15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

Мы постоянно ищем талантливых специалистов по контекстной рекламе и на собеседованиях предлагаем ответить на вопросы по «Яндекс.Директу», «Яндекс.Маркету», Google Ads, Google Merchant Center и Google Analytics. Среди этих вопросов есть такие, на которые не может ответить большинство кандидатов.

Мы подумали, что нашим читателям было бы интересно проверить свои силы — и собрали их в этой статье. Предлагаем обсудить ответы в комментариях: кто первый правильно ответит на большее количество вопросов, получит 10 000 рублей. Победителя определим 12 октября.

Яндекс.Директ

1. В одну группу объявлений в Яндекс.Директе добавлено одно объявление и 2 фразы:

  • дизайнерские кресла
  • дизайнерские кровати

Расскажите, как сделать так, чтобы объявления вели на разные посадочные страницы:

  • дизайнерские кресла → https://dg-home.ru/catalog/kresla/
  • дизайнерские кровати → https://dg-home.ru/catalog/krovati/

2. В каком отчете Яндекс.Директа можно посмотреть статистику по кампаниям типа «Смарт-баннеры» с детализацией по товарам? Например, количество показов конкретного товара из фида.

Яндекс.Маркет

3. Что такое «время перескока» в Яндекс.Маркете и чему оно равно по умолчанию?

4. Два магазина на Маркете запустили акцию «Подарок за покупку». Посмотрите на оба объявления и объясните, почему в предложении первого магазина показывается цена подарка, а у второго — нет.

Предложение магазина № 1:

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

Предложение магазина № 2:

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

Google Ads

5. Вы заметили, что в объявлениях Google Ads показываются элементы, которые вы не добавляли: заголовки, описания, расширения. Как они могли появиться и можно ли их отключить?

6. Представьте, что вы отредактировали список ключевых фраз для использования шаблонов в Яндекс.Директе, а затем скопировали этот список для использования динамической вставки ключевых слов в Google Ads. Какая ошибка здесь допущена?

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

7. Вы добавили в расширение «Номера телефонов» в Google Ads статический номер коллтрекинга, но расширение было отклонено. Почему это могло произойти и как исправить?

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

8. В каком отчете можно посмотреть статистику по запросам, в ответ на которые одновременно показывались и объявления Google Ads, и органическая выдача сайта?

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

9. Какое условие нужно выполнить, чтобы Google Ads Editor позволил загрузить дополнительные ссылки с одинаковыми текстами и описаниями, но разными URL?

10. В рамках одной кампании нужно настроить показ разных текстов объявлений в зависимости от того, с какого устройства пользователь его просматривает:

  • со смартфона — нужно показать заголовок «Работаем 24/7 — Звоните»;
  • с компьютеров — заголовок «Оформите заявку онлайн»

Как это сделать?

Google Merchant Center

11. Как открыть XML-фид в Excel в табличной форме? Например, из такого фида:

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

Сделать такой формат:

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

12. Необходимо создать 2 торговые кампании: в одну включить только товары стоимостью до 5 000 рублей включительно, в другую — стоимостью более 5 000 рублей. Как это сделать, не прибегая к помощи разработчика и не внося изменений в фид?

13. В каком случае включенная функция «Автообновление сведений о товарах» в Google Merchant Center может автоматически отключиться, т.е. перестать обновлять сведения о ценах и наличии товаров?

Google Analytics

14. Какой отчет нужно построить в Google Analytics, чтобы понять, есть ли дубли транзакций?

15. В Google Analytics в отчетах группы «Источники трафика» — Google Реклама в двух строках оказалась статистика по одной кампании. В одной строке указаны данные о стоимости, в другой — о количестве транзакций, хотя все данные относятся к одной и той же кампании. Почему статистика раздвоилась?

15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе

Если вы без помощи Google смогли ответить на большинство вопросов и находитесь в поисках работы, пожалуйста, пишите на talents@adgasm.io. У нас много сложных и интересных задач для вас :-)

3737
реклама
разместить
38 комментариев

Дальше первого вопроса можно не читать.

Нужно Кампании нормально сегментировать, а не изворачиваться через костыли с параметрами.

Все это оч сильно мешает автоматизации и удорожает работу.

Кресла и кровати это разные продукты.

9

Алексей, пример с кроватями и креслами, конечно, утрированный. Очевидно, что нужно сегментировать такие разные продукты. Тут все же вопрос про знания инструментария, а не о подходе. Парамы могут пригодиться, если вы хотите ключ "Красный чайник" сажать на страницу с красными чайниками, а "Желтый чайник" на страницу с желтыми. При этом, группа может называться "Цветные чайники". Также применение парамов — один из способов избежать статуса "Мало показов" 

Нам казалось очевидным, что пример утрированный, но, видимо, не все понимают, обязательно учтем, спасибо! 

7

1. С помощью {Param1} и {Param2}
5. Робот Google Ads сам их добавляет, можно отключить в настройках
6. Надо писать без заглавной буквы
7. Скорее всего, робот Гугл не нашёл этот номер на сайте, из-за конфликта отклонил объявление. Можно его добавить в футер, например.
9. Делить кампанию на мобилку и десктоп
15. Может, надо включить автопометку

К сожалению, с Маркетом и Мерчантом почти не работала. Зато без Гугл))

9

Вы приняты 😆👍

3

Ольга, спасибо большое за ваши ответы!
6. К сожалению, не совсем так)
9. Полагаю, вы отвечали на 10 вопрос. Нужно сделать в рамках одной кампании.
15. Не совсем, нужен более развернутый ответ)

Остальное верно. Мы выбирали вопросы, которые показывают глубину знаний инструментария, учитывая, что вы отвечали без Гугл, очень неплохой результат!

2

Как с вами связаться?