{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

7 способов внедрения контент-стратегии в социальных сетях

В этой статье расскажем о контент-стратегиях и способах их внедрения в социальные сети

Для многих бизнесменов ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях – это дань современным течениям, нежели прибыльное вложение средств и времени. Это происходит по причине неопределенной концепции развития: нет ведущего замысла, комплексного подхода к стратегии продвижения в социальных сетях, единого взгляда на текущие проблемы клиентов. Именно концепция является зерном контент-маркетинга предприятия, включая его развитие на социальных площадках.

Что представляет собой контент-стратегия

Залогом успеха любого мероприятия, независимо от сферы деятельности, является планирование. Если вы начинаете развивать бизнес на базе соц.сетей, то вам не обойтись без:

  • определения своей целевой аудитории (ЦА);
  • исследования ее потребностей;
  • разработки, внедрения и продвижения информации, которая будет представлять ценность для ЦА.

Комплекс разнообразных методов, направленных на создание цельной картины развития социальной бизнес-страницы, представляет собой контент-стратегию. При этом, выкладка постов на регулярной основе будет лишь одним из этапов реализации контент-плана, наряду с созданием самого плана и составлением отчетности о проделанной работе.

Контент-стратегия в социальных сетях

Контент-стратегия в социальных сетях должна основываться на ожиданиях целевой аудитории. Согласно исследованиям Adweek (еженедельного рекламного торгового издания, успешно работающего в США с 1979 года), в 2020 году пользователи социальных сетей интересуются следующим контентом бизнес-страниц:

  • 41% - живые посты про жизнь компании;
  • 49% - приятные посты для вдохновения (с красивой визуальной подачей);
  • 56% - развлекательные публикации с юмором;
  • 59% - информационные посты;
  • 60% - публикации о новинках и кейсах;
  • 72% - посты о скидках и акциях.

На основании данного исследования можно составить идеальную контент-стратегию для социальных сетей, включающую в себя:1. Определение основного направления и ключевых рубрик.2. Распределение контента по принципу «не более 20 % рекламы».3. Размещение разнообразных форматов публикаций: прямые эфиры, фото и видео посты, заметки, мемы, лонгриды.4. Включение в контент-план ответов на вопросы подписчиков, а также постов по работе с возражениями.5. Анализ работы в срезе 2-3 месяцев, корректировка и улучшение контента.

Преимущества использования контент-стратегии для социальных сетей при ведении бизнеса

Контент-стратегия в социальных сетях, как единый замысел деловой активности, должна привести к конечной цели коммерческого предприятия – получении прибыли.

Достижение данной цели осуществляется за счет преимуществ использования контент-стратегии, а именно:

  • увеличения уровня доверия к товару/бренду или компании;
  • нейтрализации негативного мнения о товаре/бренде или репутации компании;
  • расширения круга потенциальных покупателей;
  • эффективной конверсии подписчиков в покупатели;
  • высокой таргетированности;
  • большой скорости распространения информации внутри сети;
  • низкой цены продвижения по сравнению с другими средствами рекламирования;
  • роста продаж в целом.

Способы внедрения контент-стратегии в социальных сетях

Следуя следующему плану по внедрению контент-стратегии в социальные бизнес-страницы, вы добьетесь намеченных результатов за короткое время, а именно:

1. Выберите цель на ближайшие 1-2 месяца. Это может быть:

  • повышение доверия/лояльности аудитории;
  • рост узнаваемости бренда/компании;
  • создание имиджа и его разработка;
  • информирование ЦА;
  • рост продаж.

2. Выберите тип стратегии:

  • агрессивная политика, которая подразумевает провоцирование аудитории на ответную реакция (бурную, зачастую негативную);
  • спокойный SMM, который не отличается яркостью, но быстро вызывает доверие и лояльность аудитории;
  • ньюсджекинг или продвижение бренда за счёт новостных публикаций в сфере развлечений, политики, спорта (активно используется в 2020 году в РФ).

3. Ревизия и анализ существующего контента. Для этого нужно:

  • оценить актуальность текущих публикуемых материалов;
  • проверить распределение контента по типам (продающий, развлекательный, трафикогенерирующий, экспертный). При необходимости сместить приоритеты.

4. Создать контент, согласно плану и интересам ЦА, на основе рубрик:

  • новости;
  • статистика отрасли;
  • тематические посты;
  • интерактивные публикации (конкурсы, акции, розыгрыши);
  • информация о продукте;
  • бесплатное обучение (мастер-классы, мини-курсы, инструкции по применению);
  • юмор.

5. Разработать график публикаций в виде табличного документа, который содержит дату выхода, наименование, формат и канал публикации. За основу нужно взять особенность каждой социальной площадки, специфику деятельности компании и полученные сведения о результатах предыдущих публикаций.

6. Оценить статистические показатели (по окончанию периода работы в 1-2 месяца). Обратите внимание на число подписчиков, репостов, «лайков», комментариев (отзывов), а также на охват постов, рост посещаемости, увеличение глубины просмотра страниц, снижение показателя отказов.Наряду с веб-аналитикой нужно проанализировать вопросы относительно:

  • отработки возражений, отзывов, пожеланий, жалоб;
  • отсутствия обратной связи по постам;
  • качества отработки заявок;
  • появления более информативных материалов (выгодных предложений) у конкурентов.

Кроме того, важно регулярно отслеживать актуальные ключевые слова и хештеги, изучать статистику пользовательской лояльности, и мониторить количество упоминаний о компании/бренде в комментариях, блогах и СМИ.

7. Осуществить и внедрить корректировку контент-плана, а именно:

  • определяем самые популярные форматы контента и выпускаем их чаще;
  • оцениваем самые нерезультативные и не популярные форматы и исключаем их;
  • устанавливаем самые эффективные каналы распространения информации и делаем акцент на них, в том числе перераспределяем и исключаем неэффективные;
  • определяем уровень обратной связи и усиливаем воздействия на активные форматы и каналы публикаций;
  • делаем упор на самых активных представителей ЦА (которые репостят контент).

Также стоит оценить работу сотрудника, ответственного за контент-маркетинг бизнес-страниц: его эффективность и пунктуальность публикаций.СОВЕТ: целесообразно оценивать результативность стратегии продвижения в социальных сетях после размещения 40-50 постов.

Заключение

Составляя контент-стратегию для социальных сетей, нужно сфокусироваться на интересах целевой аудитории, своевременно отслеживать количественные показатели своей работы и мониторить поведение конкурентов. Регулярный контроль позволяет совершенствовать публикуемый материал, подстраивая его под запросы потенциальных покупателей.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда