. Ссылки создаются в настройках Telegram-канала в разделе "пригласительные ссылки"Добавляем кнопку с дополнительным призывом и активной ссылкой (делается самостоятельно через Telegram-бота или через админа)Кнопка выглядит такДалее будут две основные схемы создания рекламных постов. Они написаны на примерах закупа трафика под экспетные блоги, но их можно адаптировать под свои проекты.Схема №1. Реклама через общую пользуНаписание рекламы через множество болей делится на три этапа:Изучение основных проблем аудитории (это мы сделали при анализе ЦА)Выбор ключевой боли для заголовкаНаписание рекламого текстаВыбор ключевой боли заголовкаПосле анализа реклам конкурентов у нас появляется список самых актуальных проблем для аудитории. Зачастую в список входит около 5 основных проблем.Наша задача — выбрать ключевую, которая и станет кликбейтом.Данная боль должна откликаться 90% аудитории.1. Формирование заголовкаПосле изучения аудитории и формирования ключевой боли, ее необходимо оформить в заголовокПример:Вы эксперт по Reels.Главная боль вашей ЦА - отсутствие результатов, ролики не заходят.Пример заголовка:«Надоело снимать Reels и не видеть результата?»2. Расписываем больДля того, чтобы максимально вовлечь человека в рекламу, в первых строчках мы должны пройтись по его болям.У читателя, на данном этапе, должно быть ощущение: «черт, это же про меня!»Пример:«Съёмка трендов, потраченные часы на монтаж, покупка различных девайсов и при этом ролики не набирают даже 1000 просмотров?Да, понимаю, это очень обидно.»3. Даем решениеВ моменте, когда человек читает расписанную боль, он погружается в неприятную для себя среду, вспоминая “потраченные на монтаж часы, неудачный опыт съемки и тд”.Наша задача - сменить негативные эмоции на позитивные:Позитив - решение проблем читателя в виде канала эксперта + перечисления общих болей аудитории, от которых он избавится благодаря эксперту.Пример:"Поэтому, хочу порекомендовать вам канал Егора.На своем канале Егор подробно рассказывает, как, не тратя по три часа в день на съёмку, получить стабильный поток клиентов".4. Отсылаем людей к лид-магнитамСамое интересное - собрать правильный список лид-магнитов, которые будут закрывать разные точечные боли аудитории:Лид-магниты - решения главных болей вашей ЦА, а не просто рандомный набор постов “которые уже есть”.Они должны быть направлены на разные спектры компетенции экспертаКаждый лид-магнит должен нести практическую пользу для аудиторииПо каждому лид-магниту должно быть понятно, что его можно сразу взять и применитьКаждый из лид-магнитов должен напоминать волшебную таблектуПример:Ловите список самых полезных постов:📌 Что должен знать каждый, чтобы успешно продавать свои продукты в соцсетях — забрать инструкцию📌 Как повысить ценник без потери клиентов — забрать инструкцию📌 Как запустить сарафанное радио, если сейчас клиентов почти нет — забрать инструкцию📌 Шаблон сценария Reels, который принесёт вам клиентов — забрать шаблон5. Делаем финальный призыв на подпискуЗдесь все стандартно.Например:"Все сделано за вас: просто переходите, берите и получайте клиентов!"Итого у нас получается следующий рекламный пост:(ТУТ ВИЗУАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ - ФОТО/ВИДЕО/GIF)Надоело снимать Reels и не видеть результатов?Съёмка трендов, потраченные часы на монтаж, покупка различных девайсов и при этом ролики не набирают даже 1000 просмотров?Да, понимаю, это очень обидно.Поэтому, хочу порекомендовать вам канал Егора (ссылка)На своем канале Егор (ссылка) подробно рассказывает, как, не тратя по три часа в день на съёмку, получить стабильный поток клиентов.Ловите список самых полезных постов:📌 Что должен знать каждый, чтобы успешно продавать свои продукты в соцсетях — забрать инструкцию (ссылка на пост)📌 Как повысить ценник без потери клиентов — забрать инструкцию (ссылка на пост)📌 Как запустить сарафанное радио, если сейчас клиентов почти нет — забрать инструкцию (ссылка на пост)📌 Шаблон сценария Reels, который принесёт вам клиентов — забрать шаблон (ссылка на пост)Все сделано за вас: просто переходите, берите и получайте клиентов!(ТУТ КНОПКА - ЗАБРАТЬ ПОЛЬЗУ/ПОДПИСАТЬСЯ + ССЫЛКА)Схема №2. Реклама через единую пользуНаписание рекламы через единую пользу делится на три этапа:Изучение основных проблем аудитории (это мы сделали при анализе ЦА)Выбор ключевой боли, на которой весь фокус рекламыНаписание рекламыГлавное - выбрать правильную боль аудитории, ведь без этого остальные этапы не сработают. Дальнейшие шаги - больше подгон рекламы под шаблон.Этап изучения аудитории мы уже прошли, поэтому перейдем сразу к написанию заголовка (выбор ключевой боли) и написание самой рекламы.Выбор ключевой болиНаша задача выбрать 2-3 боли для первичного теста, а остальные отложить до этапа следующей оптимизации рекламы.Процесс выбора:Проверяем, чтобы на каждую из болей можно было сделать лид - магнитСмотрим какие из болей набирают большие охваты (на Ютубе, Reels, TikTok и т.д.)Полагаемся на интуициюБоли аудитории на любой площадке идентичны, поэтому если вы выбрали боль, а роликов на эту тему нет на Ютубе, то это весьма тревожный знак.Формирование заголовкаПосле изучения аудитории и формирования ключевой боли, ее необходимо оформить в заголовок.Эффективность заголовка заключается в следующих деталях:Лучшие заголовки - это те, которые обещают читателю пользу или выгодуПосле заголовка человек четко понимает, какую проблему из своей жизни он решитЕсли ваша реклама предназначена для определённой ЦА, обязательно вставьте в заголовок слово, которое привлечёт именно их внимание (например, у женщин после 40 лет не вырабатывается коллаген)Заголовок максимально конкретизирован: нет слов “лучший, худший”, нет метафор и т.д.Пример:Вы - психолог, ниша - работа со стрессом:Техника “Медуза”, которая избавляет от стресса даже вне домаПравило 7 вдохов от стресса для девушекЭто самый простой формат рекламы: читатель сразу по заголовку понимает, что он избавится от стресса благодаря какой-то “волшебной таблетке”.Check - up идеального заголовка:Заголовок отражает главную боль целевой аудиторииЗаголовок обращен именно к нашей ЦАОн вызывает эмоции «да, мне это знакомо»Он мотивирует человека читать рекламный пост дальшеНаписание финального рекламного постаДальше мы действуем по шаблону: самое сложное уже сделали.Разобьем рекламу по строчкам:1. Актуальность проблемыПосле заголовка мы актуализируем проблему для зрителей и показываем причастной автора:99% людей испытывают стресс ежедневно, что негативно сказываются на самочувствии и жизни в целом✖постоянные головные боли✖нет возможности сконцентрироваться на работе✖даже сложно заниматься повседневными делами2. Показываем стандартное решение проблемы, которое не помогло«Большинство в такой ситуации либо игнорируют проблему, либо, максимум, пьют Глицин, но это, естественно, не работает»3. Нахождение уникального решения проблемы«Поэтому, если для вас эта проблема тоже актуальна, и вы, хотите, наконец, избавиться от стресса, то ловите технику «Медуза». И самое приятное, что она занимает 5-10 минут, можно даже в машине делать»4. Делимся ссылкойТехника доступна каждому, ссылка вот⤵*ссылка*5. Рассказываем о нашем эксперте«Ее разработала Юлия - гипнокоуч и квалифицированный психолог. Она помогла победить тревожность уже больше 1000 человек!»6. Дополнительные лид - магнитыОчень важно сделать лид-магниты кликбейтными, чтобы они откликались аудитории и мотивировали перейти и подписаться на канал. Хорошая подсказка: дополнительными лид-магнитами могут быть посты на те темы, которые люди озвучивали вам во время кастдева.Также на канале Юлии вы найдёте:🔥медитация «Гармония», которая поможет вам собраться с мыслями за 3 минуты🔥3 способа мотивировать мужчину зарабатывать больше7. Финальный призывНе забываем делать призыв на подписку в конце рекламы:"Подписывайся, если хочешь реальных изменений в новом году!"*ссылка*Как выглядит рекламный пост в итоге:(ТУТ ВИЗУАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ - ФОТО/ВИДЕО/GIF)Техника “Медуза”, которая избавляет от стресса даже вне дома99% людей испытывают стресс ежедневно, что негативно сказываются на самочувствии и жизни в целом.✖постоянные головные боли✖нет возможности сконцентрироваться на работе✖даже сложно заниматься повседневными деламиБольшинство в такой ситуации либо игнорируют проблему, либо, максимум, пьют Глицин, но это, естественно, не работает.Поэтому, если для вас эта проблема тоже актуальна, и вы, хотите, наконец, избавиться от стресса, то ловите технику «Медуза».И самое приятное, что она занимает 5-10 минут, можно даже в машине делать.Техника доступна каждому, ссылка вот⤵*ссылка*Ее разработала Юлия - гипнокоуч и квалифицированный психолог. Она помогла победить тревожность уже больше 1000 человек!Также на канале Юлии вы найдёте:🔥Медитация «Гармония», которая поможет вам собраться с мыслями за 3 минуты🔥3 способа мотивировать мужчину зарабатывать большеПодписывайся, если хочешь реальных изменений в новом году!(ТУТ КНОПКА - ЗАБРАТЬ ПОЛЬЗУ/ПОДПИСАТЬСЯ + ССЫЛКА)На этом все. Спасибо за внимание и отличных результатов от рекламы!Также подписывайтесь на мой канал, там я рассказываю о фишках продвижения в Telegram, автоворонках и продажах.Ссылка тут.Контакты:Чукарин Дмитрий - специалист по автоворонкам и продажам в соц сетях, занимаюсь трафиком для экспертов и онлайн-школ с 2019 годаМой Telegram-каналЛичка, куда можно задать вопросМои кейсы/отзывыУслуги. Чем могу помочь