Миллениалы берут власть над экономикой — ожидается, что к 2025 году их будет 75% среди работающего населения. Рожденные в с 1981 по 1996 год стремительно привносят в мир новые ценности: открытость, экологичность и инновации. Проблема в том, что Сбербанк пытался казаться инновационным, но у него не получалось. Причина — демонстрация традиционализма, который как ценность противоположен инновациям. Традиционалисты и инноваторы — люди с разных планет. Поэтому, насквозь традиционный в позиционировании бренд, не может заявить себя как лидера в инновациях, а если заявляет — ему не верят и несут деньги в Тинькофф, Альфу, Открытие, Точку и другие. Разумеется, это не единственная, но очевидная причина сменить позиционирование.
Позиционирование как бы, они же напрямую в космос отправились - Вселенная
Так а что там инновационного то?)))))
Комментарий недоступен
Есть и такое дело. Но их проблема шире - нет доверия, а причина - несоответствие внутреннего и внешнего
Проблема в том, что они захотел объять необъятной, бить и в разовые поколения(асмус и дартаньян) и в домохозяек и бизнесменов, мы и инновационные и традиционные.
В общем как в анекдоте про ту обезьяну, которая в итоге осталась на месте не сумев определиться умная она или красивая.
это вообще проблема глобальных брендов, вопрос, через что объединять
Субъективно: Я не вижу проблемы в новом бренде, честно говоря. Для меня он стал ближе и доступнее и более зачетным. От него больше ощущения, что все будет четко. Не просто безопасно как было раньше, а еще и четко. Как надо будет, короче. Заостренность на хороший результат появилась. Если друг может быть по-хорошему дерзновенным и достигающим четких правильных результатов - то это он.
Объективно: Сбер - это экосистема, надо учитывать, что это не только банк, а еще и служба доставки, служба такси (совместно с mail), это "Прайм" (не по-дружески спи жена Амазона), это стриминг, умные устройства, еда, недвижимость, мобильный оператор и хрен-знает-что-еще =). Надо как-то это все поженить, сохранив старую аудиторию и привлекая новую. Причем вероятно не только и не столько в банк, сколько в обустройство своей жизни Сбером.
Снова субъективно: в России это, пожалуй, пока лучший брендинг в этом смысле. Экосистемы есть и Яндекса и у mail.ru, Тинькофф тоже имеет свою (и похоже скоро скрестит ее с Яндексом - и тут нужен будет ребрендинг), но кому ты доверишь свою жизнь из них сейчас? Никому! А Сберу как будто можно попытаться - он же такой близкий и четкий :).
З.Ы. ну а выдерживать целостность коммуникаций у такого монстра сложно. Наняли новое агентство, креативщик там прибухнул от того, что 6 часов искал инсайт в одиночестве на локдауне, а бренд-менеджера вызвали на ковер отчитаться, и он перепоручил приемку креатива сммщику.... ну бывает же?